О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Выставка «Fulljazz» — совместный проект культурно-информационного портала www.fulljazz.ru, галереи «Александр» и культурно-эстетического центра «Колорит» откроется 15 июля 2010 года

30.06.2010 от admin

Импровизация и полная свобода – кредо любого художника. Особенно художника, работающего в жанре абстрактного экспрессионизма.

Свобода и полная импровизация – неотъемлемая черта музыканта, исполняющего джаз.

Как художник импровизирует на холсте с помощью кистей и красок, так музыкант импровизирует, пользуясь своим инструментом и нотами, которых тоже семь, как и цветов спектра. Случайно ли это совпадение??? Мы уверены, что ничего случайного нет, и приглашаем Вас убедиться  в этом, посетив выставку живописи, графики и скульптуры под названием «Fulljazz». Вы увидите живопись в ритмах джаза и услышите музыку, ощутите свободу фантазии, понаблюдаете за полетом кисти художника и сами сможете взять кисти в руки, чтобы воплотить собственные импровизации, навеянные музыкой, июльской жарой, предвкушением выходных на природе.

Вернисаж  состоится 15 июля в 19.00 по адресу: М. Дмитровка, 24/2, выставочный зал «Колорит».

Выставка продлится с 16 по 31 июля.

Выставка «Fulljazz» — совместный проект культурно-информационного портала www.fulljazz.ru, галереи «Александр» и культурно-эстетического центра «Колорит».

http://www.tcxp.ru/news/76/News76_21/Default.aspx

Художники, принимающие участие в проекте:

Мухадин Кишев (Испания-Россия)

Марина Васина (Россия)

Александр Рябичев, скульптор (Россия)

Александр Волков (Россия)

Андрей Волков (Россия)

Омар Годинес (Куба — Россия)

Александр Токарев (Россия)

Аннамухамед Зарипов (Россия)

Юрий Петкевич (Белоруссия- Россия)

Лариса Белима (Россия)

Владимир Колесников, скульптор (Россия)

Омар Чхаидзе (Грузия- Россия)

Степан Мокроусов, скульптор (Россия)

Музыкальное сопровождение проекта — выпускники школы Шопена:

Илья Баранов- альт,

Василий Цирин — виолончель

Фарфоровые мануфактуры Мейсона и Дрездена

14.06.2010 от admin

Город Мейсен был основоположником фарфоровых изделий Германии. Именно там, — говорят специалисты, — впервые  появился твердый фарфор, благодаря открытию Фридриха Бетгера.

Вокруг имени Бетгера витает немало легенд, одна из которых гласит: этот знаменитый алхимик, путешествуя по немецким землям в начале 18 века, выдавая себя за саксонского подданного утверждал, что может создавать золото из самых дешевых материалов – в то время подобных энтузиастов, утверждающих, что им известна такая сокровенная тайна  было множество,  идея изготовления золота «из ничего» витала в воздухе повсюду в Европе. Когда сведения о новом алхимике дошли до слуха саксонского курфюрста Фридриха Августа, тот своей высочайшей властью велел бросить нового волшебника-авантюриста  в тюрьму и приказал ему «Делай золото, Бетгер!». Поиски начались. Иного выхода у алхимика не было. Включив все свои таланты, творческую интуицию, опыт и знания, Бетгер обратил свои способности в несколько иное русло. Он начал экспериментировать с каолином, жженым алебастром и кварцем. Обжигая в январе 1708 года эти компоненты в подобранной им пропорции при температуре свыше 1300 градусов, Бетгер открыл способ изготовления твердого фарфора. Это было триста лет назад. Впервые в Европе начали изготовлять тонкий фарфор, ни в чем не уступающий привозимому из Китая. Фридрих Август запотентовал новое изобретение и летом 1710 года было объявлено об открытии фарфорового завода в замке Альбрехтсбург в Мейсене, самого известного в Германии до сих пор.

А в 25 километрах от Мейсена расположен Дрезден. И этот город стал следующим в списке знаменитой фарфоровой истории. Расположение Дрездена на скрещении торговых путей выгодно выделяло его среди других городов, и именно Дрезден, куда приезжали со всей Европы торговцы и путешественники, пославился множеством мастерских, многие из которых расписывали готовые формы, предназначавшиеся для Мейсена, другие создавали по уникальной технологии сами изделия. Роспись и формы дрезденских мастеров во многом носили влияние Мейсена, но время шло и появлялись новые мануфактуры — венская и севрская, — и дрезденские мастера подхватывали уже их лучшие идеи. Так, дрезденские традиции – смешение стилей и симбиоз художественных идей немецких мастеров фарфора. Ампир, бидермайер, барроко так и проследовали на протяжении многих художественных эпох до двадцатого столетия.

Мейсен и Дрезден — из тех мануфактур, которые сохранили лицо с давних времен, с первоистоков. Животные, фигурки детей, жанровые сцены, охотничьи темы, пасторальные сюжеты – все, что питало вкусы в 18 веке перешло в наследие к современным мастерам. Изображение тихой, уютной, провинциальной жизни – в каждой крестьянской семье была горка с фарфоровыми изделиями, вызывающими чувство покоя и умиротворения, создающими определенную ауру.

Записала Александра Загряжская

Фото Александры Загряжской

Воздух на крыше Дарвиновского Музея летом 2010 года особенный …. творческий

13.06.2010 от admin

«Воздух» — проект Жанны Рыбак и Марины Звягинцевой на крыше Дарвиновского музея собрал самых известных актуальных художников Москвы. Экскурсию по крыше провела Марина Звягинцева.

Она сама – художественная провокация – ниспадающая на глаза длинная челка с красноватыми бликами, свободная походка топ модели, непременные дизайнерские штучки в наряде. Марина Звягинцева настолько слилась со своим художественным стилем, что сама стала частью своих картин. На тонких запястьях – большие браслеты с ее автографом. Рисунок на них, конечно, монотипия.

Из всех художественных техник Марина Звягинцева выбрала одну из самых сложных –  именно монотипия — непредсказуемая, непослушная, требующая особенной интуиции, живая, подвижная, практически, соавтор художника позволяет создать сложные сюжеты, существующие где-то между абстракцией и фигуративным изображением. Персонажи ее картин рождаются из «случайных» рисунков, созданных водой и красками. Их еще нужно разглядеть, скорее, отгадать среди неясных неконкретных контуров. Основной цвет ее картин – синий, издревле символизирующий мудрость и тайну непостижимой сути. Движение цветных потоков, до того как они найдут свое место на холсте, похожи на рождения Вселенных. Но в этом мире неуловимых идей Марина Звягинцева ориентируется с легкостью, извлекая из хаотических абстракций образы и значения. Художественные проекты Марины Звягинцевой – из этой же игры со смыслами.

«Воздух» — совместный проект Марины Звягинцевой и Жанны Рыбак собрал самых известных актуальных художников на крыше Дарвиновского Музея.

Воздух – это то, чего не видно, и вместе с тем, это то, без чего невозможно прожить ни минуты. Оба факта рождают парадоксальные ассоциации в художественном воображении.  Жанна Рыбак уже не первый год собирает на крыше Дарвиновского Музея  художественную Москву. Экскурсию по «художественной»  крыше провела Марина Звягинцева.

Марина Звягинцева: «Все идеи носятся в воздухе. Идея этого проекта – показать, можно ли создать произведения искусства из воздуха. Смогут ли художники показать, чем они дышат. Оказалось запросто. Мы с Жанной Рыбак вместе сделали эту тему – для экспозиции выбрали крышу, продуваемую всеми ветрами, которая сама наполнена воздухом, мы попытались на ней собрать воздух из мастерских художников. Александр Панкин выставил прямо в баллоне воздух из его мастерской, он попытался в своих живописных работах вычислить геометрию воздуха. Вообще, воздух – это такая субстанция, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни формы, и все объекты художников – попытки сделать воздух зримым.

Владимир  Калашников старается воздух загнать в трубу. Есть так же «Подзорная труба» Алексея и Натальи Петровых для наблюдения за воздушными замками. У каждого свой замок, поэтому на открытии выставки здесь стояла такая огромная очередь посмотреть, причем с двух сторон, чтобы посмотреть друг на друга.

Очень интересно поступила Валентина Апухтина. Она просто отгородила место, такое воздушное пространство, коротко и лаконично заявив, что это тот воздух, который она старается поймать.

Ольга и Олег Татаринцевы сделали воздух зримым с помощью деревянных конструкций.

Жанна Рыбак торгует воздухом напрокат. Она поместила воздух в пакеты, и если кому то не хватает воздуха, он может подойти и подышать. Оба объекта называются «Напрокат».

Мой объект называется «Атмосферное давление». На нас давит где-то тринадцать тонн водуха. Я постаралась  сделать их зримыми – это серое московское небо, слякотную погоду. Все что находится у нас над головой.

В Ночь Музеев самой большой популярностью пользовался объект Марины Бодриной «Крылья», поскольку оказалось, что с ними можно фотографироваться. Эти крылья из компьютерных схем. Но у нас здесь крыльев очень много – бабочки из зеркал, ангельские крылья из дерева.

Владимир Трямкин решил сделать молекулу воздуха. Если увеличить ее в миллионы раз, она выглядит достаточно тяжеловесно.

Артем Бурунов с помощью воздуха выращивает цветы. На открытии только начинала пробиваться травка, сейчас видно, что уже выросли цветы. С помощью такого воздушного фильтра, насколько я понимаю, он использовал глушитель автомобиля в своей инсталляции, но тем не менее, цветы живут и здравствуют.

Нина Колоколова сделала самолеты, которые можно «пускать». После «Ночи Музеев» весь двор Дарвиновского Музея был завален этими самолетиками. Часть их осталась и в экспозиции.

Мария Толстых отличилась интерактивными объектами. На ее шаре можно кататься. Мужчины используют на выставке этот объект, как тарзанку. Кроме этого объекта есть еще ее «Спертый воздух», «Воздух дальних странствий» — все они попытка заключить воздух в некую форму.

Оказалось, все объекты, связанные с вохдухом – интерактивные. Петр Григорьев ограничил воздух такими лентами, внутрь которых можно зайти и подышать воздухом, а чтобы дышать было лучше, поставлен вентилятор.

Александр Лавров спрашивает «Можно ли коллекционировать воздух?» Сам он коллекционирует старинные песочные часы, то есть время, которое так же неуловимо, как и воздух. И эти песочные часы, где время остановилось и есть его коллекция воздуха.

Сергей Катран подошел к воздуху с научной точки зрения, так же как и Александр Панкин. Тот высчитывал геометрию воздуха, а Катран начал пробы воздуха брать, в его инсталляции содержится воздух морей, приближающегося дождя, воздух любви, МКАД, и даже теннисного мячика.

Группа «Параллель» поставила большие силки для птиц и для воздуха. На открытии у них был большой перфоманс – они ловили в силки людей.

Как выяснилось, такая легкая субстанция как воздух может быть и из дерева и из металла. Эти деревянные крылья тоже пользуются большой популярностью.

Все объекты выставляемые на крыше Дарвиновского музея должны быть воздухо-и водо-непроницаемыми, потому что они открыты всем ветрам и солнцу, и даже картины здесь написаны на прозрачном пластике, собственно говоря, прозрачный пластик и есть символ прозрачности воздуха.

Очень интересный объект из воздушных шаров, часть их уже улетела, то есть этот объект абсолютно интерактивный. Кстати, у нас два объекта улетели полностью. Один Сергея Лебедева назывался «Воздух Москвы», это была таблица Менделеева, разрезанная на части,  его и унесло этим воздухом Москвы. А так выставка держится и не улетает до  27 июня»

Таня Антошина. Участник проекта «Воздух»

«У нас есть семейная легенда, что одному из родственников досталась шапка Гагарина, и эта шапка была долгое время у нас дома, мы ее все очень любили мерить, я ее всегда тоже надевала, пока она не стала очень старой, мех внутри свалялся, и меня всю жизнь не оставляла мысль, что эта шапка принадлежала такому великому человеку – мне тогда казалось, что это единственный герой в мире, и что вот – его нет — человека, а шапка его живет, какая-то непрочная материя. И вот я сделала такой объект. Шапка, внутри которой нарисовала небо и посвятила объект Гагарину. Мне вообще очень нравится изображать в материальных объектах всевозможные нематериальные субстанции, например, как течет вода или как движется воздух, или как горит огонь и сделать это в какой-нибудь скульптуре или инсталляции».

Александра Загряжская

Фото Александры Загряжской

«Окна» Андрея Волкова

11.06.2010 от admin

Андрея Волкова называют художником-урбанистом, он пытается проникнуть в тонкий метафизический мир города через множество окон, которыми прославился вполне. «Мои работы рассчитаны на то, чтобы их долго рассматривали» — говорит художник. Но так же они рассчитаны и на то, чтобы их рассматривали с большого расстояния, — видит зритель, — в этом смысле работы Андрея Волкова музейные. В основном, художник пишет московские окна, но музейная история его картин не ограничивается столицей. «Окна» Андрея Волкова есть и в приобретениях Государственной Третьяковской галереи, и в коллекции многих музеев по всей стране от Петропавловска-на-Камчатке до Калининграда. Известна серия городских пейзажей, которые Андрей Волков видел из окна своей мастерской, расположенной когда-то в старинном особняке, окруженном высотками. Со временем этот особняк сам превратился в часть современного здания. Но Андрей Волков не особенно сокрушается по этому поводу. Беспорядочная эклектика современной Москвы ему очень нравится. В пустых окнах, в пустых комнатах он видит исключительную поэзию.

Александр Рожин. Искусствовед. «Для меня, например, Андрей Волков является одним из самых московских художников, хотя у него и нет московских двориков в традиционном понимании этого удивительного явления. Мы знаем много московских двориков, начиная с Поленова, но московские дворики Волкова – это Москва та, которая близка, прежде всего, художникам, близка нам, москвичам, рожденным в центре нашей столицы по духу, по атмосфере, которую удивительно остро передает Андрей Волков».

Искусствоведы относят творчество Андрея Волкова к традициям мастеров шестидесятых, смело нарушающих границы пространства и представления о живописной плоскости. В творчестве Андрея Волкова Александр Рожин видит отголоски русского авангарда, тех явлений нашей культуры, которые стали открытием для всего мирового искусства.

«Весь спектр цвета находится между черным и белым» — напоминает Александр Рожин слова художника Малевича. Андрей Волков умеет работать с белым и черным, которые подвластны не каждому живописцу. Так же искусно он владеет и светом и тенью. Одна из его выставок в ЦДХ была названа «Свет в зале».

Андрей Волков: «Когда-то в моих работах присутствовал человек, но со временем он как-то «растворился. Я отношу свои работы к гражданской лирике, все мои картины – это произведения художника и человека от «первого лица».

Александра Загряжская

«Новая жизнь» на ВВЦ

03.06.2010 от admin

Художественный проект «Вита Нова» («Новая жизнь») объединил молодых авторов, представляющих разные жанры в искусстве.

В павильоне «Культура» ВВЦ последние дни  (до 30 июня) работает традиционная выставка «Выпускной бал», в которой представлены экспонаты, связанные с темой бала. В первую очередь это, конечно, платья, костюмы и аксессуары. Но организаторы творчески подошли к теме, представив экспозицию как выставку художественных идей.В экспозиции «Выпускной бал» уже несколько лет подряд  принимают участие дизайнеры, модельеры, художники, мастера из разных городов России. Творческие мастерские и художественные предприятия демонстрируют тысячи экспонатов, среди которых можно встретить настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства и дизайна одежды. Художественный проект «Вита Нова» объединил молодых авторов, представляющих разные жанры в искусстве – от графики и живописи – до декоративно-прикладного. Несколько художников живописец Юлия Гусенкова, керамист Татьяна Кудрина и фотохудожники Татьяна Новикова и Александра Загряжская впервые объединили этим названием свои представленные работы несколько лет назад – таким показалось общее настроение их экспозиции. «Вита Нова» что переводится как «Новая Жизнь» — это особенное состояние души, связанное с мечтами и надеждами, с тем, что хочется оставить навсегда, взять с собой в будущее. Название переходило из года в год вместе с выставками этих авторов, и сегодня в павильоне «Культура»  участников проекта «Вита Нова» воспринимают уже как галерею.

В этот раз «Вита Нова» – это фотопроэкт Татьяны Новиковой и Александры Загряжской – лирический и философский. В изображениях авторов мир предстает романтичным и мудрым, построенным на контрастах состояний: с одной стороны каменные стены древних городов и строгие линии современных архитектурных форм, а напротив нежные  лилии в пруду и полуулыбки женских портретов.

«Если взять в руки фотокамеру, — мир становится другим», — признается фотохудожник Татьяна Новикова.Она любит создавать черно-белые снимки, в которых отчетливее проявляется психологический портрет модели. Впрочем, Таня Новикова уверена, что в фотографии вполне возможно передать психологический портрет города, и даже самого фотографа, который всегда остается «за кадром». Серия работ Татьяны Новиковой «Сказки старого Загреба» об истории старинного города, одного из самых красивых на Земле.

Еще студенткой Александра Загряжская сама представляла наряды модных дизайнеров на подиуме Дома Моды на Кузнецком мосту. Увлечение восемнадцатилетней юности отозвалось в ее авторском проекте «Глобальное потепление». Художественные образы, костюмы моделей и аксессуары созданы автором снимков Александрой Загряжской

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета