О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Искусство художественного эмалирования.II Международная биеннале искусства эмали «Солнце для всех» в Москве, на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа

19.04.2013 от admin

Искусство художественного эмалирования. II Международная биеннале искусства эмали «Солнце для всех» в Москве, на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа

11 апреля 2013 в Москве на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа состоялось открытие выставки художественной эмали в рамках II Международной биеннале искусства эмали «Солнце для всех», а с 7-го по 17 февраля года 2013  в Москве на Моховой улице в Геологическом Музее прошла I Московская Международная выставка «Художественная эмаль-искусство древнее и современное. Новая старая техника».

 Еще каких-то пару десятилетий назад масштабная эмаль в России была искусством  исключительно декоративно — прикладным и  носила преимущественно оттенок искусства «копирования».

И, часто, художники стремились как можно точнее выполнить в технике художественной эмали копии известных произведений искусства. А само использование техники художественного эмалирования сводилось к тому, чтобы выполненная работа, как можно больше походила на живопись или графику.

Сегодня художественная эмаль изменилась: и сюжеты художники-эмальеры используют все больше оригинальные и техника эмалирования, способы ее применения, а также разнообразие материалов, в том числе носителей- основы, красок- все в целом выступает составляющим произведения и умело обыгрывается мастерами-эмальерами.

Художественная эмаль прекрасно вписалась в современную эпоху, нашла себе место на фасадах общественных и частных строений, а также в интерьерах зданий, квартир, коттеджей.

Художественная эмаль может громко и с пафосом рассказать о масштабном историческом событии (панно «Парад Победы» Н. Присекина, серия «Аргонавты» З.Церетели), а может настроить на философский или лирический лад («Тайная вечеря», «Невозможный разговор» Е. Матько), может с юмором отослать к сюрреалистическим сюжетам фильмов Д.Джармуша ( к\ф «Кофе и сигареты” — панно «Утренний кофе», выполненное Н. Абаевой на газовой плите), может украсить интерьер современной квартиры в стиле «Техно» или «Арт-Дэко».

 Одним из важных моментов в возрождении искусства художественной эмали для российских эмальеров стал прошедший несколько лет назад Международный симпозиум в венгерском городе Кечкемете-знаменитом центре эмали Западной Европы.

Венгерские эмальеры, возможно не такие подкованные в плане техники и ремесла, как французы, оказались тогда более близки нашим российским художникам-эмальерам своим творческом подходом к эмали: после симпозиума в городе Кечкемет ряды российских эмальеров значительно пополнились молодежью, а многие опытные художники из России, попробовав себя в эмали, обращаются к ней до сих пор.

Свидетельство тому и II Международная биенналле искусства эмали «Солнце для всех», организованная С-Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л.Штиглица — проект успешно развивающийся несмотря на кризис уже в течение шести лет, и прошедшая в Москве в феврале 2013 года в Геологическом Музее им. Вернадского I Московская Международная выставка «Художественная эмаль- искусство древнее и современное. Новая старая техника».

II Международная Биеннале «Солнце для всех» представила в Москве на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа работы таких мэтров художественной эмали, как Алексей Талащук, Николай Кузьмич, Александр Карих, Георгий Лиховид, Николай Вдовкин, Михаил Мантулин, Евгений Матько, Иван Бондаренко, Георгий Лиховид, Ольга Лысенкова и других известных, а так же молодых художников-эмальеров.

Оба проекта художественной эмали: II Международная биеннале «Солнце для всех» и I Московская Международная выставка художественной эмали будут иметь продолжение.

I Московская Международная выставка художественной эмали продолжится уже в мае 2013 в г. Калуге. Ars Longa.

Ирина Разумовская 

фото Ирина Разумовская

Натюрморты живут рядом.Выставка живописи Ольги Демидовой в Артгалерее Дрезден 13.04.13

09.04.2013 от admin

Натюрморты живут рядом”

выставка живописи Ольги Демидовой в Гостином Дворе в Артгалерее Дрезден

 13 апреля 2013 года в 18.00 в Артгалерее Дрезден (Москва, Гостиный двор, Хрустальный пер, 1, секция 84) состоится персональная выставка художника Ольги Демидовой «Натюрморты живут рядом”.

 Натюрморт, особенно в середине 20-го века, в отличие от тех времен, когда этот жанр только зародился, становится рассказчиком, слепком, оттиском времени.

Элементы натюрморта могут многое рассказать о личности художника, его жизни, привычках, характере обитателя интерьера, в котором родился натюрморт.

Ольга Демидова (родилась в Оренбурге, закончила Московский Технологический Институт Легкой Промышленности, кандидат экономических наук, живет в городе Москве), член Творческого Союза Художников России, ученица Студии известного московского живописца Аннамухамеда Зарипова, почетного академика РАХ, заслуженного художника России, собирателя современной живописи.

 Художник Ольга Демидова участвовала в выставках, организованных Творческим Союзом Художников России: «Москва – 2008, -2009, -2010», «Искусство сегодня – 2008, — 2009, -2010, -2011» , а также в выставочных проектах: “Зарипов в кругу друзей» (Москва, Галерея А3, 2009 год, г.Калуга, Калужский Художественый Музей, 2011 год,г.Ярославль, Ярославский Художественный Музей, 2010 год, г. Рязань, Рязанский Художественный Музей, 2010 год, г.Волгоград, Волгоградский Музей Изобразительных Искусств им. И.И.Машкова, 2011год), «Зарипов и его коллекция» (г.Москва, Московский Музей Современного Искусства, 2009 год, г.С-Петербург, Русский Музей, Мраморный Дворец, 2009 год).

В январе 2012 года в выставочном зале Центрального Дома Художников состоялась большая персональная выставка Ольги Демидовой с жизнеутверждающим названием «Я верю в реальность мироздания».

 Такова позитивная, смелая живопись Ольги Демидовой – яркая, уверенная: она в ладу с собой и мирозданием. Художник великолепно чувствует и материал, и натуру: решительно и смело переносит ее на холст.

Ольге Демидовой удается легко и точно передать колорит окружающей жизни: будь то натюрморт, композиция, пейзаж или портрет.

 Александр Якимович, доктор искусствоведения, действительный член РАХговорит о живописи Ольги Демидовой: «…Рассматриваем картины О. Демидовой и уходим в состояние удовлетворенности….» (Каталог ARS LONGA, 2010 ).

Аннамухамед Зарипов, заслуженный художник России, почетный академик РАХ:

Ольга Демидова свободно владеет всеми навыками школы живописи, в частности «бубновалетовцев»: у нее великолепное цветовидение, она пишет не свето-тенью, а цветом, всегда с натуры, оперируя цветом, как носителем формы, обобщает образы..»

 Елена Садыкова, кандидат искусствоведения, лицензированный эксперт по культурным ценностям Министерства культуры России:

«По изысканной сдержанности натюрморты Ольги Демидовой сопоставимы с композициями классика школы советского натюрморта Алексея Жабского, по смысловой насыщенности и цветовому ряду они близки работам художников русской эмиграции — Александра Яковлева, Павла Челищева и других. Отрадно, что в наши дни традиции русской живописной школы находят неожиданное и оригинальное преломление в работах Ольги Демидовой, мастера, которому предстоит совершить много удивительных живописных открытий».

 Художнику Ольге Демидовой нравится писать портреты знакомых и друзей – этот жанр отлично ей удается (например, портрет художника Аннамухамеда Зарипова, вошедший в его известный проект “Зарипов в кругу друзей»).

 На выставке «Натюрморты живут рядом», открывающейся 13 апреля 2013 года в Артгалерее Дрезден, художник Ольга Демидова знакомит зрителей со своими натюрмортами. В экспозиции представлено около 40 работ. 

 В не тихой «тихой жизни» ее натюрмортов очевидно проглядывает образ художника, чувствуется напряженный ритм ее жизни, богатый внутренний мир увлечений и размышлений автора («Песочные часы», «Со скрипкой», «Метафизический», «Натюрморт на табуретке»).

 Вернисаж выставки живописи художника Ольги Демидовой «Натюрморты живут рядом» состоится 13 апреля 2013 в 18.00 в Артгалерее Дрезден (Москва, Гостиный двор, Хрустальный пер, 1, секция 84).

Выставка продлится до 23 апреля 2013 года.

Контактные телефоны: +7495 698 25 20, +7 916-815-86-91, +7 916-835-09-73

Аннамухамед Зарипов и его «Неизвестные гуаши» в Доме музее Марины Цветаевой

04.04.2013 от admin

Аннамухамед Зарипов и его «Неизвестные гуаши» в Доме музее Марины Цветаевой.

2 апреля 2013 года в Доме Музее Марины Цветаевой в Москве, в Борисоглебском переулке, дом 6, стр.2 открылась выставка известного московского живописца, собирателя современной живописи, автора проекта «Зарипов в кругу друзей» , выпускника ВГИКа, почетного Академика РАХ,  заслуженного художника России Аннамухамеда Зарипова.

О выставке отзывается Елена Садыкова , кандидат искусствоведения, лицензированный эксперт по культурным ценностям Минкультуры России:

«Выставка Аннамухамада Зарипова в литературном музее яркое и показательное событие. Зарипов — самобытный певец вселенских мотивов, ему подвластен восточный колорит. В жилах мастера течет древняя фаюмская кровь, родом он из маленького селения в Туркмении, достичь же ему удалось высокого уровня известности и широкого признания.

Удивительным образом в творчестве Зарипова сочетается свобода духа, древние мотивы, космичность и традиция русского авангарда, бубнововалетцев, достойным продолжателем которых он является.

В настоящее время на антикварном рынке растет спрос на искусство ХХ века. По сравнению со стоимостью художников «первого ряда» — Репина, Шишкина, Лагорио, Клодта — цены на него существенно ниже, а опасность приобретения фальсифицированного произведения искусства, особенно если речь идет о ныне живущем мастере, сводится к минимуму. Цены же на произведения такого ряда существенно вырастают, стоит им перейти 50-летний рубеж давности. Таким образом, вложение капитала в произведения 1960-х 1970-х и даже 1980-х годов является выгодной инвестицией.

Экспонированная в литературном Музее Цветаевой графика А.Зарипова этого периода имеет высокую художественную и коллекционную ценность, обладает музейным уровнем. Работы, сюжетную основу которых составили обряды и быт народностей Туркменистана, откуда родом мастер,  обладают исторической ценностью. Несомненно, что приобретение работ Аннамухамада Зарипова,  является перспективным вложением капитала. Работы мастера со временем будут расти в цене в рамках оборота арт-рынка, а их художественная ценность уже высока и не требует проверки временем».

Юрий Яковлевич Герчук искусствовед, художественный критик, историк и теоретик изобразительного искусства, заслуженный деятель РФ поделился впечатлениями о выставке  Аннамухамеда Зарипова «Неизвестные гуаши»:

..»Работы Аннамухамеда Зарипова при всей своей «восточности», в тоже время совсем не азиатские, это художник европейской школы.

Живопись тонкая… У автора огромная способность к обобщению, к цельности. Выбирая какой-то мотив, он обобщает его до предела, до знаковости.

…это очень красивая живопись, тонкая по отношению цветов: сдержанных и в тоже время внутренне контрастных- есть некоторое напряжение внутри этих вещей…»

Выставка Аннамухамеда Зарипова «Неизвестные гуаши»  в доме Музее Марины Цветаевой в Москве продлится до 15 апреля  2013 года.

Текст:  Ирина Разумовская

 

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета