О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Эстетические коды: невозможность отсутствия Photopainting Константина Корнакова в AZARNOVAGALLERY

26.06.2012 от admin

Эстетические коды: невозможность отсутствия

Photopainting Константина Корнакова в AZARNOVAGALLERY

куратор выставки Евгения Маркова

C 24 июня по 29 июля 2012 в AZARNOVAGALLERY проходит  выставка под названием Эстетические коды: невозможность отсутствия. Photopainting.

На первый взгляд эти фотоработы выглядят, как абстракции, на самом же деле — это самые что ни на есть реальные и зачастую приземленные объекты, существующие вокруг нас: тротуар, бордюр, кусок стены с торчащей арматурой или поверхность пола. Даже яркие краски многих своих работ Константин Корнаков объясняет тем, что стена, попавшая в его объектив оказалась свежеокрашенной кем-то.

Автор призывает посмотреть на нашу планету взглядом инопланетянина, пришельца, которому неведомо, что тут — рукотворное, создано самими землянами, а что- природой, и исследовать все с одинакомым любопытством и восхищением первоткрывателя.

Правда, сам автор, кажется, все же больше воспевает технократическую, рукотворную красоту, а не окружающую нас природу. Его привлекает плоскость, текстура, цвет объекта, а не объем. От объема автор уходит сознательно, работая с короткофокусными фотоаппаратами, типа «мыльница». Кроме того, это — удобно- такой инструмент легок и всегда под рукой, а это важно, потому что встретить интересную поверхность можно совершенно случайно- ведь художник находится в постоянном поиске.

Константин Корнаков просит зрителя не разгадывать его работы, выискивая скрытый смысл, а просто наслаждаться ими, любоваться красотой, которую мы не заметили сами, а увидел и показал нам художник. Автор утверждает, что не вкладывает в свои работы никакого подтекста. Ну, кроме утверждения, что все окружающее нас- красиво и достойно нашего внимания, надо только присмотреться- и самые обычные предметы и вещи окажутся артобъектами…

Работы, представленные в AZARNOVAGALLERY удивляют и радуют, и выглядят в хай-тек- пространстве галереи очень уместно,создавая настроение праздника и интриги.

 Покидаем галерею, взгляд падает на серую брусчатку под ногами, окрашенную желтой краской. В голове мысль — вот из этого кусочка поверхности можно было бы сделать фотокартину, мысленно тянусь за фотоаппаратом, но сдерживаюсь…Может — напрасно?…

Ирина Разумовская

Наследники Русского Востока.Валерий и Александр Волковы.

26.06.2012 от admin

Статья полностью напечатана в газете «Московский Художник» N 7-9 2012 ( МОСХ России)

«Наследники русского Востока» Валерий и Александр Волковы.

В государственном музее искусств народов Востока с 9 июня по 8 июля 2012 года проходит выставка под названием «Наследники Русского Востока».

Это выставка живописи, графики и скульптуры разных лет известных художников, братьев Валерия и Александра Волковых, сыновей автора знаменитой «Гранатовой чайханы» А.Н. Волкова.

Родившись в семье известного русского художника, отличного литератора и поэта, братья просто обязаны были стать яркими, талантливыми людьми.

А восток (Валерий и Александр родились в Ташкенте), подарил им свои сочные краски; знойный воздух научил восточной неторопливости и сдобрил все это чуточкой везения на фоне упорного трудолюбия и удачей, которая так необходима любому творческому человеку-она придает силы и веру в себя и в то, что художник делает. Эта вера в себя потом так пригодились обоим братьям- ведь они выбирали для себя нелегкие пути в искусстве.

Уже после учебы в Москве, они еще долго ежегодно ездили за этим восточным зарядом в родные края, путешествуя по Средней Азии, как когда-то их отец- А.Н. Волков. Эти поездки давали импульс для творчества на целый год.

Потом были другие поездки-Франция, Италия, Испания и Египет…Знакомство и увлечение европейской и американской живописью и культурой.

На выставке можно увидеть живопись и графику всех периодов творчества Валерия и Александра Волковых. Кроме того, здесь представлены сложные скульптурные композиции из шамота Александра Волкова на религиозные и философские темы («Снятие с креста», «Мадонна», «Бегство в Египет»…), на бытовые темы- из ташкентского детства и юности («Семья чабана», «Петух»), музыкальные ( “Голубой блюз», «Джаз»). Джаз- это особая, любимая тема Александра Волкова, которая нашла отражение во многих его живописных работах «Когда святые маршируют», «Фантазия в стиле блюз».

На выставке представлены работы Валерия и Александра Волковых из собрания музея Востока, музея «Новый Иерусалим» в г. Истра.

Работы художников находятся в Третьяковской галерее, Русском Музее, Музее искусств Зиммерли в США, галерее Грегори и других известных собраниях.

К выставке вышли два больших каталога- скорее альбома, как назвал их Александр Волков- альбом Валерия Волкова и альбом Александра Волкова.

Составителем альбомов стал сын Александра -Андрей Волков- известный московский художник. Альбом вышел при поддержке Фонда Марджани и предварен статьями и хрониками жизни и творчества художников, а также интереснейшими фотографиями из семейных фотоальбомов. А их содержание — иллюстрации прекрасного качества, дают иллюзию, присутствия на выставке, в непосредственной близости к работам художников.

В создании экспозиции самое активное участие принимал сын Александра Волкова- Андрей, который как никто другой знает творчество своего отца и его брата.

Эта чудесная живопись и скульптуры Валерия и Александра Волковых -такие яркие, несущие мощный энергетический заряд несомненно станут незабываемым культурным событием лета 2012.

Текст  и фоторепортаж: Ирина Разумовская

 

Константин Корнаков Эстетические коды: невозможность отсутствия Photopainting

21.06.2012 от admin


Константин Корнаков
Эстетические коды: невозможность отсутствия
Photopainting
24.06 – 29.07
открытие 23.06 17:00
Куратор: Евгения Маркова.

Константин Корнаков исследует мир с позиции, не предполагающей
наличия в нем безобразного или даже просто некрасивого. “Невозможность
отсутсвия красоты” -, как говорит он сам. Увидеть гармонию в любом фрагменте
действительности нам мешают культурно-эстетические шифры, коды, а, в конечном
итоге, рамки, полученные человечеством в процессе культурного и художественного
развития. 20 век сломал множество барьеров и радикально раздвинул границы
представления о красоте и предмете искусства Как бы продолжая это движение
Констанин Корнаков интересуется случайно возникшими, иногда рукотворными,
иногда нерукотворными “поверхностями” среды, находя и выявляя живописные
полотна, скульптурные композиции, тонкую графику, созданные неизвестно кем, или,
практически, никем.
Однако, глядя на зафиксированные им безымянные произведения
искусства из огромного музея окружающей нас действительности, волей-неволей
начинаешь видеть другой аспект проявления тех самых эстетических кодов:. так
ли случайно выбиралась палитра, кто водил рукой безымянного маляра, откуда
возникла идеальная композиция? Не дано ли человеку от рождения как подарок
от Бога, природы и предыдущих поколений, прекрасное ощущение гармонии,
чувство пропорции, видение цвета, независимо от образования, национальности
или воспитания, чаше всего им не осознаваемое? Или (другая грань!), лишь
взгляд художника, благодаря известным ему культурным шифрам и умеюнию их
взламывать, может ухватить, вычленить и зафиксировать живописное полотно,
достойное кисти выдающегося абстракциониста, из куска стены или полосы
асфальтированной дороги?
Анна Азарнова

На выставке будут представлены произведения Константина Корнакова
из серии Photopainting. Кроме потрясающего по своей философичности
замысла, работы обладают особенной яркостью и декоративностью, что уже
оценили многие коллекционеры в России и Европе. Особенный интерес к этой
серии Константина Корнакова проявляют банки и корпорации, воспринимая их
как определенную цветовую доминанту, создающую энергичную и творческую
атмосферу в принадлежащих компаниям офисных пространствах. Все кадры
печатаются в единственном экземпляре.
Москва, Сколковское шоссе, дер. Немчиново, д. 23, тел. +7 903 795 83 47
anna.azarnova@gmail.com
AZARNOVAGALLERY.RU

«Двенадцать окон» Алисы Богоявленской

15.06.2012 от admin

«Двенадцать окон» Алисы Богоявленской.

С 29 мая по 17 июня 2012 г. в Москве проходит выставка молодого
московского живописца Алисы Богоявленской, имеющей в своем багаже
персональные выставки на таких престижных площадках, как «Галерея ОСТ»
(2008), «Галерея А3» (2009), галерея «Brusov Art Communication» (2011)
и Библиотека им. М. В. Волошина (2011). Для представления семилетней
ретроспективы живописных работ, посвященных раскрытию темы
архитектурного пейзажа, Алиса выбрала необычное и привлекательное место
– арт-площадку «Зеленая Дверь» на Сретенском бульваре. Расположенный
в уютном московском дворике за зеленой кованой дверью недавно
появившийся на карте художественной Москвы арт-центр представляет из
себя клуб встреч творческой молодежи и людей искусства.
Алиса Богоявленская известна публике яркими и убедительными
образами Москвы, выполненными в крупном и среднем формате, а также
фотосериями и многими другими работами. Урбанистические пейзажи
Богоявленской связаны с традицией пейзажной живописи 1920-х – 1930-
х гг., как русской, так и западноевропейской школ. Переосмысление
художественных авангардистских течений, внутренняя связь картин
Алисы Богоявленской с работами таких мастеров, как Александр Дейнека,
Александр Лабас, Павел Филонов и Джино Маринетти, Умберто Боччони,
Антонио Сант`Элиа, позволяют раскрыться ее творческой индивидуальности.
Свободное владение стилевым диапазоном, в том числе и реалистическим
методом, профессиональное мастерство позволяют Богоявленской выразить
глубоко личностное, основанное на многолетних наблюдениях, восприятие
родного города.
В основе сюжетного строя пейзажных работ Алисы, запечатлевших
старинные московские улочки и просторные площади, раскинувшиеся
над Москвой-рекой мосты и зеленые бульвары, лежит разностороннее
исследование московской городской среды. Многочасовые, насыщенные
встречами прогулки по излюбленным местам, во время которых Алиса
открывает «свой» город, позволяют ей прочитывать в хорошо известных
архитектурных образах новые, дотоле никем не услышанные ноты.
Несомненно, что Алиса ведет внутренний перманентный диалог с Москвой.
Урбанистические образы Богоявленской имеют сложную полифонию.
Точно найденные ракурсы, сложно выстроенные композиции, семантически
насыщенные структуры, динамичное развитие сюжета, психологизм
трактовки являются залогом создания глубоких философских картин.
Отдельную сторону творчества художника составляет прием зеркальных
отображений. Прием сочетания форм многомерных архитектурных
конструкций с вклинивающимися в них геометрическими зеркальными
поверхностями приводит к неожиданному результату: зеркала отражают
внутреннюю сущность города, конкретные урбанистические сюжеты

приобретают философское звучание, Москва же является отображением
вселенной.
«Сретенка» (2006), «Неглинка» (2007), «Никитский бульвар»
(2009), «Красная площадь» (2010), «Киевский мост» (2011), «Лубянская
площадь» (2012), «Манежное погружение» (2012) – сюжетную основу этих
работ составили архитектурные мотивы, растиражированные в
многочисленных живописных и фото произведениях. Однако живопись
Богоявленской фактически не имеет ничего общего с направлением «архитектурной ведуты», главную цель которого составляет фиксация городского вида. Хорошо знакомые архитектурные сюжеты
являются отправной точкой погружения во внутреннюю сущность города с
помощью «урбанистических зеркал» согласно терминологии самой
Богоявленской. Городские виды, трансформированные в идеализированные
архитектурные пространства, не нуждаются в зримом присутствии человека,
хотя ряд работ и содержит образы людей. Такие, представленные на
выставке живописные работы, как «Зеленый вокзал» (2006), «Демоны на
Малой Грузинке» (2007), «Выход на площадь» (2008), «Видение древа (на
Тверской)» (2009) обладают чуть меньшей конкретикой сюжета. Однако им
присуща та же глубина звучания, как и у перечисленных выше картин. Таким
образом, название выставки «Двенадцать окон» символично:
урбанистические пейзажи Богоявленской и есть те самые «окна в мир»,
посредством которых зритель может услышать внутреннее звучание
выбранного художником в качестве сюжетной основы городского мотива.
Архитектурные конструкции и сооружения являются своеобразными «окнами», через которые зритель может заглянуть в глубь понятий и присоединиться к Алисе в ее увлекательном и манящем путешествии по Москве, ее тайным смыслам и образам.
Работы Алисы Богоявленской находятся в собраниях Московского
музея современного искусства (ММСИ), Музея современного русского
искусства (США), МГУ им. М.В. Ломоносова, а также в частных собраниях
Н. Доджа, М. Алшибая, А.Глезера и других известных коллекционеров.

Елена Садыкова,
кандидат искусствоведения,
эксперт русской живописи
XIX – XX веков Минкультуры РФ

«Буря» в Артгалерее «Дрезден» продлится до конца месяца

10.06.2012 от admin

В Артгалерее Дрезден  (Москва, Гостиный Двор, Хрустальный пер.,1,секция 84) 6 июня 2012 началась «Буря», которая продлится до конца месяца.

Так называется совместный проект галереи и театра «Et Cetera» . Это фотопроект, его автор фотохудожник Олег Хаимов. Куратор проекта Светлана Веселова.

Идея проекта принадлежит руководителю театра Александру Калягину.

Именно он предложил запечатлеть процесс создания спектакля шаг за шагом, начиная от читки пьесы, репетиций, заканчивая сценами из спектакля.

«Буря» -пьеса Вильяма Шекспира. Роль главного героя Просперо исполняет Александр Калягин. Режиссер- постановщик спектакля- Роберт Стуруа,  художник Георгий Алекси-Месхишвили, композитор Гия Канчели. В театральном сезоне 2010-2011года спектакль стал Лауреатом премии Гвоздь сезона.

В фотопроекте представлены два типа фотографий: микстеры, как их назвал Олег Хаимов, и фотографии сцен спектакля. Микстеры представляют собой собранные воедино сцены репетиций, работы с актерами, читки пьесы, раздумий и поисков режиссера и актеров… Эти работы автор Олег  Хаимов, как хронику творческих, но все же рабочих будней, по большей части сделал черно- белыми.

А вот сцены готового спектакля, конечно, в цвете- такие,  какими их создали художник  Георгий Алекси-Месхишвили и режиссер Роберт Стуруа. Олег Хаимов называет их своими соавторами. Эти фотоработы великолепно передают атмосферу происходящих событий- бурю человеческих страстей и природной стихии. Основные цвета тут — красный, синий, фиолетовый.

На вернисаже режиссер Роберт Стуруа, Александр Калягин и актеры занятые в спектакле, рассматривая работы Олега Хаимова, вспоминали как и когда были сняты эти кадры, над какой сценой  они тогда работали,что происходило в это время на репетиции,  потому что в процессе работы над спектаклем, они уже не замечали фотографа.

На выставке можно увидеть как автор создает театральные хроники, приоткрывая закулисье и переходит к отображению высокого  искусства театра, его внешней стороны, собственно того, ради чего мы и приходим в театр.

К вернисажу издан каталог под названием «Буря», в котором собраны все работы проекта- и те, что еще нигде не выставлялись.

Ирина Разумовская

Фото Ирины Разумовской

 

 

 

 

 

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета