О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

В Индии будет новый центр современного искусства?

23.02.2011 от admin

Ги и Мириам Улленс в центре современного искусства Улленс ( Ullens Center for Contemporary Art — UCCA)

Ги и Мириам Улленс в центре современного искусства Улленс ( Ullens Center for Contemporary Art — UCCA)

«Запад есть Запад- Восток есть Восток.

Им никогда не сойтись вместе»???

Р. Киплинг

На 4 года сошлись пути бельгийского предпринимателя и коллекционера современного китайского искусства Ги Улленса (Guy Ullens) и любителей искусства из Поднебесной.

В 2007 году Ги Улленс (Guy Ullens)открыл в Пекине Центр современного искусства.

Тогда их пути сошлись, а теперь Ги распродает свою коллекцию китайского авангарда и подыскивает инвесторов, которым передаст управление Центром.

Улленс говорит, что уже «слишком стар» (ему 76), чтобы регулярно летать в Китай и осуществлять оперативное руководство, что сложности начались с самого основания центра (в Китае очень сложно выстроены властные структуры — «восток -дело тонкое»)…

Однако, совсем от востока Ги не отвернулся-теперь он обратил свой взор на молодых индийских художников и уже приобрел в свою новую коллекцию работу молодого индийского скульптора. Видимо, в Индию летать — возраст не помеха…

Интересно, а не затевает ли Улленс создание Центра современного искусства в Индии?

Ирина Разумовская

В мастерской художника.Мозаика Феликса Буха.

17.02.2011 от admin

Заниматься мозаикой Феликс Бух начал 20 лет назад.

«Чтобы не спорить с отцом» — говорит Феликс. Его отец — знаменитый живописец Арон Бух.

На дворе тогда стояли 90-ые. Все менялось. Феликс чувствовал, что надо что-то поменять в своем творчестве. Концептуалисты, пришедшие тогда в искусство, не были близки Феликсу. И он решил вернуться к истокам. К началу начал, к тому с чего все начиналось. И пришел к израильской мозаике 1 века. Почти сразу нашел свое пространство, свой стиль: мелкий модуль и этот охристый тон, на котором всплывают образы зверей, птиц, людей.

Феликс разрабатывает в своих мозаиках несколько тем. Тема мужчины и женщины — Адама и Евы, их жизнь в раю, когда они еще понимали язык зверей и птиц, затем — изгнание из рая. Тема Христа — в изображении рыбы и чаши: ”Да минует меня чаша сия».

Интересны примитивные изображения художником современных предметов — автомобилей, поездов. Художник пытается представить с помощью мозаики, как бы их изобразили древние.

Многие сюжеты мозаичных работ Феликса Буха были подмечены им во время службы в армии. В Карелии на реке Вык он увидел наскальную живопись, которая до наших дней, к сожалению, не сохранилась — сели подмыли берега реки, а люди не смогли сберечь этот уникальный памятник древности. Но сюжеты той наскальной живописи сохранил в своих мозаичных работах Феликс Бух. Сохранил и развил — с его мозаик смотрят на нас удивительным и вопрошающим взглядом лев и бык, птицы и рыбы. Еще одной интересной темой его работ является изображение танца. Сначала это было изображение танцующей женщины и танцующего мужчины. Но этого Феликсу показалось недостаточно. Следующим стало изображение танцующего дерева,травы, птиц и зверей. Образовался цикл «Танец природы».

Цикл «Семья» появился следующим образом: была сделана работа «Мама, папа и ребенок». Замечательная работа. Она много выставлялась художником, имела успех. Но Феликс чувствовал, что чего-то явно недостает. А недоставало того, что окружает человека в жизни — природы. И вот появились «Семья львов», «Семья кулонов» («…такие маленькие ослики»- объясняет Феликс). Теперь «семьи» художник выставляет только вместе. Символично, что размер мозаичных модулей, которым набраны изображения цикла «Семья» — одинаков. «Потому что все мы равны в природе. Если мы выживем, то выживем все вместе — люди, звери, а исчезнут одни — исчезнут и другие» — говорит автор.

Интересна работа Феликса Буха «Лето», а также «Фараон», где Фараон как-бы восстает из песка времени и идет к нам.

Феликс выполняет свои мозайки из натурального камня и всегда сам нарубает модули, никогда не перепоручая этого помощникам. А ведь мозаика, которой он занимается — мелкомодульная, большая редкость по нынешним временам. Но художник не считает потерянным время, которое он тратит на то, чтобы заготовить модули: занимаясь этим, он представляет себе будущую работу в деталях, входит в особое творческое состояние, похожее на медитацию.

«Я не гонюсь за количеством. Сейчас я стараюсь получать удовольствие от самого процесса работы, я его смакую» — объясняет такой подход к вспомогательным работам художник.

Мелкомодульной мозаикой художник выполняет и портреты. Замечательны портреты его друга художника и коллекционера Аннамухамеда Зарипова. В коллекции Аннамухамеда «Зарипов в кругу друзей» есть несколько мозаичных портретов, выполненных Феликсом.

Работает Феликс, «преодолевая цемент» — так художники рисуют на листе бумаги, холсте.

«Образ у меня в голове, и я прямо на цементе сразу по живому раствору, как по бумаге пишу…» — объясняет художник.

Хотя на самом деле мозаика — процесс сложный и долгий: сначала накалывается модуль, потом делается несколько калек, затем на одной кальке набирается сухой набор, потом этот сухой набор переносится в раствор.

Феликс Бух участвует во многих выставках. Недавно в Российской Академии Искусств закончилась выставка «Новые старые материалы», где были представлены работы Феликса Буха (мозаика), Анны Замула (мозаика, живопись) и Евгении Кудриной (скульптура).

А16 февраля 2011 года в L-галерее на Октябрьской, 26 открывается групповая выставка живописи, графики, скульптуры, в которой Феликс Бух принимает участие с 4-мя своими мозаичными работами. Выставка называется «Между прошлым и будущим». Сюда как нельзя лучше подходит «Фараон, восстающий из песка времени». Возможно его мы там тоже увидим.

Работает Феликс и как монументалист. Реставрирует храмы, оформляет мозаичными полотнами здания, делает росписи и рельефы, ищет новые объемные формы, чтобы потом выполнить по ним мозаику. Не забросил он и живопись. Путешествуя перед Новым 2011 годом по югу России, художник привез множество эскизов и уже показал нам два больших полотна, выполненных по этим наброскам. Возможно, в этом году нас ждет выставка живописи Феликса Буха.

Ирина Разумовская

Фото Александры Загряжской

Аннамухамед Зарипов. Художник, коллекционер.Начало.

03.02.2011 от admin

Аннамухамед Зарипов. Художник, коллекционер.Начало.

8 января 2011 года, в клубе ИндрикГрад на Винзаводе известный московский коллекционер современного искусства, заслуженный художник России Аннамухамед Зарипов начал читать цикл лекций о коллекционировании современного искусства. В своей первой лекции Аннамухамед рассказал о том, как он стал коллекционером.

Удивительно, но коллекционировать, собирать Аннамухамед Зарипов  начал еще будучи дошкольником. Дело в том, что родился будущий художник в маленьком ауле, близ древнего города Мевра. В окрестностях города в избытке находили древние кувшины, горшки, бронзовые вазы и светильники, другую утварь, которую местные жители небрежно именовали «черепками».Таких предметов старины было множество в каждом доме аула, с ними не церемонились и особо не дорожили.

А на маленького Аннамухамеда сознание того, что вот из этого кувшина, судя по времени и месту его изготовления (что подтверждалось учеными-археологами), мог пить вино или воду великий поэт Омар Хайям, производило сильнейшее впечатление. Хотелось их сохранить, как свидетелей древних исторических событий и просто как красивые вещи. Надо сказать, что у будущего коллекционера нашлась поддержка в семье в лице его мамы. Многодетная Тытжа (в семье Зариповых было десять детей) нашла возможным иногда выкраивать из семейного бюджета небольшие деньги на покупку понравившихся сыну вещей у соседей. Кроме того, под коллекцию его древностей бабушка выделила ему сначала сундук, а потом целиком старый сарай. Впоследствии эти самые вазы и кувшины, найденные на месте древнего Мевра, выставлялись в Русском музее в С.-Петербурге и в Музее Современного Искусства в Москве.

Но бронзовые и глиняные кувшины и вазы — это, можно сказать, первое пришествие Аннамухамеда Зарипова в загадочный мир коллекционеров. Второе состоялось в более позднем, но тоже нетипично молодом для коллекционера возрасте — в студенчестве. Все началось с того, что Аннамухамеда попросили побыть натурщиком — его колоритная внешность очень располагала (и до сих пор располагает) писать с него портреты. Студенты работали, а те портреты, которые чем-то его «цепляли», Зарипов, с разрешения авторов, оставлял себе. «Очень забавно видеть, как тебя пишут разные художники. У кого-то получалось ухватить главное, у кого-то — нет, но наблюдать, как одновременно рождаются 10-15 твоих портретов — это очень интересно» — вспоминает коллекционер и художник. Тогда и начало формироваться у Аннамухамеда внимательное отношение к работам своих однокурсников, а впоследствии — коллег-художников, то есть современников, ведь коллекционирует Аннамухамед современную живопись. А древности он оставил археологам. Хотя и сейчас эти свидетели старины глубокой (3 век до н.эры) украшают мастерскую художника.

Разумовская Ирина

Фотографии из мастерской художника — Ирина Разумовская

Фотография из галереи Индрикград  — Наталья Ларская

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета