О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

XVI Московская Художественная Ярмарка Арт Манеж 2011

29.11.2011 от admin

С 30 ноября по 4 декабря в Большом Манеже пройдет крупнейшая ярмарка современного искусства Арт Манеж 2011. Среди 60 участников – галереи из Москвы, СПБ, российских городов, а также Украины, Болгарии, Италии и Израиля.
Фигуративное искусство – это сквозная тема ярмарки, отраженная во многих проектах и стендах. Интерпретация музейной классики на новом современном уровне понимания, часто используемое в современном театральном искусстве, не менее очевидно и в искусстве изобразительном.
Традиционно на стендах Арт Манежа будут представлены произведения художников-шестидесятников Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Оскара Рабина, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского из частных коллекций; нечастых «гостей» Москвы – художников школы Стерлигова, петербургского последователя Малевича; многочисленные работы современных живописцев, а также разнообразные художественные проекты, персональные и тематические.

При входе посетителей встретят два масштабных полотна классика советского портрета и пейзажа Дмитрия Налбандяна: эскиз к картине «Толстой и Горький в Ясной Поляне» (116х100 см; 1954 г.) и «Моссовет» (147х198; 1991). Эти работы музейного уровня словно задают ритм всей ярмарке и заявляют её направление.

Центральный проект ярмарки «КонФигурация Человека», посвящен персональным проектам 6-ти художников (это – Аркадий Петров, Руслан Вашкевич, Миша Левин, Наталья Глебова, Екатерина Корнилова, Сергей Шерстюк), с разными эстетическими взглядами, работающих в совершенно разных живописных манерах, но, при этом, остающихся в рамках традиционного сюжетного и фигуративного искусства.
Экзистенциальный взгляд на человека и мир во всем многообразии их взаимоотношений стал предметом художественного воплощения разных художников: от Аркадия Петрова, вводящего эстетику китча в галерею человеческих типов, наивных и эпических одновременно, и Руслана Вашкевича, живопись которого, как бы заимствованная из масскульта, схематична и безжизненна и находится на грани отказа от «картинных» законов (специальный проект ХЭ (Хэппи Эндеец); до Натальи Глебовой, в чьих работах чувствуется яркое индивидуальное начало и в то же время следование традициям ХХ века, в частности, Гончаровой и Ларионова. Михаил Алшибая представит на своем стенде фантасмагорическое искусство Миши Левина.
Особая тема Арт Манежа – наивное искусство, примитив. Современное искусство сегодня представляется не полным без наива, который обогатил его образный ряд. Из года в год на ярмарке показываются произведения этого направления. В этот раз можно будет увидеть работы «Лени Пурыгина из Нары Гениального» (так он подписывал свои полотна), мир наивного и парадоксального психоделического искусства, который потряс художественное сообщество в 1980-х.

Один из интереснейших представителей арт-брют Александр Лобанов будет представлен персональной экспозицией. Находясь в психиатрической лечебнице, в рамках претворения в жизнь программы арт-терапии, Лобанов начал рисовать и создал тысячи рисунков. На которых часто встречается оружие, в том числе, фантастическая «двустволка Мосина». Когда-то, ещё в годы войны, солдаты, шутя, пообещали подарить Лобанову такую винтовку, и эта тема гипертрофированно звучала во всех его работах.
В этом же ряду стоит проект Андрея Карпова о простых азбучных символах советской эпохи. Спецпроект «Доступный Космос» Андрея Карпова назван так далеко не случайно. Доступный космос, по мнению художника, – это прежде всего, внутренний мир человека, где в постоянном мучительном единоборстве добра и зла возникает идея произведений.
Первый совместный проект двух молодых московских художников Анастасии Кузнецовой-Руф и Ивана Коршунова «Молчание ягнят» полон грубоватой чувственной красоты и натуралистических эффектов, сцен насилия и жестокости, построенных на скрытой сексуальности. Подражание живописной стилистике Караваджо делает эти современные произведения драматическими напоминаниями о бренности жизни.
Проект львовских художников Андрея Коваленко и Ольги Ковтун «Игра и Роскошь» тоже апеллирует к истории искусства. Реинкарнация в современной живописи динамичного и чувственно-телесного и напыщенного искусства барокко как нельзя более соответствует театрализации живописи как способа новой визуализации действительности.
И в проекте «Посвящение Мондриану» кураторы снова обращаются к историческим реминисценциям. Знаменитые «Рационализм и эстетический пуризм» Мондриана смело сталкивается с латиноамериканской живописной культурой современного художника Жореса Мачадо. Абстрактное и фигуративное искусство удивительным образом дополняют друг друга, подчеркивая достоинства каждого из изобразительных языков, превращая предметы в единый арт-объект.
Новый проект Студии 30 – «The Undernet» показывает странные, искаженные Образы, проступающие сквозь разночастотный шум информационного пространства. Мировая сеть, в интерпретации художников и авторов проекта – Лилии Баласановой и Сергея Колеватых, – предстает непредсказуемой, фантасмагоричной, но вполне осязаемой средой сегодняшнего обитания.
Проект «Политэкология» недавно ушедшего театрального и кино-художника Андрея Пашкевича родился на основе серии картин, создававшейся в 90-е г.г. и посвященных острым политическим проблемам времени. Тонкий философский смысл,своеобразный исторический символизм, выводят его работы далеко за рамки карикатурной сатиры или патетики плаката.
Почти неизученное по сравнению с «неофициальным искусством» ХХ века, «тихое искусство» было названо так некогда из-за того, что художники этого направления, испытывая идеологическое давление, намеренно сводили свои изобразительные темы к абсолютно «асоциальным», таким как лирический пейзаж, дружеский портрет. Сегодня только начинают всерьез показываться большие пласты этого направления. На ярмарке «тихое искусство» представлено работами художников Владимирской школы:Владимира Севостьянова,Владимира Хамкова,Виктора Дынникова, творчеством волгоградского художника Анатолия Зверховского, петербуржца Андрея Ветрогонского.

Жанровая картина будет показана еще в одном проекте, посвященном творчеству художника-монументалиста Александра Ишина. Его работы на фасадах и в интерьерах советских зданий словно были призваны скрыть глубокую философичную сторону его камерного искусства. Несмотря на лаконизм выразительных средств и кажущуюся доходчивость языка, художник всегда был и остается глубоким мыслителем, не перестающим удивлять открытиями и откровениями. Многоплановая эстетика, основанная на духовной насыщенности работ, позволяет говорить об Ишине как об авторе мирового уровня, которому еще предстоит быть по-настоящему и в полной мере открытым, осмысленным и понятым. Этот проект подготовлен коллекционерами из арт-студии «Доминанта» к 70-летию художника.

Скульптурную экспозицию Джанфранко Меджато – одного из самых известных и продаваемых в Италии скульпторов; а также признанного современного мастера фигуративного искусства – Антонио Нунцианте – представит Energenesi Art Gallery.
Среди многих экспозиций, можно также выделить проекты Ирины и Валерия Нагий «Святая простота» в котором показана галерея детских портретов; «Экология» немецкого художника Ханса Мендлера; галерея d`Vasko Gallery впервые представит на одной площадке произведения живописи и скульптуры художников Востока и Запада. Это яркие, многоцветные портреты известной французской художницы Françoise Nielly; сложные, неразгаданные до конца образы женщин на масштабных полотнах итальянца Marco Grassi; обнаженные тонкие фигуры в работах художницы из Токио Ai Okhawara; выразительные динамичные фигуры китайского скульптора Ren Zhe, удивительно светлые и трепетные работы из серии «Детство» китайского художника Kim Fung See.

На АРТ МАНЕЖЕ 2011 будет представлена зона современной фотографии.
Это три известных фотохудожника: Анатолий Горяинов, Лев Мелихов и Екатерина Голицына, чье творчество созвучно искусству, представленному на ярмарке. Это три жанра фотографии – пейзаж (Анатолий Горяинов), портрет (Лев Мелихов) и натюрморт (Екатерина Голицына).

Особо хочется отметить редкую работу художника Арутюна Галенца.Галенц занимает особое место среди советских художников. Прожив до 1946 года в Бейруте, уже известным живописцем он вернулся в Армению, на свою историческую родину, и его тонкое и одухотворенное искусство привнесло новую волну в армянскую живопись XX века.

За 16 лет работы ярмарки в ней принимали участие очень разные художники и галереи, изменялись художественные взгляды и тенденции. Но по-прежнему авторы Арт Манежа чаще остаются верны картине как основе искусства. И главное — возвращают ей значение большого искусства.

Как всегда Арт Манеж открыт любым художественным направлениям и новым именам.
пресс-релиз Art Manege 2011

«Гармония любви» выставка живописи Е. Расторгуева и Т. Гусевой

23.11.2011 от admin

23 ноября в 18.00 в Гостином дворе (Хрустальный пер., 1, секция 84) в Артгалерее «Дрезден состоится вернисаж выставки живописи художников Евгения Расторгуева и Тамары Гусевой «Гармонии любви».

Выставка «Неизвестный Зарипов» в галерее «На Чистых прудах»

23.11.2011 от admin

В субботу 26-го ноября в 16.00 в галерее «На Чистых прудах» (Чистопрудный б-р, 5/10) состоится открытие выставки «Неизвестный Зарипов», на которой будут представлены гуаши этого замечательного художника и собирателя современной живописи.

«Побег в Зазеркалье. Дом мечты» Персональная выставка художника Ларисы Белима

18.11.2011 от admin

В Артгалерее «Дрезден» с 21 октября по 20 ноября 2011 года с успехом проходит выставка замечательного московского художника Ларисы Белима.
Лариса Белима работает в разных жанрах. На этой выставке, которая называется «Побег в Зазеркалье. Дом мечты» представлены работы художника, выполненные в жанре абстракции. Однако, в некоторых — присутствуют элементы фигуратива, и это делает их необыкновенно притягательными, и, собственно, и оправдывает название выставки «Побег в Зазеркалье». Ты, вроде, тянешься к знакомому и привычному, а попадаешь в нечто, что уже само тебя затягивает внутрь, как в ту самую Кроличью нору из волшебной книги «Страна Чудес» Льюиса Кэррола- и деревья тут с бирюзовыми стволами и листья, и небо… (работа «Парк. Деревья»).
Работы «Маскарад», «Человек с птицей», «Зазеркалье», «Дом мечты» (2011 год)- это абстракция- и такая теплая и искренняя ( что очень свойственно художнику Ларисе Белима), лишенная всякой надуманности и умозрительности.

На вернисаже присутствовал искусствовед и живописец Лев Дъяконицын, который рассказал о творческом пути художника Ларисы Белима. Искусствовед Слава Лен говорил о значении абстракции в рамках 100-летия Русского Авангарда. Посетил выставку главный редактор журнала «Художественный совет»  В.Н. Ларионов и многие другие ценители хорошей живописи.
Ирина Разумовская
Фото А. Захарченко, Е. Ципулин

Тихая жизнь натюрморта

10.11.2011 от admin

 

8-го ноября 2011 года в галерее «ЭСКО» (Музей Мещанского района города Москвы), которая находится по адресу проспект Мира, 14, открылась фото- выставка секции Арт-фото Творческого Союза Художников России под названием «Тихая жизнь натюрморта» .

Пресс-релиз выставки «ТИХАЯ ЖИЗНЬ НАТЮРМОРТА»

Выставка «Арт-фото 2011. Тихая жизнь натюрморта» — очередная тематическая выставка секции арт-фото Творческого союза художников России. Почему же в этот раз фотохудожники решили обратиться к натюрморту?
Как показывает история фотографии, именно натюрморт оказался менее всего представлен в фотографическом искусстве, хотя именно с него эта история собственно и началась. Один из первых фотографических натюрмортов был сделан в 1829 году Жозефом Нисефором Ньепсом и состоял из бутыли, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. И известный французский художник Луи Жак Манде Дагерр в 1837 году один из первых своих снимков также посвятил натюрморту. Это был довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры.
Но, к сожалению, за годы существования фотографии натюрморт, как жанр фотоискусства, остался менее востребованным в отличие от своих живописных и графических собратьев. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Поэтому идея собрать в одной экспозиции работы на тему натюрморта группы фотохудожников показалась интересной и с точки зрения раскрытия темы, и с точки зрения показа многообразия авторских подходов к решению художественной задачи, а также возможности анализа своей деятельности и сопоставления результата собственных поисков с достижениями коллег по творческому цеху.
На выставке представлены фотоработы, как уже состоявшихся фотохудожников, обладающих индивидуальным почерком и собственной стилистикой, так и тех, кто только начинает свой творческий путь в большом искусстве. Но всех их объединяет любовь к фотографии, желание делать хорошие, интересные снимки и делиться своими результатами с окружающими. Этим работам присущи и выразительность, и настроение, и неповторимая игра света и тени, и мастерская передача формы и фактуры предметов, и поэтичность изображения, и лаконизм композиционного решения…
Участники выставки относятся с полным пониманием к тому, что натюрморт представляет собой один из самостоятельных жанров фотоискусства, имеет свои задачи, свой круг тем и сюжетов, присущую ему выразительность и специфику изобразительного языка, и что средствами натюрморта могут быть решены более сложные художественные задачи. И просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы кажется уже недостаточным. Важен не сам объект съемки как таковой, а то внутреннее понимание образа, которое он несет в себе и дает возможность выразить собственное видение мира. Ведь снимки этого жанра могут быть своеобразными картинами человеческой жизни и многое рассказать о невидимом в кадре человеке. Таким образом, значение натюрморта в фотографии выходит за пределы буквально переводимого термина — французского nature morte (мертвая природа) или немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь). Такие снимки свидетельствуют не только об изображенных на них предметах, в них просматривается «драматургия вещей», они живут отраженной жизнью человека.

Максим Киреев
Председатель секции Арт-фото ТСХР

 

В выставке приняли участие 26 фотохудожников. Всего экспонируется 66 работ.

Константин Худяков, Иван Порто, Максим Киреев, Григорий Кузьмин, Константин Марков, Сергей Савельев, Татьяна Новикова, Дмитрий Розенбаум, Александра  Загряжская, Игорь Останин, Евгений Блинов, Владимир Панаев, Андрей Лосев, Елена Протчева, Николай Лапшин, Вячеслав Филиппов-Михайлов, Анна Ростовцева, Николай Касаткин, Галина Кузнецова, Марина Соболева, Микаел Гончоян, Мария Болотских-Мальцев, Екатерина Финогенова, Дарья Жмылева, Вячеслав Несметнов, Надежда Архипова

 

 

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета