О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

ФЕЕРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ. OPUS MIXTUM в Театральном Музее им. А.А.Бахрушина

25.02.2013 от admin

Анатолий Чечик

автор статьи : Елена Садыкова, кандидат искусствоведения  Фото: Алан Воуба

ФЕЕРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ. OPUS MIXTUM

с 15 февраля по 3 марта 2013 года в в филиале Театрального музея им. А. А. Бахрушина — Театральной галерее на Малой Ордынке проходит выставка  театрального художника Анатолия Чечика “OPUS MIXTUM”

Яркой жар-птицей просияла в выставочной жизни Москвы новая персональная выставка Анатолия Чечика. Панорама сценографических работ за 30 лет и новых живописных картин, объединенная говорящим самим за себя названием «Opus mixtum», развернулась в Театральной галерее на Малой Ордынке – филиале Театрального музея им. А.А. Бахрушина.

 Анатолий Чечик (род. в 1953) хорошо известен московской публике в качестве мастера, создающего фееричные полотна. Весомый отпечаток на его живопись отложило обучение на архитектурном факультете Киевского художественного института. Значительный период творческой биографии Чечик посвятил искусству сценографии. С 1978 года мастер оформил не один десяток спектаклей в ведущих театрах родного Киева. В начале 1990-х Чечик обосновался в Москве, где продолжает работу сценографа (постановки в театрах им. Моссовета, им. М. Ермоловой) и пишет картины, будучи членом Московского союза художников (МСХ).

Характерной приметой выставочных проектов Анатолия Чечика является сквозная идея, объединяющая произведения. Так, «Лабиринт» (2010, Галерея искусств Зураба Церетели) представил единую композицию работ разного формата, объединенных общей архитектоникой звучания. По сути дела Чечик-живописец выступает в роли режиссера мощного живописного действа, роли в котором отведены, а мизансцены выстроены еще на этапе создания отдельных полотен. Живопись Чечика многослойна и многогранна, она поднимает широкие пласты культуры и бытия. Сильная уверенная кисть, широта натуры и мудрость философа-мыслителя делают искусство Чечика магнетически притягательным. Живописные образы представляют собой изысканные шарады, пищу для ума, сердца и души. Древние мотивы переплетаются с новым взглядом на мир, мироздание и вселенную. Таков «opus mixtum», новый выставочный проект, в котором Чечик-живописец предстал в нескольких ипостасях. Генеральная идея – интерпретация стен, возведенных в разных мировых культурах, тх архитектурны и мифологии: Стены Плача, дворца Альгамбры, некрополя Маринидов, армянского Сурб-Геворка и многих других. Опусы представлены под номерами. Вторая линия – библейские сюжеты: «Иосиф и его братья», «Жертвоприношение Авраама», «Дочери Лота», «Манна небесная», «Исход», «Благовещение», «Снятие с Креста». Портреты выдающихся мастеров эпохи Возрождения – еще одна сквозная линия, органично вписавшаяся в выставочный концепт. Композиционная схема галереи погрудных портретов на нейтральном фоне опирается на типологию ренессансного портрета. На выставке представлены портреты «Якопо делла Кверча», «Донателло», «Паоло Учелло», «Андреа Мантенья», «Джованни Беллини», «Витторе Карпаччо», «Якопо Тинторетто». С эпохой Возрождения Анатолия Чечика связывают отнюдь не только сюжетные образы. Мастеру дано проникнуть в ренессансное мышление, прочувствовать genius loci эпохи. Неслучайно Чечик является единственным ныне живущим художником, опубликованным журналом «Русское искусство», нарушившим свой принцип непричастности к современному искусству ради того, чтобы продемонстрировать на примере этого уникального мастера преемственность ренессансных традиций в наши дни.

Выставка работает с 15 февраля до 3 марта 2013 года 

Елена Садыкова,

кандидат искусствоведения

Фото: Алан Воуба

I Московская международная выставка художественной эмали «Художественная эмаль — искусство древнее и современное. Новая старая техника»

21.02.2013 от admin

  I Московская международная выставка художественной эмали

«Художественная эмаль — искусство древнее и современное. Новая старая техника»

C 7 по 17 февраля 2013 года в Белом зале Геологического Музея им. Вернадского ( Москва, Моховая, 11, стр.11) при поддержке Творческого союза художников России, Российской Академии художеств и Творческого объединения художников эмальеров состоялась I Московская международная выставка художественной эмали.

В экспозиции было представлено более 140 работ 63 авторов со всего мира:

Германии (Гертруда Ритман-Фишер), Венгрии (Эндре Тури), Польши (Ивона Бугайска), России ( Зураб Церетели, Георгий Лиховид, Евгений Матько, Геннадий Ленцов), Украины (Александр Бородай, Иван Салевич), Беларуси (Николай Кузьмич), Эва Маззукко (Австрия). 

 

Проект отличается тем, что в нем наряду с известными на весь мир мэтрами, приняли участие молодые художники. В том числе-лучшие работы выпускников Московского Колледжа ДПИ им.К. Фаберже. Это делает особо очевидной преемственность древнего искусства художественной эмали: сохранение ее традиций и новый подход к этому направлению искусства.

Александр Панов, доктор искусствоведения, обозреватель газеты «Культура” в статье «Огнем и кистью» от 16.02.13, посвященной I Московской международной выставке художественной эмали говорит, что художественная эмаль — «искусство сложное, трудоемкое, не терпящее непрофессионализма».

Олег Торчинский, искусствовед, в  своей статье «Краски, неподвластные времени» в газете «Московская правда» от 20.02.2013 рассказал об искусстве художественной эмали, представленном на I Московской Международной выставке художественной эмали:

…выставка выявила ряд интересных тенденций. В наши дни эмаль из искусства прикладного, почти ювелирного, превращается в монументальное…”

На заседании Президиума Российской Академии Художеств 12.02.2013 года состоялась презентация Каталога I Московской Международной Выставки Художественной Художественной Эмали.

В экспозиции представлены практически все виды техник и школ горячего художественного эмалирования, как отечественных, так и многочисленных зарубежных, отличающихся нетрадиционным подходом к художественной эмали.

Каждая представленная в экспозиции работа — уникальное произведение, что объясняется в первую очередь оригинальным художественным замыслом, а также выбором художником способа исполнения- соответствующей техники эмалирования, которая наилучшим образом раскроет его замысел. В результате получается оригинальное художественное произведение, повторить которое невозможно. Произведение, которое остается в веках, так как эмаль — самое прочное наряду с мозаикой, керамикой и более долговечное, чем скульптура творение рук человеческих.

Все это дает основание с уверенностью сказать, что за искусством художественного эмалирования -огромное будущее и интерес, который вызывают подобные международные выставки во всем мире-наглядное тому свидетельство.

Несомненно притягивала к себе всеобщие внимание впечатляющая серия «Аргонавты» Президента Российской Академии Художеств Зураба Церетели, состоящая из 4-х масштабных эмалевых панно.

 Работа художника Ивана Бондаренко (Москва) «Архангелы Михаил и Гавриил» неизменно вызывала интерес, заставляя зрителей простаивать у диптиха.

Метафизические работы Евгения Матько (Москва) — панно «Тайная вечеря», «Невозможное прощение» — зачаровывали посетителей своей метафоричностью.

Натюрморт «Утренний кофе» Натальи Абаевой (Владикавказ), выполненный стиле французского модерна на панели настоящей газовой плиты — своеобразная аллюзия на к/ф «Кофе и сигареты» Джима Джармуша.

Все стили и направления современной живописи и графики используют художники-эмальеры, а разнообразие применяемых ими техники горячего эмалирования позволяет воплотить любую художественную мысль и скрепить ее огнем навеки.

Международный проект «Художественная эмаль- искусство древнее и современное» продолжится в мае 2013 года в Калужском музее.

Ирина Разумовская

7 февраля 2013 года в 19 часов в смарт-клубе «Хорошая республика» (Москва, Мясницкая, 13, стр.20) состоится Торжественное закрытие персональной выставки Виктора Уварова

05.02.2013 от admin

7 февраля 2013 года в 19 часов   в смарт-клубе «Хорошая республика» (Москва, Мясницкая, 13, стр.20) состоится торжественное закрытие персональной выставки Виктора Уварова, заслуженного художника России, академика АИМ, доктора искусствоведения, профессора. Выставка  «Проникновение», приуроченная к году Казимира Малевича, прошла в «Хорошей республике» с 13 января по 7 февраля 2013 года .

На финиссаже  выставки, который состоится 7 февраля в 19 часов в смарт-клубе «Хорошая республика»  выступят поэты, искусствоведы, музыканты. Автор поделится своими мыслями об искусстве и творчестве.

 

«В искрящихся красках своих работ художник стремится передать музыкальное изящество пластичных образов. Подобно тому, как еще В.Кандинский и К.Малевич  провозглашали преодоление предметности, В.Уваров далек от того, чтобы реально воспроизводить видимое.  Он творит беспредметный мир, проявляющийся в отвлеченных символах, живописных переливах цвета, обладающих высокой степенью эмоциональности и мощным эстетическим воздействием»

 

I Московская Международная выставка художественной эмали.Художественная эмаль — искусство древнее и современное

03.02.2013 от admin

I Московская Международная выставка художественной эмали пройдет с 7 по 17 февраля 2013 года в Белом зале Геологического музея им. Вернадского (Москва, Моховая, 11).

Авторы экспозиции ставят своей целью показать, что искусство эмали во всем мире вышло за рамки прикладного и стало самостоятельным направлением монументального творчества.

А для москвичей и гостей столицы это уникальная возможность познакомиться сразу с таким огромным количеством разнообразных авторских произведений монументальной (станковой) эмалевой живописи со всего мира. В экспозиции представлены авторские произведения живописи на эмали из Германии (Гертруда Ритман-Фишер), Венгрии (Эндре Тури), Польши (Ивона Бугайска), России ( Зураб Церетели,  Георгий Лиховид, Евгений Матько, Геннадий Ленцов), Украины  (Александр Бородай, Иван Салевич), Беларуси (Николай Кузьмич)  —  всего более 40 авторов — признанных мастеров своего дела и молодых — в проекте  участвуют также работы выпускников Московского Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.

Здесь  в залах Геологического музея у стен древнего Московского Кремля становится особо очевидной преемственность этого древнего вида искусства художественной эмали: сохранения ее традиций и новый, иногда неожиданный, но всегда интересный творческий подход к этому направлению авторского станкового искусства.

Масштабные настенные панно, витражная эмаль — в экспозиции представлены все виды техник  и разнообразных школ художественного эмалирования: московской школы живописной эмали, ростовской — более известной, как ростовская финифть, многочисленных зарубежных школ, отличающихся нетрадиционным подходом к этому древнему виду искусства. Можно только сказать, что каждая представленная в экспозиции работа — уникальное художественное произведение.

Вернисаж выставки состоится 7 февраля в 16.00 в Белом зале Геологического музея.

Выставка подготовлена при поддержке Творческого Союза Художников России (ТСХР),                                                                                        Творческого Объединения Художников Эмальеров,

Государственного Геологического Музея им. Вернадского

 

Разумовская Ирина

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета