О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

«Счастье навсегда!» выставка живописи Альфрида Шаймарданова в Музее Наивного Искусства в Москве

23.11.2013 от admin

«Счастье навсегда!» выставка живописи Альфрида Шаймарданова в Музее Наивного Искусства в Москве

В Музее Наивного Искусства в Москве 21 ноября 2013 года открылась выставка художника из Казани Альфрида Шаймарданова.

Выставка называется «Счастье навсегда». Уже из названия, кажется, можно понять, что речь идет о выставке наивного художника. Ну, кто еще осмелиться утверждать, что счастье может быть навсегда?!

Альфрид Шаймарданов, действительно, работает в жанре наивного искусства.

Однако, работы его вполне профессиональны. Считается, что наивное искусство близко народному. Но искусству какого народа близка живопись Альфрида Шаймарданова?

Родился Альфрид в Татарстане, закончил Ленинградский институт кино и телевидения, потом несколько лет проработал на студии кинохроники в Казани.

Так что, скорее всего, наивное искусство Альфрида Шаймарданова — общечеловеческое и может считаться гуманитарной помощью нам всем в достижении и сохранении счастья- счастья навсегда!

Счастье — категория вневременная, тема — вечная, однако, работы художника А. Шаймарданова очень современны, привязаны к сегодняшнему времени.

Альфрид Шаймарданов наивен и актуален одновременно-почти хроникален.

Сюжеты приходят Альфриду сами, он ничего специально не выдумывает: посмотрел телевизор, увидел интересную сцену на улице-из этого может сложиться сюжет будущей работы.

Альфрид пишет большие полотна тщательно прорисовывая все детали, используя мелкие кисти.

Работы Альфрида Шаймарданова хорошо знакомы любителям наивной живописи: выставка в Музее Наивного Искусства -это далеко не первая персональная выставка Альфрида Шаймарданова в Москве. Были персональные выставки в ЦДХ, Посольствах Германии, Литвы, Болгарии.

Альфрид представлял свою республику на Всемирной выставке наивного искусства в Братиславе.

Эту выставку в Музее Наивного Искусства в Москве можно считать юбилейной- 20 лет назад Альфрид написал свою первую работу маслом и с тех пор уже не возвращался в кинохронику, хотя поначалу и не думал оставаться художником навсегда.

У художника Альфрида Шаймарданова, создающего оптимистичные картины мира, пишущуго светлым, чистыми, яркими красками, печальные глаза.

«Многие знания, многие печали» (с)? Парадоксально, но это обстоятельство тем более задает оптимистичный тон: хочется верить, что несмотря на «многия печали» — счастье навсегда!

Выставка живописи Альфрида Шаймарданова «Счастье навсегда» в Музее Наивного Искусства (Москва, Союзный просп., 15 А) продлится до 22 декабря 2013 года.

А 26 ноября в галерее «Беляево» ( Москва, ул. Профсоюзная, 100) начнется IV Московский Международный Фестиваль Наивного искусства «ФЕСТНАИВ 2013», в котором Альфрид Шаймарданов, конечно, тоже принимает участие.

текст и фоторепортаж: Ирина Разумовская

 

 

Персональная выставка Максима Киреева «52/25» в галерее «Нагорная»

14.11.2013 от admin

В галерее «Нагорная» ( Москва, ул. Ремизова, 10) 13 ноября 2013 года состоялся  вернисаж персональной выставки Максима Киреева «52/25».

Зрителям предоставляется возможность познакомиться практически со всеми  творческими проявлениями неординарной натуры московского фотохудожника Максима Киреева. 

В трех залах галереи «Нагорная» разместилось несколько экспозиций. В первую очередь это фотография (широкой публике Максим Киреев известен, как фотохудожник).

В одном из залов представлена графика Максима Киреева.

В третьем-  экспонируются работы Максима, отражающие его  деятельность в сфере графического дизайна: создание фирменного стиля известных компаний, логотипов, сувенирной продукции и другое.

В главном зале, где выставлены фотоработы Максима Киреева, представлены стихи. С этой стороной его творческой натуры, сталкивались, наверное, немногие. Стихи Максим пишет по принципу, сформулированному Геннадием Шпаликовым и Георгием Данелия в фильме «Я шагаю по Москве» : 

 «Можешь не писать- не пиши». Максим пишем, когда слова сами складываются в поэтические строки и просятся на бумагу.

И не страдает, когда строки не приходят: «Если стихи не приходят, значит так надо!» — говорит Максим.

Потому стихи Максима Киреева,  кажутся,  написанными по каким-то специальным поводам. Стихотворение  Об отце, Бабушке, Осени..На выставке целая серия фоторабот Максима Киреева оформлена стихотворными строками.

О Максиме, как о художнике -графике, Валерий Рябовол- председатель графической секции ТСХР говорит сильно сожаления, что Максим мало времени уделяет графике. Но хорошо и то, что Максим хотя бы время от времени обращается к этой своей ипостаси: учился-то Максим на графика. На выставке представлены его замечательные, на мой взгляд, пейзажи- графические работы, выполненные пером, чернилами, фломастером, пастелью, посвященные провинциальному Борисоглебску, московскому центру и другие.

Фотографии Максима Киреева экспонируются на выставке отдельными работами из разных серий- показать все просто невозможно.

Это серия «Скамейки Лондона», «Парки Лондона», серия «Синее небо», «Архитектурная серия», «Геометрические формы», «Форма и цвет»….

Серий у Максима Киреева много. И, посмотрев часть проектов Максима,  хочетсяувидеть каждую  серию полностью.

Особенно интересна серия о Лондоне из проекта «Восток.Запад», где Запад олицетворяет Лондон, каким его увидел Максим Киреев. На выставке представлен лишь логотип проекта Восток-Запад, выполненный Максимом Киреевым. 

Лондон Максим Киреева из этого проекта — черно-белый с красным, как «Город Грехов». Но только тут красным Максим сделал в проекте те элементы, которые всегда ассоциируются с этим цветом, когда упоминают о Лондоне: знаменитые красные английские телефонные будки, красные двухэтажные лондонские автобусы и другое.

Кроме талантов творческих, Максим Киреев, обладает хорошим организаторским талантом. Он возглавляет секцию Арт фото ТСХР, продолжая традиции Ивана Порто в фотографии.

На открытии присутствовала школьная учительница Максима Киреева и его одноклассники, с которыми Максим до сих пор дружит. А это уже талант человеческого общения, который у Максима несомненно есть, что могут подтвердить все, кто с ним знаком.

Выставка «52/25» Максима Киреева проходит в галерее «Нагорная» с 6 по 17 ноября 2013 года.

Текст и фото:  Ирина Разумовская

 

 

 

 

 

 

Закрытие выставки Яны Иванчиной «Пять проектов» в галерее Блэк Дог Красные Холмы

08.11.2013 от admin

3-го ноября 2013 в Ночь Искусств в галерее Блэк Дог на Красных  Холмах состоялось закрытие выставки молодого художника из Санкт-Петербурга Яны Иванчиной.

Напомню, что галерея Блэк Дог  показала «Пять проектов» Яны Иванчиной: » Яркая Москва», «Мокрый Петербург», «Фантазийный», «Цветочные мотивы» и «Абстракции».

3-го ноября  в Ночь Искусств состоялся лотерейный розыгрыш одной из работ Яны. Повезло Наталье Коробченко- ей досталась замечательная работа  Яны из серии «Мокрый Петербург».

Во время выставки в галерее Блэк Дог Яна Иванчина провела несколько мастер- классов.

Самые интересные работы, выполненные участниками мастер-класса экспонировались на закрытии выставки.

Чудесный монохромный триптих  Яны Иванчиной «Красные Холмы» (х\м, 35х90, 35х90, 35х90), выполненный Яной в ее излюбленной многослойной технике будет напоминанием об этой выставке в Black Dog gallery Красные Холмы в Москве.

А «яркая Москва» провожала Яну дождем, может быть, чтобы ей было не так грустно уезжать.

На следующий день в Москве опять стало необычайно тепло и сухо.

Так что ждем Яну с новой серией, новыми проектами в  Яркой Москве.

фото и текст : Ирина Разумовская

 

 

Выставка «Хроника» Омара Годинеса на Кузнецком, 20

03.11.2013 от admin

В Москве на Кузнецком мосту, 20 с 29 октября по 3 ноября 2013 проходит ретроспективная выставка под названием «Хроника» московского художника Омара Годинеса- представителя современного латино-американсокого искусства.

 Омар Годинес родился на Кубе. Закончил Художественное училище «Сан-Алехандро» в Гаване (степень магистра искусствоведения), позже закончил Государственный Художественный Институт им. В.И. Сурикова в Москве (графика). Живет и работает в Москве, кроме живописи и преподавания, занимается переводами. Вышло несколько книг в соавторстве с братом М. Л.Годинесом. 

 С 1995 года является членом ТСХР (Творческий союз художников России).

С 2007 года является членом МСХ (Московский Союз художников).

 Участник выставок с 1972 года.

Персональные выставки на Кубе, в Мексике, США и России.

Куратор Фестиваля иберо-американской культуры.

В 1994 году участник проекта «Карибское искусство сегодня» (куратор — HamdiAttar) в Документа в Касселе («Documenta» — одна из ведущих выставок современного искусства, проходящая каждые пять лет в Касселе, Германия).

Произведения Годинеса Л.О. находятся в собраниях: галереи Hamdi Attar, (ФРГ), Центра развития изобразительного искусства (Гавана, Куба), Фонда Пабло Миланес, (Куба), Музея Америк (США), Музея Альбрусия (Италия), фонда Центрального Дома Художника (Москва), Музея В. Маяковского (Москва), Музея Зверевский центр современного искусства (Москва), посольства Кубы в Москве, Музея «Петуха» в Петушках, Музея «Мыши» в городе Мышкин, галереях и частных коллекциях на Кубе, в Мексике, Венесуэле, Эквадоре, Доминиканской Республике, Аргентине, Арубе, Уругвае, Перу, Канаде, США, Японии, Германии, Австрии, Франции, Италии, Испании, Голландии, Швеции, Гвинеи, Южной Корее, России и др. старах.

Омар Годинес- в своих работах использует язык постмодернизма, концептуализма и реализма одновременно, создавая тем самым индивидуальный художественный язык.

Работы Омара Годинеса характеризует отсутствие описательности, что позволяет раскрыться живописи этого кубинского художника в поразительных цветовых сочетаниях: алого- оранжево-желтого на сумеречном серо-синем фоне ( «Пальма», «Антиподы»).

Тонкость лессировок, выдающая отличное владение живописной техникой, безупречность пластики и композиции усиливает эффект воздействия на зрителя таких работ Омара Годинеса, как, например, «Карибская заступница», «Йемая» и других.

Другие работы Омара Годинеса, казалось бы представляющие собой что-то среднее между бытовым жанром ( сами по себе безупречные по композиции ( «Кофейники» , «Гаванский дворик», «Колладор» ( ситечко для кофе — исп.), «Швейная машина»)  и натюрмортом также наполнены символами: сок тростника — символ Кубы, капающий в кастрюлю, кокосы и раковины каури— символы судьбы.

 Живопись Омара Годинеса — сложна по содержанию и форме, символична по цвету и фактуре, требуют от зрителя интеллектуального напряжения.

Философские размышления о тайнах бытия свойственны работам Омара Годинеса.

Чтобы понять метафизику живописных полотен этого художника, которая одновременно и интуитивна и в то же время требует определенной суммы знаний, зрителю придется проделать немалую интеллектуальную работу, оживить свою культурная память, подключить генетический код.

Однако, не следует опасаться, что это будет слишком сложно: живопись и графика Омара Годлинеса такова, что каждый из нас интуитивно наполнит увиденные символы своим собственным внутренним содержанием. А непохожесть таких разных этнических культур: европейкой, славянской и кубинской:афро-индейской и иберийской обогатят и обновят нашу память.

Фоторепортаж с выставки и текст  статьи Ирины Разумовской

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета