О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Караваджо. Уникальный цикл лекций профессора Мариуса Зерафа (Мальта)

24.05.2011 от admin

Мариус Зерафа рассказывает

Мариус Зерафа рассказывает

Караваджо. Уникальный цикл лекций профессора Мариуса Зерафа (Мальта)

С большим успехом в Москве состоялся посвящённый творчеству Караваджо цикл лекций крупного мальтийского учёного, музейщика и реставратора Мариуса Зерафа. На сегодняшний день Мариус Зерафа является одним из ведущих специалистов по творчеству Караваджо в мире, наряду с профессором Джоном П. Спайком и другими европейскими специалистами. Возглавляя на протяжении более десяти лет (1981-1991) Национальный музей изобразительных искусств города Валетта М. Зерафа являлся хранителем картин выдающегося представителя барокко, реформатора европейского искусства Микеланджело да Караваджо (1573-1610). В музейных собраниях Мальты хранятся «Усекновение главы Иоанна Предтечи» (1608) и «Святой Иероним отшельник» (1608) Караваджо. Профессор истории, философии, доктор теологии и литературоведения, почётный профессор Римской и Миланской Академий, член Королевского Исторического Общества (Лондон), кавалер Ордена Искусств и Филологии (Париж), обладатель многих международных наград, член комиссии по культурному наследию Мальты, член Суверенного Военного Мальтийского Ордена, монах доминиканского ордена Мариус Зерафа является крупным специалистом оп Караваджо и Маттиа Прети. Зерафа — автор книги, рассказывающей историю похищения в 1984 году из музейного собрания «Святого Иеронима». М. Зерафа принимал непосредственное участие в возвращении украденной картины в качестве директора музея и эксперта творчества Караваджо.
История взаимоотношений Мариуса Зерафы с Россией насчитывает не один десяток лет. Впревые Мариус Зерафа приехал в Москву в 1974 году в качестве одного из основателей «Общества дружбы Мальта-СССР». С тех пор Зерафа несколько раз приезжал в Россию и поддерживал российские культурные инициативы на Мальте, внёс весомый вклад в укрепление международных связей двух государств.
На этот раз Мариус Зерафа приехал в Москву с недельным визитом по приглашению арт-галереи «Дрезден». Инициатором организации поездки выступила известная московская художница Лариса Белима, познакомившаяся с этим уникальным деятелем культуры на Мальте в ходе участия в Мальтийском биеннале современного искусства в 2005 году. Мариус Зерафа является основателем и экс-вице-президентом «Malta International (105 nations) Art Biennale», в котором традиционно принимают участие российские мастера. Выдающийся деятель культуры, профессор истории искусства Зерафа и Лариса Белима, художник-абстракционист,  одной из тем творчества которой являются  средиземноморские пейзажи, сразу нашли общий язык. Итогом зародившейся дружбы стал новый, седьмой по счёту, приезд Зерафа в Москву, ставший крупным событием в культурной жизни столицы. Состоявшиеся 17 и 18 мая 2011 года лекции профессора Мариуса Зерафа на тему «Караваджо (1571-1610). Основные моменты творчества. Похищение картины «Святой Иероним» привлекли внимание широкой общественности и узких специалистов. Первая лекция, организованная при участии профессора кафедры всеобщей истории искусства, специалиста по искусству Возрождения Веры Дмитриевны Дажиной, состоялась на отделении истории искусства Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Вторая лекция прошла в Гостином Дворе в арт-галерее «Дрезден». Как и студенты и преподаватели университета, так и пришедшие в «Дрезден» представители научной элиты, галеристы, художники, коллекционеры, музейщики, деятели культуры, издатели и журналисты засыпали Мариуса Зерафа вопросами после лекции, которую публика слушала затаив дыхание. Лекция состояла из двух частей: самого рассказа и брифинга. Энциклопедические знания, практический опыт, богатый иллюстративный ряд, и, прежде всего, уникальная живая манера изложения делают лекции профессора Мариуса Зерафа захватывающим действом, дающим пищу не только для ума, но и для души, и сердца.
В настоящее время профессор Мариус Зерафа, несмотря на почтенный 82-летний возраст полон кипучей творческой энергии и поражает работоспособностью, силой духа, глубоким интеллектом и широтой души. В ходе визита в Москву помимо лекций в МГУ и Гостином Дворе, визитов в мастерские художников и различных мероприятий, он пообщался с коллегами-реставраторами в Государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке и с коллегами-экспертами из Института Наследия. На Мальте Мариус Зерафа продолжает вести профессиональную деятельность, регулярно читает лекции в Париже, Риме и Торонто.

Елена Садыкова, кандидат искусствоведения
Фотографии предоставлены Еленой Садыковой

«Моление о красоте и мире»

23.05.2011 от admin

1

1

«Моление о красоте и мире»

Вчера 22 мая 2011 года в галерее «Сосны» состоялось открытие выставки с поэтическим названием «Моление о красоте и мире».

Собственно, сосны, которые в изобилии растут на территории галереи, сами по себе располагают к таинству моления. Глядишь на крону сосны — взгляд стремится ввысь, к небу, и уже непонятно — сосны ли молят о чем-то или это уже ты молишься вместе с ними. Кроме того, «Моление о чаше» — одна из работ скульптора Елены Безбородовой из ее «Духовной» серии. Так условно скульптор определяет одну из тем своих работ. В этой серии есть такие работы, как «Крещение», «Размышления в Гефсиманском саду», «Рождение», «Венчание», «Снятие с креста».

Есть еще героическая серия. Она тоже представлена на выставке. Свою приверженность к героической тематике Елена объясняет еще детским, и, казалось бы, нетипичным для девочки, интересом к игре в солдатики. Однако, дедушка Елены был кадровым военным- отсюда, наверное, точность, с которой Елена воспроизводит образы военных и спецназовцев.

Вторую тему, над которой она работает, Елена определяет так: красота, молодость, сила («Прогулка с котом», «Анна Павлова», «Фонтан «Вакх», «Музыка», «Деметра», «С.В. Рахманинов») и анималистика «Журавли», «Рыси».

А общую стилистику своих работ Елена Безбородова называет символическим реализмом.

«Нужно не просто воссоздать образ, а придать ему смысл», — говорит Елена.

Так ее учили. Учителями Елены Безбородовой были великие скульпторы — Михаил Бабурин, а затем — Лев Кербель. «Если Михаил Бабурин давал своим ученикам великолепную профессиональную подготовку, то Лев Кербель- свободу, импульс. Он никогда не ограничивал полет нашей фантазии …» — рассказывает Елена.

Большинство работ Елены Безбородовой выполнены из бронзы. Есть работы из дерева, и гипса. Одна из таких — трехметровое «Распятие» — создано для храма на Чистом Вражке.

Распятие дважды мироточило, что рассматривается как милость Божия.

Елена впервые выставляется в галерее «Сосны» со своей дочерью Дарьей Шестопаловой. Графика Дарьи и ее пастель прекрасно сочетаются со скульптурами Елены Безбородовой.

Идею такой совместной выставки подсказала директор галереи «Сосны» Людмила Тюгаева. Людмила Тюгаева много лет руководит галереей и сделала огромное количество выставок. Список художников галереи впечатляет своими именами.

Примечательно, что в постоянной экспозиции галереи «Сосны» представлено много работ Льва Кербеля — учителя Елены Безбородовой. Со Львом Кербелем Людмила Тюгаева дружила с юности.

Побывайте в галерее «Сосны», там много интересного.

Ирина Разумовская

Фотографии 2,3,4,5,6- Ивана Блынского

Мобилография 1,7,8,9- Ирина Разумовская

Завершился первый этап проекта «Семья художника» в ВЗ Колорит на М. Дмитровке

20.05.2011 от admin


18 мая 2011 года завершился первый этап проекта «Семья художника» в ВЗ Колорит на М. Дмитровке.
«Семья художника» это проект галереи «Александр. Творческая мастерская Рябичевых».Куратор проекта Александра Загряжская.
Проект объединяет четыре творческие династии.
Глядя на экспозицию понимаешь, что приоритетом в семьях этих художников было дать возможность развиться молодому таланту- сыну, дочери, не «задавить» своим родительским авторитетом.
Потому представленные в проекте работы — абсолютно разные, но все их объединяет мастерство.
Семья художников Гландиных-Салганик — пример такого чуткого отношения к творчеству друг друга. Алексей Гландин и Ивета Салганик фактически почти перехали из Москвы в Тверскую область и писали там свои замечательные пейзажи и натюрморты, уходя таким образом от окружающей их советской действительности. Каким уютом веет от работы Иветы Салганик «У теплой печки»…В то же время,жить в стране и быть полностью от нее оторванным нельзя, и мы видим работы Алексея Гландина старшего, выполненные в духе соцреализма: «Студенческие каникулы», например. Работы Леонида Гландина (сына) — утонченны и загадочны, что казалось бы парадоксально, т.к. одна из самых его больших и любимых серий носит название «Народная игрушка».

Семья Рабичевых — Шумилиных это целая история стилей. Но, кажется, излюбленным ими стилем, все же является абстракция. По- крайней мере, у сына — художника Федора Рабичева, который считает, что по-сути своей, все творчество любого художника в каком бы он стиле ни работал- абстракция. Его отец Леонид Рабичев начинал с абстракции и кубизма, потом, в 60-ые был нонконформистом , позже — книжным графиком и дизайнером. Совсем непохожа на работы мужа -Леонида Рабичева- живопись Виктории Шумилиной- «Прилет птиц», «Праздник в маленьком городке».Краски яркие, праздничные, а контур изображений -неожиданно черный, придает некую тревожность, казалось бы, позитивным событиям, если судить только по названиям работ…

Династия скульпторов Колесниковых:
работы Юрия Колесникова (старшего), представленные в проекте: «Узбекский танец N1” и « Узбекский танец N2“, выполненные в шамоте, отсылают нас к авангардистским работам начала 20-го века. Юрий Колесников, который работал в Узбекистане в 50-х г.г. прошлого века над большим проектом, сумел в этих маленьких фигурках передать колорит национального узбекского танца. Работы его сына скульптора Владимира Колесникова- выполнены бережно и любовно. На выставке были представлены скульптурные работы, сделанные из мрамора. Так же бережно, скульптор работает с деревом.

Отличительной чертой работ династии Рябичевых- скульпторов Дмитрия ( Даниила), Александра и Даниэлы является их подлинность, которая идет от характера этих людей. Дмитрий (Даниил) Рябичев создавал свои монументальные работы, украшающие ныне площади многих городов России и когда-то еще СССР, воспевал такие непреходящие ценности, как героизм, способность к самопожертвованию…Многие из этих памятников были выполнены им в соавторстве с сыном Александром Рябичевым.
А Александр Рябичев создал целую серию подлинно народных типажей. Москвич Александр Рябичев сумел так воплотить в бронзе сельских жителей, как-будто прожил с ними бок о бок всю жизнь: «Переславский самовар», «Дядя Миша», «Деревенская идиллия», «Одиночество»…А его серия «Музыканты» так достоверна, что кажется, что ее автор сам музыкант. Что, впрочем, недалеко от истины, т.к. Александр Рябичев великолепно играет на гитаре.
Особенно отмечены зрителями и искусствоведами представленные на выставке работы Александра, выполненные им из дерева. Такие как, «Двое», которую скульптор посвятил своей жене Александре Загряжской и «Ветер». Работа «Ветер», изображает девушку, которая упрямо склонив голову перед стихией, старается не дать озорному и сильному ветру вырвать подол ее платья, зажатый в руках. Эта работа неизменно притягивает зрителей, как-будто они надеются увидеть, чем же закончится этот поединок озорства и стыдливости.
Что касается Даниэлы Рябичевой (ей всего 15 ), то искусствовед Лев Дъяконицын, предрекает талантливой молодой художнице большое будущее.
Думаю, мы еще увидим в этом проекте «Семья художника» галереи «Александр.Творческая мастерская Рябичевых» и другие, не менее интересные и талантливые художественные династии. Потому что, как известно, подобное притягивает подобное, а талантливое- таланты.

Разумовская Ирина

Мариус Зерафа рассказывает о возвращении «Святого Иеронима»

18.05.2011 от admin

Мариус Зерафа у входа в галерею Blackdog на Космодамианской наб., Москва,14 мая 2011

Мариус Зерафа, Москва, 14 мая 2011

13 мая 2011 года в Москву по приглашению галереи Дрезден приехал основатель Национального музея изобразительных искусств в городе Валетта на Мальте, директор Музея, известный искусствовед, теолог, член Доминиканского Ордена, ныне проживающий в мальтийском монастыре , исследователь творчества своего знаменитого соотечественника Караваджо, опытнейший реставратор и эксперт Мариус Зерафа.
17 мая профессор Мариус Дж. Зерафа встретился со студентам МГУ,
18 мая в 18.00 в галерее Дрезден все желающие могут послушать его рассказ о Караваджо, исследованием творчества которого М.Зерафа занимается и истории возвращения «Святого Иеронима», несколько месяцев находившегося в руках похитителей.
Мариус Зерафа пробудет в Москве до 21 мая.

Вход свободный.
Ирина Разумовская
Фотографии загружены с мобильного

«Импровизации 80»

16.05.2011 от admin

Автопортрет. Л.Дъяконицын Х\масло

Автопортрет. Л.Дъяконицын Х\масло

«Импровизации 80»

Так называется выставка живописи Льва Дъяконицына, приуроченная к 80 -летию художника. Выставка открылась 1 мая в галерее «Дрезден» (Гостиный Двор, секция 84, Хрустальный пер., д. 1) и продится до 31 мая.
Лев Дъяконицын -художник, известный московский искусствовед, кандидат исторических наук, философ, академик Русской Академии Наук и Искусств и Международной Академии Наук и Искусств Парижа. На выставке представлено 35 живописных работ, иллюстрирующих творческий путь юбиляра за последнее десятилетие.

Лев Фёдорович Дьяконицын является одной из самых ярких и притягательных фигур художественной жизни Москвы. Homo Ludens, «москвич-парижанин», «московский Пикассо», неутомимый художественный критик, наставник и друг молодёжи Лев Дьяконицын пользуется заслуженным уважением и любовью широких слоёв творческой интеллигенции, коллег и специалистов в России и в Европе. Особый резонанс Лев Дьяконицын получил во Франции, где его работы украшают собрание знаменитого коллекционера Рене Гера. Причина широкого признания в личных качествах мастера, тёплом сердце и открытой душе, и в уникальном творческом даровании. Живописный стиль Дьяконицына основан на переосмыслении традиций искусства любимого им периода начала ХХ века, кубизма, фовизма, экспрессионизма и раннего русского авангарда, и при этом обладает яркой индивидуальностью. С особой силой его дарование раскрывается в жанре условно-декоративного натюрморта, который сам он определяет как «театр вещей». Излюбленной темой творчества является жизнь цирковых артистов. Отдельного внимания заслуживают эротические сцены, наполненные экспрессией.
«В живописи я нахожу радость и полное раскрытие своих способностей. Я иду в основном от традиций Парижской школы начала ХХ века. В живописи ценю темперамент кисти, насыщенный цвет, режиссуру построения, сильный рисунок» (Лев Дьяконицын)
«Он стал свободным абсолютно. Как сказал Пискассо, что он работает не с натуры, а с натурой, то есть, натура только подсказывает что-то нужное, а остальное художник реконструирует сам.  Я часто бываю в московской мастерской художника. И каждый раз – десятки, сотни новых работ…» (Владимир Корбаков)
В настоящее время Лев Дьяконицын, будучи сформировавшимся и заслуженным живописцем, находится в состоянии творческого роста. Каждая новая работа мастера содержит в себе открытие мира и красоты, неожиданные живописно-пластические решения.

По материалам пресс-релиза Елены Садыковой, кандидата искусствоведения

«Картинки с выставки».Проект «Семья художника»

09.05.2011 от admin

Проект «Семья художника» (Организатор — Галерея Александр. Творческая Мастерская Рябичевых», куратор  Александра Загряжская) открылся 28 апреля 2011 в ВЗ Колорит на М. Дмитровке, 24\2.

На выставке представлены работы художников и скульпторов:

Дмитрия Рябичева,
Александра Рябичева,
Даниэлы Рябичевой, Софии Загряжской,

Александры Загряжской

Леонида Гландина,

Алексея Гландина и Иветы Салганик
Леонида Рабичева
Виктории Шумилиной
Федора Рабичева
Евгения Рабичева
Владимира Колесникова
Юрия Колесникова

Куратор проекта — Александра Загряжская.

Организатор  — Галерея Александр.Творческая мастерская Рябичевых.

Открытие проекта «Семья художника в ВЗ Колорит».

06.05.2011 от admin

28 апреля 2011 года  в ВЗ Колорит состоялось открытие проекта «Семья художника» галереи «Александр. Творческая Мастерская Рябичевых».

Прочитать о проекте можно на сайте галереи «Александр. Творческая Мастерская Рябичевых» : http://www.alex-gallery.ru/category/novosti/

и на сайте http://ryabichev.com в разделе Новые проекты : http://ryabichev.com/?page_id=799

Поэтический вечер в Колорите

04.05.2011 от admin

Леонид Рабичев

Леонид Рабичев

В рамках проекта «Семья художника»,проводимого галереей «Александр. Творческая Мастерская Рябичевых» ( автор проекта Александра Загряжская) в ВЗ «Колорит» на Малой Дмитровке, 24\2 состоялся творческий вечер старейшего участника проекта, художника, поэта и писателя Леонида Рабичева. Леонид Рабичев известен как художник, а он еще — замечательный книжный график и дизайнер. Стоит только сказать, что Леонид Рабичев делал весь дизайн к объемистому трехтомнику «Пророк», «Иегова» и «Экклезиаст» с иллюстрациями Эрнста Неизвестного. Презентации трехтомника прошли соответственно в Третьяковке и ГМИИ им. Пушкина.
Иллюстрирует Леонид Рабичев и свои книги (стихи и прозу) и чужие( К. Чапека и др.). При этом сам делает даже верстку.
Поскольку вечер был заявлен как поэтический, Леонид Николаевич рассказал, как он стал поэтом. В этом он был не оригинален. Он влюбился в 15 и стал писать стихи своему «предмету». А через год Леонид попал в дом к Брикам. Послушав его стихи, Брики сказали, что Леонид — поэт. Он пишет стихи всю жизнь- писал и на фронте, и в госпитале.
Леониду Рабичеву — 88. Он прошел войну. В 2010 вышла его знаменитая книга «Война все спишет», которая до сих пор вызывает споры на различных интернет-порталах.
А читал нам на вечере Леонид Рабичев свои новые стихи о любви- целую серию стихов о любви он недавно написал, пребывая в госпитале. Конечно, пишет Леонид Рабичев и книги воспоминаний. Такие, что заслушаешься. Он прочитал нам отрывок из книги воспоминаний о своей семье, о том, например, как его революционный отец держал на «мушке» нагана самого Щерса, пока тот подписывал документ, что его лихие войска оставят Киев, который уже начали грабить после взятия, а наганом-то был… бумажник- кошелек, т.к. все оружие у парламентеров отобрали, прежде, чем допустить к Щерсу.
Стихи Леонида Рабичева тоже полны событий, ты слушаешь, и текст держит твое внимание до последней строчки. Примечательно, что совсем молодые люди на вечере после перерыва на чаепитие подходили и спрашивали будет ли продолжение чтения стихов- им интересно слушать Леонида Рабичева. Кто знает этого замечательного человека, поймет почему. Он современен всегда. Он был современником Лили Брик, он освобождал Берлин и Вену, он участвовал в разгромленной художественной выставке 62-года и говорил с Хрущевым, и он наш современник.
Ирина Разумовская
Фото Леонида Рабичева из его семейного архива

Фоторепортаж с открытия творческого вечера А. Загряжской

Поэтический вечер Леонида Рабичева

02.05.2011 от admin

Завтра, 3 мая в 18.30 в рамках проекта «Семья художника»  в выставочном зале «Колорит» по адресу Малая Дмитровка, 24\2 состоится поэтический вечер художника, поэта и писателя, участника проекта  Леонида Рабичева.

Приглашаются все желающие!

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета