О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Горьковская литературная премия 2013 года

28.03.2013 от admin

Горьковская литературная премия 2013 года

26 марта 2013 года накануне юбилея А.М.Горького(145 лет со дня рождения) в «Пространстве 8 колонн»  (Москва, Воздвиженка, 9, стр.2) состоялась 8 -я Церемония награждения лауреатов ежегодной Горьковской литературной премии за 2012 год.

В этом году лауреатами стали:

1. Тарасов Борис Николаевич в номинации “Мои университеты” -за просветительскую научно-литературную деятельность и освоение русской и мировой философской мысли.

Родился 2 апреля 1947 года во Владивостоке. Автор фундаментальных трудов: «Паскаль» (ЖЗЛ), «А.С. Хомяков -мыслитель, поэт, публицист» (ЖЗЛ), «Чаадаев»(ЖЗЛ).

2. Неверов Александр Вениаминович в номинации «Несвоевременные мысли» (критика) за книгу статей, очерков и эссе «Штрихи к пейзажу».

Родился в 1949 году в Магнитогорске. Автор книг: “Молодая проза: время, проблемы, герой», «Черты поколения», «Не только о литературе.33 беседы».

3. Богатых Анатолий Дмитриевич в номинации «Не браните Вы музу мою» (поэзия) за книгу «Под уездной звездой»

Родился в 1956 году в Сибири. Автор книг: “Полоса отчуждения», «Пятьдесят стихотворений», «По праву перелетных птиц».

4. Бурляев Николай Петрович в номинации «По Руси» (историческая публицистика, краеведение) за книгу мемуаров, рассказов, бесед «Жизнь в трех томах»

Родился 3 августа 1946 года в Москве.Народный артист России, режиссер, Президент Международного кинофорума «Золотой Витязь», художественный руководитель киностудии «Отечество»

5. Петкевич Юрий Анатольевич в номинации «Фома Гордлеев» художественная проза за книгу «С птицей на голове»

На церемонии отметили, что выбирая победителя в номинации художественной прозы жюри было единодушно — премию отдать Юрию Петкевичу за книгу «С птицей на голове» (2012 год)

Юрий Петкевич родился в 1962 году в Белоруссии.

В 1989 году закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (сценарное отделение, Мастерская Павла Финна), снял короткометражный фильм по сценарию Г. Шпаликова «День обаятельного человека». Работает в живописи и литературе. Выходили книги «Явление ангела» (2001), «Колесо обозрения» (2001).

Сборник «С птицей на голове»  иллюстрирован работами самого автора: Юрий Петкевич интересный, талантливый художник.

Обложка сборника представляет собой работу автора, которая и дала ему название  «С птицей на голове». Кроме того, так называется один из рассказов сборника.  И живопись и проза Юрия самобытны,жизненны. С птицей на голове гуляла по городу необычная женщина, жизнь и образ которой поразили Юрия так, что он запечатлел ее дважды- в прозе, и на холсте.
Герои его живописных полотен, а также рассказов и повестей- люди, живущие рядом, хотя чаще — они родом из детства автора. Читая рассказы и повести Юрия, удивляешься, казалось бы иногда странным,  поступкам его героев, возмущаешься коварством и черствостью окружающих их людей, улыбаешься наивной хитрости его чудаков, иногда щемит сердце от их неприкаянности, жалеешь их. Однако, у всех них есть общее — они, невзирая на иногда очень плачевные обстоятельства,сохраняют чувство собственного достоинства. Иными словами -«печаль эта светла». Да и не печаль это, а жизнь.

 

Аннамухамед Зарипов.»Неизвестные гуаши» в Доме-музее Марины Цветаевой

22.03.2013 от admin

Аннамухамед Зарипов.»Неизвестные гуаши» в Доме-музее Марины Цветаевой

2-го апреля 2013 года  в 17.00 в Доме-музее Марины Цветаевой (Москва, Борисоглебский пер, 6, стр.1) открывается выставка под названием «Неизвестные гуаши» художника Аннамухамеда Зарипова.

Известный московский художник и собиратель живописи Аннамухамед Зарипов родился 21 мая 1947 года в Туркмении.

Детство и юность будущего заслуженного художника России прошли в маленьком ауле Сакар-Чага недалеко от древнего Мерва (Туркмения) в многодетной семье (у Аннамухамеда -10 братьев и сестер).

Поэтичное название родного аула (в переводе «сакар-чага» означает «полосатая пустыня»), мамины стихи, которые та начала писать, тоскую о брате, погибшем во время Великой Отечественной, музыка двухструнного дутара ( туркменская разновидность скрипки), на котором по вечерам играл дед, помощь бабушке- мастерице- ковровщице,  с которой маленький Аннамухамед с удовольствием подбирал узоры, стены древнего городища Мерва и пески, хранящие обломки старины: монетки, сосуды с затейливыми орнаментами- все заставляло работать воображение Аннамухамеда и формировало сознание будущего живописца.

Иначе говоря, сама родная почва и вязкая глина шекка, из которой мальчик делал игрушечных воинов, в свою очередь вылепили из Аннамухамеда художника.

В 1962 году, преодолев сопротивление отца, при поддержке любящей бабушки, юный Аннамухамед поступил в Ашхабаде в Государственное Художественное училище им. Ш. Руставелли, которое с отличием закончил, получив рекомендацию поступать в московский ВГИК.

В 1974 Аннамухамед Зарипов закончил ВГИК с красным Дипломом художника кино и театра, и в 1976 году был принят в Союз Художников СССР, а в следующем 1977 году- в Союз кинематографистов СССР.

С тех пор жизнь и судьба художника Зарипова связаны с Москвой, Россией, хотя Аннамухамед много путешествовал и по миру, что также нашло отражение в его творчестве.

Однако гуаши Аннамухамеда Зарипова, которые представлены в Доме-музее Марины Цветаевой все-таки родом из туркменского детства и юности художника.

Их сюжеты метафоричны и автобиографичны, они иллюстрируют жизнь и путь в искусство самого художника: вот человек на ослике («Дорога. Вечер»), въезжающий в большой город, а вот «Музыкант», сидящий у огня, играет на струнном инструменте-это, похоже, дедушка, которого часто видел по вечерам за этим занятием Аннамухамед.

Повседневная жизнь и праздники жителей аула Сакар-Чага, их обычаи запечатлены Аннамухамедом Зариповым в гуашах «Сваты за невестой», «Юрта для невесты», «Мерв.Праздник», «Верблюжьи гонки», «Молочница», «Семья.Обед в пустыне», «Ручная мельница», «Языческий праздник», «Базарный день», «Цыганский табор».

Стихи и песни, услышанные художником в детстве от мамы  и сегодня звучат с его работ: «Мелодия», «Звуки дутара», «Речь музыканта», «Печальная мелодия», «Цыганские напевы».

Древний Мерв и Полосатая пустыня не отпускают художника и поныне, и слышатся нам «Плачем в сумерках»,  мнятся «Видением», дышат «Зноем» и налетают «Смерчем».

На выставке «Неизвестные гуаши» в Доме-музее Марины Цветаевой представлено более 40 работ.

В экспозиции есть редкие ранние работы из частного собрания: это гуаши, изображающие «цирковых», сделанные художником в московском цирке на Цветном бульваре еще в 60-е годы прошлого века.

С ними перекликаются более поздние работы на эту же тему, например, «Парфянский ангел и акробатка», «Скоморохи» (2001 год), «Царь Митридат II и акробатки» (1997 год), «Танцующие арлекины».

Гуашевые работы Аннамухамеда Зарипова не только сами поэтичны, названия их звучат, как стихи или строки из песен: “Я видел птицу Сирин», «Дорога жизни», «Вечные путники», «Серебристый аул», «Восточная идиллия».

Яркие, сочные краски работ пропитаны теплым восточным ветром; их мотивы завораживают зрителей, как когда-то они навсегда заворожили художника, заставляя его возвращаться сюда в мыслях вновь и вновь, воплощая их на бумаге и картоне, и вот уже и зрители, возможно никогда не бывавшие в этих краях, не могут оторвать глаз от «Лунной ночи», «Каравана» и «Языческого обряда».

Выставка «Неизвестные гуаши» Аннамухамеда Зарипова откроется в Доме-музее Марины Цветаевой 2-го апреля 2013 год в 17 часов и продлится 14 дней.

Ирина Разумовская

 

 

 

«Техники и технологии современного искусства» в Академии художеств

18.03.2013 от admin

Елена Садыкова, кандидат искусствоведения,

эксперт Минкультуры России

«Техники и технологии современного искусства» в Академии художеств.

Значительную роль играет Академия художеств в развитии современного искусства. Призванная в сознании обывателя быть оплотом консервативных традиций структура является мощным двигателем развития и анализа современного художественного процесса. Этому способствует как непосредственно Российская Академия Художеств (РАХ), так и ее структуры, в частности Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств. НИИ РАХ на Пречистенке, созданный в 1947 году, широко известен новаторскими научными проектами, освещающими яркие явления мирового искусства, в том числе и современного. Одним из них стала конференция «Особенности развития техник и технологий в современном изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне», состоявшаяся 13-14 марта 2013 года.

В ходе двухдневного симпозиума участники обсудили разработку и применение новых техник и технологий, технологические особенности современных визуальных коммуникаций, патентование в области искусства, взаимосвязь традиций и инноваций и многое другое. Доклады затронули широкие темы и узкие практические вопросы, такие, как: поиск нетрадиционных техник изображения в искусстве XX-XXI веков, мультимедиа в современной экспозиционной практике, новые технологии в современном медальерном искусстве, методика укрепления пылевого красочного слоя, бактерии на службе изобразительного искусства, нитяная живопись. Охвачены памятники мирового искусства от XV до XXI веков — Успенский собор Богородице-Успенского монастыря в Свияжске, Палаццо Питти во Флоренции, Кронштадтский Морской собор, новейшие музейные и выставочные экспозиции. Среди разрабатывающих новые методологии и практики мастеров современности, которым были посвящены монографические доклады, — Эрве ди Роза (Франция), Франсуа Морелле (Франция), Зураб Церетели (Россия), Русудан Кеванашвили (Грузия), Дейл Чихули (США).

Таким образом, новейшие техники и технологии изобразительного искусства были представлены в широком временном художественном континууме и ключе различного применения: от консервации, модернизации и перепрофилированию исторических памятников до непосредственного создания современного арт-продукта. В роли докладчиков выступили не только ученые, исследователи, научные и музейные работники, реставраторы, но и непосредственные творцы современного арт-процесса — художники. Это позволило осветить тему конференции с разных позиций — традиционной аналитической и практической.

Проведение подобных симпозиумов способствует консолидации художественных сил и выявлению новых тенденций развития современного искусства.

Программа конференции на сайте РАХ:

http://www.rah.ru/exhibitions/detail.php?ID=22012&sphrase_id=3488

 Елена Садыкова, кандидат искусствоведения,

 эксперт Минкультуры России 

Русудан Кеванашвили узелков не вяжет.Нитяная живопись Дусуны.

06.03.2013 от admin

Русудан Кеванашвили узелков не вяжет. Нитяная живопись Дусуны.

За последние три  месяца уже дважды москвичи смогли познакомиться с уникальными работами этой замечательной грузинской  художницы: за неделю до Нового 2013 Года  в Докучаевом пер, 2 открылась выставка ее необычных  живописных картин, созданных из цветных нитей, а  с 3 марта 2013 года в грузинском ресторане Саперави посетителей вновь радуют колоритные работы Дусуны.

Непосвященный зритель не сразу угадает, что работы Русудан Кеванашвили выполнены не  с помощью красок,  маслом на холсте, а в технике  так называемой нитяной живописи.

Однако  на обратной стороне  ее работ  вы не найдете ни одного узелка, просто потому что Дусуна узелков не вяжет. Художник выполняет свои работы с помощью разноцветных ниток и специального клея.

Надо сказать, что такая техника никак не ограничивает творческую фантазию автора и не мешает художнику воплощать  в жизнь свой художественный замысел.

С помощью ниток, ножниц и клея Русудан Кеванашвили выполняет пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые сценки.

Выставка нитяной живописи Русудан Кеванашвили продлится в Саперави до конца марта 2013 года.

Ирина Разумовская

Фото : Ирина Разумовская

 

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета