О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

3-я Московская Биеннале современного искусства

20.07.2009 от admin

Третья Московская Биеннале Современного Искусства пройдет осенью с 25 сентября по 25 октября 2009 года и будет носить название «Против исключения».

Особенностью Биеннале в этом году стало отсутствие заданной темы. Ее куратор Жан-Юбер Мартен (Франция) по опыту знает, как часто обозначенная тема ограничивает  художника. Таким образом, предстоящая Московская Биеннале имеет шанс стать настоящей панорамой современного искусства в мире.

Согласие на сотрудничество с Биеннале дали СААС (Коллекция современного африканского искусства) и MONA (Музей древнего и нового искусства) в Хобарде, Австралия.

Кроме того, в рамках программы: «Специальные гости Биеннале» подготовлены выставочные проекты всемирно известных художников: Люка Туйманса, Энтони Гормли, Михаила Гробмана, Бертрана Лавье, Владимира Сычева, Владимира Тарасова, Ольги Чернышовой, а также проект Мастерской ван Лисхаунт. Они пройдут на различных московских площадках: Красный Октябрь, Винзавод, Московский Музей Современного Искусства на Петровке, в Манеже, в Третьяковской галерее на Крымском валу…

Будут представлены также специальные и параллельные проекты.

Всемирно известный американский художник Спенсер Туник представит свой новый фотопроект MOSCOW INDIVIDUALS.

«Когда я выхожду на улицу, вокруг меня начинается некая визуальная импровизация очень похожая на джазовую импровизацию и основные участники импровизации -это жители города»,- говорит Спенсер.

Московская осень обещает быть интересной.

Инициирована Московская Биеннале современного искусства Министерством Культуры РФ. Комиссар и художественный руководитель Биеннале Иосиф Бакштейн. Основной выставочной площадкой станет Центр современной культуры Гараж, где 17 июля уже отрылась выставка скультора Энтони Громли «Поле притяжения».

Ирина Разумовская

Фото И. Разумовской

Визуальные импровизации в ArteFAQ. 16 июня состоялась презентация выставки «Музыкальное пространство»

18.07.2009 от admin

Пространство, нас окружающее, имеют свое звучание, свои ритмы и метры (не квадратные, хотя и это тоже имеет значение…Эти ритмы и метры витают в воздухе, зависят от архитектурных особенностей зданий, строительного материала, от музыки, несущейся из окон домов и автомобилей, от того, что в происходит в помещении, какие люди там бывают, о чем говорят, какую музыку слушают, о чем думают и что чувствуют.

Эти звуки слышны всем. Можно прислушаться и попробовать визуализировать эти звуки. Часто мы не умеем этого сделать, но можем посмотреть, как это сделали три замечательные художницы: Алена Шкермантова, Алина Попова, Ольга Дюкова. Они услышали музыку этого пространства и записали ее. Не нотными знаками, а с помощью кистей и красок. И показали всем, кто пришел на открытие выставки «Музыка пространства. Визуальные импровизации» в музыкальный клуб ArteFAQ на Б. Дмитровке, 32. Эти музыкальные импровизации можно будет увидеть в клубе в течение целого месяца.

Большинство работ, выставленных в ArteFAQ совершенно новые, они были сделаны специально для этой выставки. То есть написаны именно под это помещение. А оно непростое для решившего выставить здесь свои полотна художника: кирпичные стены, лабиринты залов… По словам художниц, это было и сложно, и, одновременно, побуждало сделать что-то такое, что все же заставит посетителя клуба остановить свой взгляд на картине.

Однако, музыка и раньше звучала в работах художниц. Все они выпускницы школы Волковых и продолжательницы живописных традиций автора знаменитой «Гранатовой чайханы» и «Караванов».В этом учебном заведении будущие художники и музыканты вместе получали гуманитарное образование- совместно слушали лекции, часто музыканты позировали художникам, а художники приходили на концерты музыкантов.

Ольга говорит, что когда она впервые пришла в клуб ArteFAQ, здесь играл джаз. Поэтому часть ее работ навеяна джазовыми композициями, которые она тогда услышала.

На выставке представлено несколько фоторабот Ольги- тоже визуальные импровизации.

Ольга Дюкова: «Эти ритмы, которые присутствуют сейчас в современной музыке, они присутствуют также и в современной живописи»

Художник ощущает ритмы внутри себя, а потом перекладывает на холст.

Кажется, все так просто. Эта кажущаяся легкость и есть признак мастерства.

Ирина Разумовская

Фото И. Разумовской

Фото работ предоставлены художниками.

Останкино изначальное. Автор Елена Езерская

17.07.2009 от admin

Автор Елена Езерская
То прекрасное место, где мы сейчас находимся и которое является одним из нынешних украшений Москвы, в начале ХУ1 века считалось гиблым. Это была пустошь в окружении гнилых болот с дурной репутацией глухого разбойного угла. Место топкое, соединявшееся с сокольничьими дебрями. Малопривлекательный земельный участок из государевых владений, где рыли ямы для самоубиенных, не допущенных к церковному погребению.

В 1558 году местность эта была передана Иоанном 1У, известным в народе как царь Иван Грозный, во владение «служилого человека», придворного при дипломатической миссии Алексея Сатина. Не слишком роскошный подарок, особенно если учесть родство Сатина с главой Думного правительства при Грозном – Алексеем Адашевым, которому Сатин приходился деверем (родной брат жены Адашева — Настасьи). Собственно говоря – это был не столько дар, знак привилегии, сколько плата за работу.

Разверстание, как тогда говорили, государевых поместий в счет содержания служилых людей при дворе царя – одна из примет времени, которое называют эпохой утверждения российского самодержавия. Служилое дворянство («дети боярские», «люди боярские», «слуги под дворским», «жильцы» и прочая) существовало за счет пожалованных в условное держание земель, которые власть так же легко могла и отобрать. Служилые землевладельцы именовались «поместниками» и были, как правило, людьми не особо знатными и небогатыми.

Чего не скажешь о покровителе Алексея Сатина – Алексее Адашеве, происходившем из костромских бояр и составившего себе головокружительную карьеру при дворе Ивана Грозного своими выдающимися дипломатическими способностями. Алексей Адашев – человек-легенда, глава Челобитенной Избы. Дела рассматривал с непривычной для Руси стремительностью, сурово карал взяточников и волокитчиков, с царского благословения – до бояр включительно. У себя дома устроил больницу для бедных, и сам, чтобы показать пример слугам, ухаживал за прокаженными.

Падение Адашева было столь же стремительным, как и его возвышение. Читать полностью »

Горные пейзажи в Даевом переулке. С 25 июня 2009

04.07.2009 от admin

«Галерея искусств Даев 33» продолжает выставочный проект, посвященный малоизученным страницам творчества русских художников конца XIX – начала ХХ веков. В рамках этого проекта ранее состоялись выставки произведений Николая Дубовского (1859-1918), Аркадия Рылова (1870-1939), Екатерины Гольдингер (1881-1973), Станислава Жуковского (1875-1944) и Сергея Виноградова (1869-1938). В экспозиции галереи — 20 живописных работ самобытного русского художника польского происхождения – ИЛЬИ НИКОЛАЕВИЧА ЗАНКОВСКОГО (1832-1919) — непревзойденного мастера величественных горных пейзажей, исполненных в романтической живописной манере.
Илья Николаевич Занковский в 1862-1863 годах учился в Императорской Академии художеств, но курса не окончил. С 1864 года жил в Тифлисе, где служил при Военно-топографическом отделе Кавказского военного округа.

По долгу службы художник объездил почти все горные районы Кавказа, привозя из командировок эскизы своих будущих работ. В своих картинах художник передает суровую красоту гор и разнообразие природы Кавказа — грандиозность и величие ущелий и горных перевалов; искрящиеся на солнце снежные вершины Эльбруса и Казбека; высокие скалы и мрачные утесы; роскошную растительность равнин и бурлящую воду горных рек. С 1888 года художник принимает участие в выставках «Кавказского общества поощрения изящных искусств», «Общества взаимопомощи кавказских художников», на Осенних выставках Академии художеств. Сейчас творчество И.Н. Занковского мало известно широкому кругу любителей русского искусства, так как в многие его работы хранятся в музейных запасниках. А в свое время его эффектные горные пейзажи пользовались большой популярностью; его картины собирались крупными коллекционерами, а картина «Дорога в Кахетии» была лично приобретена императором Александром III у автора и хранилась в собрании Гатчинского дворца. С 1886 года И.Н. Занковский работал преподавателем в Школе рисования и живописи при Кавказском обществе поощрения изящных искусств, обучая юных кавказцев любимому делу своей жизни. Многие художники, чье творчество сейчас является гордостью национальных художественных школ Кавказских республик, обязаны И.Н. Занковскому своими первыми шагами в искусстве. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Дагестанском краеведческом музее, Азербайджанском государственном музее искусств, Государственных картинных галереях Грузии и Армении, Одесском художественном музее, музеях Омска, Ставрополя, Нижнего Новгорода, в других государственных и частных собраниях России и зарубежных стран.

Мы выражаем огромную благодарность галереям и частным коллекционерам, предоставившим свои графические и живописные работы для этой экспозиции, и надеемся на дальнейшее сотрудничество в рамках наших выставочных проектов. Отдельное спасибо историку и публицисту Хаджи Мураду Доного за полезные консультациии материалы о художнике.

Александр Киселев, искусствовед, галерист

Фото А. Загряжской

Живопись в ритме джаза. Художник Александр Волков

02.07.2009 от admin

Живопись> в ритме джаза.

Художник Александр Волков и его работы Художники Александр Волков (слева), Валерий Волков(справа), Андрей Волков (в центре) Музыканты. Саман

Музыка всегда присутствовала в семье художников Волковых. Классическая и не только. В доме была большая фонотека, которую впоследствии стал активно пополнять уже Александр Волков, отец А.Н. Волков – известный художник, автор знаменитой «Гранатовой чайханы»,обладал прекрасным драматическим тенором, прошел школу пения, музицировала бабушка, стал рано профессионально заниматься скрипкой и до сих пор концертирует его двоюродный брат.

Александр Волков не только слушает записи, но и обязательно посещает концерты, потому что считает, что нужно слушать живую музыку.

Живая музыка сопровождала художника с самого детства. Кроме классической в его жизни всегда была и национальная узбекская музыка, потому что вырос А.Волков в Ташкенте. Лучше всего национальную узбекскую музыку слушать на природе: «Ты сидишь ночью в горах, а из-за ограды соседнего сада доносятся звуки зурны или бубна». Интересно, что и джаз Александр впервые услышал, узнал и на всю жизнь полюбил именно в Ташкенте. Была в те годы на BBC радиостанция Цейлон, на которой шла программа, посвященная современной музыке, в том числе джазу, и радиоприемники в Ташкенте ее прекрасно принимали. Поэтому Александр был в курсе последних музыкальных, джазовых новинок. И на первый джазовый концерт А. Волков попал именно в Ташкенте. Это был концерт оркестра Бени Гудмена. Так джаз вошел в жизнь художника и остался там навсегда. Остался в его работах, таких как «Горячая пятерка», «Элла Фитцжеральд», «Когда святые маршируют», «Певцы блюза» -эти работы прямо посвящены джазу, его певцам и музыкантам. Однако, сказать только о таком влиянии джаза на творчество художника было бы мало. Кроме того, что джаз в те годы был элементом свободы, который стимулировал к созданию такой же свободной живописи, есть еще несколько моментов, которые приближают живопись, которой занимался и занимается Александр к этому музыкальному жанру: это синкопирование –неотъемлемый ритмический элемент джаза и свинг-особый ритмический рисунок, употребляемый в джазе-когда происходит неожиданная, иногда парадоксальная сбивка с заданного ритма- этот прием художник использует в своих живописных полотнах. Ведь в каждой живописной работе существует композиционное решение, построенное  на повторении ритмов: линий, пятна, цвета, ритм, идущий  в глубину картины, ритм, параллельный плоскости картины, ритм, идущий по кругу, и, «синкопируя»- особым образом сбивая живописные ритмы полотна, художник добивается одному ему присущего эффекта.

Всегда привлекало Волкова в джазе и то, что джазовые музыканты могут вступать в диалог, состязаться и передавать друг другу темы.

А, ведь, задачей художника может быть и является этакий «джаз»-способность сделать так, чтобы зритель мог подхватить и развить в своем сознании, воображении заданную художником, а возможно и рождающуюся прямо сейчас при контакте зрителя с изображением тему.

Получается, что живопись, особенно, абстрактная, которой занимался и занимается Волков, это живая музыка, которая рождается прямо при тебе, зрителе и твоем непосредственном участии-участии твоего воображения. Художник задал тему, а зритель подхватил и развил.

А. Волков говорит, что всегда завидовал музыкантам и композиторам еще и потому, что музыкальное произведение люди слушают протяженно во времени, тогда, как на живописное полотно зритель иногда может бросить лишь беглый взгляд.

Удержать зрителя у изображения это «сверхзадача» художника.

И с этой задачей художник блестяще справляется. Картины А. Волкова разошлись по всему свету. Это картины разных жанров- и абстрактные полотна и пейзажи. Художник  даже не всегда знает новых владельцев своих работ, но иногда они звонят из разных уголков земного шара и говорят, что его картины помогают им жить-поднимают настроение.

Этот разговор синтезе искусств, о музыке, о живописи, о «>» в живописи с Александром Волковым мы еще продолжим.

Ирина Разумовская

Фото И. Разумовской, А.Волкова

Телевизионная программа

В художественном лицее начались каникулы

01.07.2009 от admin

Моя школа — МАХЛ РАХ.

Дана Рябичева

Даниэла Рябичева

Аня Марьина

Анна Марьина

Ура! Начались каникулы. У всех школьников они начинаются в июне, но у нас, будущих художников, архитекторов и скульпторов они начинают позднее — почти весь июнь мы ездим на пленэр в самые живописные уголки Москвы. Учащиеся страших классов уезжают на практику подальше, в другие города и даже страны, потому что в Москве они уже почти все написали. А в наших  эскизах и акварелях — Коломенское, Крутицкое подворье, Новодевичий монастырь, Царицыно. Мы уже привыкли к работам друг друга, но те, кто приходит на наши выставки,  бывают поражены. Конечно, ведь мы рисуем каждый день и у нас замечательные преподаватели. Наши работы можно увидеть в День открытых дверей, в каждую последнюю субботу мая и на выставках, о которых можно прочитать на сайте МАХЛ РАХ. Там  так же написано, что наша школа открыта с 1939 года, и ее закончили многие выдающиеся мастера современности. Они работают в разных направлениях, но от преподавателей получили  мастерство академической реалистической школы, и это заложило основы их выдающегося искусства. Нас учат изображать мир таким, какой он есть! Но каждый натюрморт или композиция, которые мы пишем вместе все равно получаются разными. Это здорово! Благодаря нашей школе в мире сохранится реалистическое искусство и вырастут талантливые мастера.

Наши учителя — Ирина Викторовна Ильинская (рисунок)
Людмила Сергеевна Томашевская (живопись)

Московский Академический Художественный лицей Российской Академии художеств! Спасибо, что ты есть!
Даниэла Рябичева, Анна Марьина.
(ученицы третьего класса МАХЛ РАХ, 13 лет)

Фото А.Загряжской

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета