О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Московская Биеннале докатилась до «Спального района»

28.09.2009 от admin

3–я московская Биеннале докатилась до самых до окраин. До спального района в юго-восточном округе на улицу Краснодонская.
Специальный проект в рамках 3-ей московской Биеннале называется «Спальный район».
Наверное, это один их самых масштабных и массовых проектов Биеннале.В нем принимают участие 70 авторов. А уж такого количества зрительского внимания не получит ни один из проектов. Трудно даже подсчитать сколько человек и сколько раз посмотрят эту инсталляцию под открытым небом с 27 сентября по 1 ноября, ведь расположилась она у метро Волжская.
Спальный район продиктовал тему, а инструмент, с помощью которого авторам предлагалось выразить свое видение темы, напрашивался сам собой – кровать. Обычная железная кровать. Они были доставлены всем участникам проекта, но каждый из авторов преобразил этот самый обычный предмет почти до неузнаваемости. Есть тут «Кровать-желание», к панцирной сетке которой автор Валентина Апухтина предлагала привязать ленточку и загадать желание. Уж поверьте, ленточки очень скоро закончились. Впрочем, думаю, можно принести свою и загадать-таки желание, и стать соавтором этого арт-объекта. Марина Звягинцева-автор проекта и одна из трех его кураторов представила три работы: «Ежедневник» — символ ежедневных серых будней, кольца которого, выполнены из водопроводных труб по которым течет монотипия, символизирующая разнообразие и тепло человеческих отношений. Другой арт-объект Марины «Постель из роз»-внешне красив, но опасен- на поверхности лепестки розы, а под ними, как это часто бывает в жизни, колючки. Третья ее инсталляция называется «отДУШина».Спинки кровати украшены элементами сантехники — изогнутыми деталями душа – получилась вполне винтажная вещь. Ну а смысловая нагрузка ясна, как эта панцирная кровать- принять душ и отдохнуть- что еще мы успеваем сделать добравшись, наконец, до дома.
Работа Елены Бизуновой называется «Развод конформистов».Вроде бы все понятно и без слов. Кровать поделена на две половинки- розовую и голубую.Этот арт-объект рассказывает нам о том, как опасны слишком идеалистические (розовые и голубые) взгляды для совместной жизни, и к чему они могут привести. Интересно, что кураторы поставили две половинки кровати спинками друг к другу, видимо для усиления эффекта окончательно разрыва, но у автора свое видение: половинки-это все еще две половинки одной кровати-одного целого и диалог между ними- возможен.
Работа художника из Голландии Би Флауэрса (BEE FLOWERS)  элегантна, строга и красива.
Художника волнует проблема разделения людей в больших, удобных современных мегаполисах. «Человек-существо биологическое (социальное? – И.), а современная жизнь загоняет его в красивые соты-клетки многоэтажек. И самое страшное тут, что формализуется личная жизнь человека»- выражает свою обеспокоенность автор.
Группа Esсape (Валерий Айзенберг и Константин Аджер) представили работу под названием «Красный сварщик». «Когда нам предложили участвовать в проекте мы подумали: «Что можно сделать с железом? Надо разрушить, потом обратно собрать. И отметить места сварки..красным»» — рассказывают авторы. «Это концептуальная работа, потому что ее смысл более важен, чем сам объект». Арт-объект кураторов проекта Сергея Денисова и Ивана Колесникова называется «Девятиэтажка». Девятиэтажка, как и кровать, является одним из символов спального района.
Рассказать обо всех объектах -невозможно, да и лучше увидеть их самим. На улице Краснодонская у ст. м. Волжская до 1 ноября.

Разумовская Ирина

Фото Разумовской Ирины

«Наперекор дню» открылась выставка в BAIBAKOV art projects

27.09.2009 от admin

25 сентября 2009 года в пространстве BAIBAKOV art projects состоялось открытие выставки “Наперекор дню” бельгийского художника Люка Тюйманса — одного из важнейших живописцев мирового актуального искусства. Его имя знают во всем мире. Этот факт подтверждает то, что на открытии собрались все значимые лица международного арт-сообщества. Среди гостей, посетивших мероприятие, были Ольга Свиблова, Зураб и Василий Церетели, Иосиф Бакштейн, Софья Троценко, Дмитрий Ханкин, Ник Ильин и многие другие. В числе иностранных гостей — куратор 3-ей Московской Биеннале современного искусства Жан-Юбер Мартен, посол Бельгии в России Ги Труверуа с супругой, куратор музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Валери Хиллингс, директор Gagosian Gallery Виктория Гельфанд, главный куратор Tate Modern Франсес Моррис, директор Фонда Beyerling Сэм Келлер, известный куратор и арт-критик Массимилиано Гиони, директор музея Stedelijk Хайс ван Таул и многие другие.

Люк Тюйманс – специальный гость 3-ей Московской Биеннале и это его первая персональная выставка в России.
Проект носит название «Наперекор дню» — так называется одна из заглавных работ Тюйманса (диптих «Наперекор дню»). Тюйманс рассматривает объекты своих работ через, казалось бы, виртуальную призму: камеру мобильного телефона, видеоигру, прицел снайпера ночного видения… Тем самым художник признает влияние информационных технологий на нашу жизнь и на развитие живописи. Однако главным в творчестве Люка является поиск ответов на вопросы из области психоанализа и философии. Эти поиски когда-то в 80-х увели Люка от живописи в сторону кинематографа — художнику показалось, что там он найдет ответы на волнующие его вопросы. Но уже через несколько лет Люк вернулся к живописи, попутно обогатив ее новыми приемами, позаимствованными у кинематографа: кадрирование, синхронизация, монтаж. Удалось ли автору найти ответы на вечные вопросы, насколько виртуальны и насколько реальны его образы – судите сами, выставка на Берсеневской набережной, 6 в пространстве 3-го этажа BAIBAKOV art projects, продлится до 22 ноября.

Разумовская Ирина
Фото Разумовской Ирины, Ильи Девина

Камил Варга-художник рисующий огнем

26.09.2009 от admin

Фотограф Камил Варга работает в жанре люминографии. Его работы созданы с помощью огня, света, и ..темноты.У Камила огонь играет созидательную роль- он помогает создавать световые линии, которыми фотограф выражает состояние души. Стремление отразить сложный внутренний мир человека  всегда отличало европейскую школу фотографии, словацкую в частности. Выставка фоторабот Камила Варги-первая персональная выставка художника – проходит в рамках проекта «Словацкая фотография XX-XXI веков». Камил Варга отражает внутренний мир человека с помощью символизма. Инструмент или способ, с помощью которого он это делает сам по себе, является символом — это огонь. А что может быть символичнее огня? Названия серий работ Камила так же символичны: «Парапортреты», «Осенняя психотерапия и другие опыты», «Новая топография».Уже из названий становится ясно, что художника интересуют душевные изыскания. Особенно хороша, на мой взгляд, серия работ Варги «Осенняя психотерапия». Может это оттого, что на дворе снова осень? Этой серии почти 20 лет. С тех пор многое изменилось. Изменился сам Варга: из интроверта (по его словам)  он превратился в экстраверта. Хотя, сложно поверить, что открытый, охотно отвечающий на вопросы фотолюбителей, Камил когда-то им был. Не изменил Камил своему пристрастию фотографии, причем — аналоговой. Хотя в последнее время снимает и цифровой камерой.«Тут результат видишь сразу, и это очень удобно» — говорит Камил. «Хотя качество цифровой фотографии еще уступает аналоговой». Фотографирует Камил всю жизнь, снимать начал еще в школьные годы. Его первым  фотоаппаратом была «Смена». Можно сказать, что Камил развил технические находки таких художников 20- годов прошлого века, как Александр Родченко и привнес в них отпечаток своей души.Глядя на работы  Камила в первую очередь думаешь о том, что хочет сказать нам художник, а уж потом, какую технику он использует. Посмотреть на работы Камила Варги можно до 16 октября в Москве в Словацком институте.

Разумовская Ирина

Легкое касание Романа Агишева

24.09.2009 от admin

Выставка фоторабот Романа Агишева «Индия. Приметы души», презентация которой состоялась 16 сентября в пространстве 2-го этажа кафе BlackBarry – его первый большой показ.

До этого Роман более 6-ти лет успешно проработал в фэшн индустрии и его работы регулярно появлялись на страницах глянцевых журналов. Но в какой-то момент показалось, что что-то в жизни проходит мимо. И, как обычно в таких случаях поступают творческие люди, Роман отправился путешествовать. В Индию. Без цели, без профессиональной камеры, за душой. В первую очередь, за своей. Однако, Индия позволила Роману прикоснуться к некоторым приметам своей таинственной души и запечатлеть их.

Следует заметить, что фотографу удалось преодолеть такое понятие как «засмотренность», когда кажется, что на всем, что мы видим, уже лежит отпечаток чьих взглядов. Индию, как другие экзотические страны, мы не раз видели на фото. Роман слегка прикоснулся к объектам своих работ — людям и природе — и оттого они предстали перед нами такими, какие они есть: рыбаки, расправляющие сети на берегу океана, купающиеся прямо в одежде дети, монах, дервиш, старики, заклинатель змей, лежаший перед храмом (отдыхающий или молящийся?)  человек в белых одеждах, женщины, стирающие красочные ткани на берегу, горы, океан, скалы, закат и восход. И конечно Ингрид -эта загадочная  и отважная девушка, в одиночку путешествующая по Индии, стала музой фотографа и, отчасти, его глазами, которыми он смотрел на эту удивительную страну.

FJ : «Есть ли какая-то главная примета души этой загадочной страны?

Роман Агишев : «Главной, наверное, нет. Скорее, она складывается как пазл из множества разных примет».

Путешествие в Индию поменяло видение фотохудожника, изменился его стиль.

«Мне захотелось попробовать себя в совсем новой роли — роли художника, не ограниченного рамками заданного формата»-говорит Роман о том, как к нему пришла идея сделать выставку. «Выставка — это очень ответственно». Возможно, поэтому первый показ прошел в обстановке наиболее близкой художнику — работы разместили в пространстве стильного кафе, красивых интерьерах, звучала индийская музыка, Миша Лузин (группа «Касабланка»)  исполнил песню «Girl from the photo», написанную под впечатлением от портретов Ингрид. Первый опыт удался, и Роман намерен сделать еще не одну выставку. Теперь в галерее. В какой — следите за анонсами.

Разумовская Ирина

Фото Разумовской Ирины

Олдтаймер-галерея в 14 раз показала старинные автомобили в Крокус-Экспо

21.09.2009 от admin

С 17 по 20 сентября в Крокус-Экспо  прошел 14-й по счету показ старинных автомобилей, организованный Олдтаймер-Галереей. Илья Сорокин – основатель Олдтаймер-Галереи — первый и пока единственный человек в нашей стране, который несколько лет назад стал устраивать такие масштабные выставки в закрытом помещении.

Вопрос: «Как появилась идея организовать такой показ?»

Илья Сорокин: «Я всегда увлекался предметами старины: автомобилями и не только, и, посещая выставки раритетных автомобилей за рубежом, решил сделать подобное в России».

Следует заметить, что уровень экспонатов, которые представляет Олдтаймер-Галерея ни в чем  не уступает экспонатам зарубежных выставок, разве что количеством. Поэтому одна из целей, которую ставит перед Галереей Илья Сорокин — со временем увеличить количество экспонентов примерно на порядок. С 2002 года выставки регулярно проходят дважды в год. Ни одна из них не похожа на другую: каждый раз появляется новая концепция выставки, меняются экспонаты.

Вопрос: «Что сложнее — отыскать старинный автомобиль или отреставрировать его?»

Илья Сорокин, подумав: «Сложнее – найти».

Все автомобили, выставленные Олдтаймер-Галереей, на ходу. Это не то, чтобы обязательное условие — это дело чести участников. Подобный вопрос, задаваемый посетителями, звучит для них как оскорбление. Хотя на нынешней выставке для Мастерской Шаманова было сделано исключение.Точнее для автобуса ЗИС-155 — он недавно с большим трудом был найден  и  его, пока еще ржавыми, боками гордятся не менее, чем отполированным видом соседа – деревянного Москвича -422 по прозвищу «Буратино». Этот контраст – сверкающего щеголя Москвича и ржавого ЗИСа – предмет гордости устроителей выставки.

Известный автомобильный художик Александр Захаров считает, что реставрация автомобилей у нас в России — это очень сложное дело, сродни подвигу. Потому что, если в той же Европе или США она зачастую сводится просто к полировке, так как автомобили там бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение, то у нас в России старые автомобили просто выбрасывались на свалку и восстанавливать их приходится буквально из руин…

Александр очень любит автомобили РуссоБалт и мечтает о том, чтобы вся линия этих авто была восстановлена.

Олдтаймер-Галерея представляет не только старинные автомобили, но и предметы, которые позволяют ощутить атмосферу тех лет, когда эти автомобили были еще молоды. Это мебель, живопись, фарфор, бронза, оружие, книги, открытки, трубки,часы, предметы одежды.Кроме того, устроители рассказывают истории появления автомобилей, истории жизни их владельцев. Красивые автомобили, интересные истории, жизнь замечательных вещей -это и есть Олдтаймер -Галерея.

Разумовская Ирина

Фото  Разумовской Ирины

Выставка, посвященная театральному художнику А.Д.Понсову открылась в музее Бахрушина

20.09.2009 от admin

15 сентября в театральном музее имени А.А. Бахрушина открылась выставка  «А.Д. Понсов. Сценография, живопись, графика». Александр Дмитриевич Понсов всю свою жизнь посвятил творческу работе. Александр Дмитриевич — заслуженный деятель культуры Российской Федерации, театральный художник, профессор Школы-студии МХАТ, автор уникального учебника — «Конструкции и технологии изготовления театральных декораций».
На открытии присутствовали театральный художник Виктор Шилькрот, Станислав Бенедиктов, главный художник РАМТа, заведующий кафедрой сценографии МХАТа. Можно было приобрести книги, посвященные творчеству мастера.
На вернисаже живопись представлена русским пейзажем, очень милы старые московские дворики, а также натюрморты. Картины выполнены маслом. Русская природа вдохновила автора на графику. Отдельный зал посвящен экспозиции эскизов костюмов и декораций к спектаклям «Лермонтов» Б. Лавренёва, «Женитьба Бальзаминова», «На всякого мудреца довольно простоты», А. Островского, и другим.

Маргарита Павлюк

Фото Разумовской Ирины

«Пленительная провинция» снова покоряет Москву

11.09.2009 от admin

9 сентября в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке (Инженерный корпус) состоялось открытие выставки из собрания музея «Новый Иерусалим» города Истры Московской области. Это уже далеко не первая выставка в рамках проекта «Золотая карта России», проводимого Третьяковской галереей. Цель проекта-показать золотой фонд отечественного искусства по всей России от Москвы ( в данном случае от подмосковной Истры) до самых до окраин. Организаторы проекта уверены, что в искусстве нет и не может быть провинции, слово «провинция» здесь имеет только географическое значение.

На выставке представлено искусство 18-го и первой половины 20 веков из собрания музея: живопись, акварели, графика, фарфор, предметы мебели. В экспозиции около 70-ти работ.Коллекция музея  до конца 30-х годов формировалось в основном из поступлений из близлежайших (16-ти) подмосковных усадеб, этим и определяется ее жанровая направленность- в основном это портреты.

«За каждым портретом –судьба, о которой можно прочитать на выставке. Многие работы  пришлось реставрировать (художники-реставраторы: Ирина Владимирова, Максим Григоров) , к выставке специально изготавливались рамы для картин, кропотливо работали над каталогом.Последнее крупное приобретение,было сделано самим музеем в 1990 году. Это работа  художника Рябушкина «Портрет Тюменева с женой»-редкий жанр-двойной портрет», рассказывает Людимила Денисова –куратор выставки, заведующая художественным  отделом Музея.

Новоиерусалимский музей гордится портретами работы Аргунова, Тропинина, Рокотова, полотнами Айвазовского.Двадцатый век представлен такими выдающимися художниками, как Р. Р. Фальк, А. А. Осмеркин, А. В.Шевченко, А. Н. Волков*, А. Ф.Софронова, Д. Е. Гуревич. (* В Новоиерусалимском музее хранится несколько работ известного художника А.Н. Волкова). В этой экспозиции в Третьяковской галерее предствлена работа А.Н Волкова, сделанная им 1932 году.Она называется «На работу.Утро Шахимардана» ). У Музея есть открытия- работа А.Ф. Софроновой была приобретена им еще до того, как художница получила широкую известность,имеется замечательна работа очень интересного, художника Н. Лакова- ученика А. Родченко.Коллекция работ 20-го века постоянно пополнятся дарами, которые делают музею художники.
Выставка продлится до 11 октября. Кто не успеет-может посмотреть все эти работы в самой Истре в Новоиерусалимском музее.Там всегда рады посетителям.

Ирина Разумовская
Фото Ирины Разумовской

27 сентября на Краснодонской состоится открытие специального проект «Спальный район» в рамках 3-ей Московской биеннале

11.09.2009 от admin

27 сентября в 15.00 состоится открытие специального проекта под названием «Спальный район«. Проект откорется  в рамках 3-ей Московской биеннале. Его автор — художница,жительница самого, что ни есть спального района Москвы Жулебино, основатель галереи АртМарин Марина Звягинцева.Кураторы, они здесь вступают и как художники, Иван Колесников, Сергей Денисов.Автор и кураторы задали участникам непростую задачу- с помощью такого предмета, как железная кровать изготовить свой собственный арт-объект.Как художники справились с этим заданием можно будет увидеть прямо на улице Краснодонской, рядом со станцией метро Волжская. В проекте принимает участие 70 художников.

16 сентября фотограф Роман Агишев откроет душу… Индии.

10.09.2009 от admin

Произойдет это в  Blackberry Cafe на просп. Академика Сахарова.  Выставка называется “Индия. Приметы души”.

Роман Агишев работает в фэшн фотографии.

Однако, побывав в Индии и прожив там несколько месяцев, Роман полюбил эту страну, и Индия приоткрыла внимательному взгляду фотографа свои приметы, которые мы, благодаря Роману сможем увидеть на выставке. Это две серии работ Романа Агишева:“Индия.Travel” и “Ингрид”. Кто такая Ингрид, и какие тайны и приметы приоткрыла Индия фотографу можно узнать  в  Blackberry Cafe на просп. Академика Сахарова, 10 с 16 по 30 сентября.

Ind

24 сентября в Центре современной культуры Гараж открывается 3 Московская Биеннале

10.09.2009 от admin

Третья Московская биеннале современного искусства, пройдет с 25 сентября по 25 октября 2009 года в Центре современной культуры «Гараж» и будет носить название «Против исключения». Она не ограничивается заданной темой, как это было в прошлые годы. Свобода творчества художников, увлеченных визионерскими поисками, сложно вписывается в строгие тематические рамки. Определяя место Москвы в ряду мировых культурных столиц, Московская биеннале намерена открыть новые горизонты за пределами стандартных границ современного искусства.

Tony Cragg. Red Figure.2008


« Раньше

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета