О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

«Незабытые традиции» VI Международный Фестиваль в галерее Беляево. «Взболтать, но не смешивать»

31.12.2013 от admin

«Незабытые традиции» VI Международный Фестиваль в Галерее Беляево. «Взболтать, но не смешивать!».

с 25.12.13 по 01.02.14 в галерее Беляево вспоминают традиции.

Самое время для этого — канун Нового года и первые несколько недель после встречи Нового года и Рождества.

Начиналось все в галерее Беляево в 2008 году Фестивалем «Незабытые ремесла».

В 2009 году Фестиваль стал Международным и пробрел новое, более широкое и в то же время точное название «Незабытые традиции».

C 2012 года Фестиваль сосредотачивается на определенной теме, например, «Этнофутуризм» (2012), в 2013 году темой Фестиваля стала:

«Коллаж- форма сознания и среда обитания».

Фестиваль 2013 представляет срез культуры 21 века, архаику и авангард начала 20 века. История возникновения коллажа, его трансформация в видеоколлаж и самоколлаж (серия самоколлажей Вячеслава Колейчука), наличие присутствия/отсутсвия коллажа, видео-арт, арт-объкты в искусстве и в жизни: все это можно увидеть, осмыслить, почувствовать в галерее Беляево с 25.12.13 по 01.02.14 на выставке- Фестивале «Незабытые традиции». Организаторы постарались соединить, такие разные виды искусства.

Разнообразные традиции (новые и старые)  органично дополняют друга друга, выступая в то же время  совершенно самостоятельно.

«Взболтать, но не смешивать !» — известное трудновыполнимое  требование  Джеймса Бонда смогли реализовать организаторы и участники Фестиваля «Незабытые традиции».

текст и фото : Ирина Разумовская

 

 

Новогодний концерт в Гагаринском переулке. Вера Белова (сопрано) и Евгений Белов (баритон).

29.12.2013 от admin

 

27 декабря 2013 года в Концертно-выставочном зале Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры «Дом Нащокина» в Гагаринском переулке, 4 состоялся Новогодний концерт.

Концертную программу показали публике;

Лауретат всероссийских и дипломант международных конкурсов ВЕРА БЕЛОВА  (сопрано) и Заслуженный артист России, солист ГАБТ ЕВГЕНИИ БЕЛОВ (баритон).

Аккомпаниатор — Дипломант  международного конкурса Галина Кучинкина.

В зале собрались давние поклонники замечательного таланта певицы Веры Беловой и Евгения Белова.

Программа, которую исполнили  Вера Белова и Евгений Белов  не могла  оставить равнодушными даже далеких от классической музыки слушателей, а темперамент, искренность, талант, необыкновенное обаяние брата и сестры Беловых покорили собравшихся в зале Дома Музея Нащокиных в Гагаринском переулке.

Были исполнены   произведения Брамса, Моцарта,  Римского-Корсакова (ария Снегурочки), Штейнберга, Артемьев ( «Но я вас все-таки люблю…»),  Абаза ( «Утро туманное»), Булахова («Не пробуждай воспоминаний»), Блантера «(«Кони-звери»), Вальдтейфель, Фомина («Только раз бывает в жизни встреча»), Кручинина («Медовый,аметистовый»), попури на цыганские мотивы из репертуара Дины Дурбин, Николаевского («Под дугой колокольчик поет»), Уэббера («Кошки»), Кальмана, Дунаевского   и другие.

Кроме того, Вера Белова выступила, как композитор, представив публике  «Хабанеру».

Выступления Веры и Евгения Беловых будут радовать слушателей весь  январь на различных концертных площадках Москвы.

А в феврале 2014 года в концертном зале Дом Нащокиных в Гагаринском перереулке снова состоится  концерт этих замечательтных артистов.

фото: Ирина Разумовская

«Любовь Вечная»- название новой серии работ Мухадина Кишева. 18 декабря день рождения художника.

23.12.2013 от admin

18 декабря-день рождения художника Мухадина Кишева (Россия — Испания). Мухадин Кишев (род.в 1939 году в Чегеме, Кабардино-Балкария)- академик РАХ, народный художник КБ, в 2013 году награжден Золотой медалью РАХ). Вот уже около 15-ти лет художник живет на две страны: в России и Испании. По большей части — все-таки в Испании, на юге, в Кадисе. Там у художника большая удобная мастерская на берегу океана. Однако Мухадин Кишев часто выставляется в России, в Москве ( только в ноябре 2013 года работы Мухадина Кишева экспонировались одновременно на двух выставках: «Художники юга России» (Москва, Крымский вал, 10, ЦДХ)- серия «Гимн кактусу», а в калужской областной галерее «Образ» 18 графических работ Мухадина Кишева составили основу экспозиции «Имп-арт 2013». Цвет всегда был сильной составляющей живописи и графики Мухадина Кишева. В настоящее время, освоив ipad Мухадин создает с помощью современных технологий удивительные по красоте и экспрессии работы. В московской мастерской Мухадина Кишева на улице Вавилова светло не только благодаря радушным хозяевам: Мухадину и его жене Жаклин, или огромным окнам: светом и цветом наполняет пространство живопись и графика Мухадина Кишева. Художник с удовольствием демонстрирует новую серию работ, которая называется «Любовь Вечная» холст, масло,размер 100х100, 2013 год. Цвета поражают своей необыкновенной яркостью. Спрашиваю Мухадина: «Такие сочные краски -это влияние яркой природы испанского юга?» Шутит: «Да зрение с возрастом становится хуже, оттого и цвета в работах — ярче». Делать солнышко(!) на турнике, ежедневно совершать утренние пробежки вдоль кромки океана, освоив ipad, создавать с его помощью потрясающие рисунки, петь по вечерам старинные русские романсы жене Жаклин (помощнице, переводчику, личному водителю и арт-директору), с легкостью юноши соглашаться принять участие в иногда неожиданных проектах, как, например,«Живопись в ритме джаза» (2010, июль, Москва):Полный jazz www.fulljazz.ru  

http://fulljazz.ru/?p=2765, в проекте «Имп-арт» (ГВЗ Тушино, Москва, апрель 2013, г. Калуга, Госгалерея «Образ», ноябрь, 2013)и многих других, возраст Мухадину Кишеву ничуть не мешает.

Фотографии сделаны 4 ноября 2013 года. Москва, ул. Вавилова

Текст и фото: Ирина Разумовская

 

 

 

«Взгляд с неба на землю» — искусствовед Итта Рюмина о живописи и графике Юрия Петкевича на выставке «Дух дышит, где хочет»

22.12.2013 от admin

«Взгляд с неба на землю»

Итта Рюмина, искусствовед о выставке живописи и графики Юрия Петкевича «Дух дышит, где хочет», прошедшей с  5 по 28 сентяюря 2013  в атриуме Театра Школа драматического искусства (Москва, Сретенка, 19).

Это высокая, настоящая живопись. Она абсолютно законченная, профессиональная.

Художник навсегда остается в детстве.

Живопись Юрия Петкевича -это истинный наив, и в тоже время — это чистой воды нонконформистское искусство 60-десятников по стилю. Тут есть прямые цитаты, например с художником Михаилом Рогинским.

Уметь видеть одновременно и первый план, и дальний -это сложно.

У Юрия Петкевича есть это зрение: он глубоко в наиве и абсолютно современен.

Движение руки художника Юрия Петкевича- как при резьбе по дереву, а монохромный колорит и цвета дерева отсылают нас к его родине — Белоруссии, граничащей с Прибалтикой, которой, как и Белоруссии, свойственна резьба по дереву, в том числе- резные иконы, и работы Юрия — как резные иконы.

Русское православие резьбу отрицает (резные иконы), оно считает, что резьба близка к скульптуре, а скульптура -это идолы, идолопоклонничество.

В этом (идолопоклонничестве) — близость живописи Юрия Петкевича к народному искусству, к языку народному.

Во многих работах Юрия Петкевича присутствует дорога или тропинка, река. Часто к ней ( к дороге, реке ) склоняются деревья, получается съемка рыбьим глазом..вид сверху на нашу землю, планету — взгляд с неба на землю.

 

Из выступления искусствоведа Итты Рюминой на открытии выставки Юрия Петкевича «Дух дышит, где хочет».

Записала Ирина Разумовская

http://fulljazz.ru/?p=4308 статья Олега Торчинского «Люди и ангелы Юрия Петкевича»  в газете Галерея 

 

 

Традиционные японские музыкальные инструменты кото и флейта звучали на вернисаже выставки «Ветер в ветках»

16.12.2013 от admin

На вернисаже: «Ветер в ветках» (живопись Натальи Глебовой и движущиеся объекты Владимира Мартиросова)  в галерее «На Чистых прудах» звучали традиционные японские музыкальные инструменты: кото и флейта.

В галерее «На Чистых прудах» на открытии выставки живописи Натальи Глебовой и необычных движущихся объектов Владимира Мартиросова под поэтическим названием «Ветер в ветках» звучала классическая японская музыка.

Серия пьес, авторы которых японские композиторы,  прозвучала в исполнении российских музыкантов на традиционных японских музыкальных инструментах: кото и флейте.

Кото, флейта, лютня и барабан относятся к традиционным японским музыкальным инструментам.

Кото (на фото)  — японский щипковый музыкальный инструмент, на котором играют с помощью накладных ногтей (медиаторов), надеваемых на большой, указательтный и средний пальцы правой руки.

Игра на кото является традиционным японским национальным видом искусства.Несмотря на свою 1000-летнюю история, кото современен благодаря своей пластичности.

«Кото классический , традиционный японский инструмент, на котором построена вся классическая музыка Японии»  —  говорит исполнительница пьес на кото в галерее «На Чистых прудах».

Класический, но не народный.

Эта музыка звучала в дворцах японских императоров более тысячи лет назад.

Звучит она и сегодня: современные японские композиторы постоянно создают для этого струнного инструмента новые композиции

Текст и фото :  Ирина Разумовская

Николай Никогосян — выставка живописи и графики к 95 -ти -летию

15.12.2013 от admin

2 декабря 2013 года выдающемуся советскому, армянскому, российскому скульптору и художнику Николаю Багратовичу Никогосяну исполнилось 95 лет.

Николай Багратович Никогосян — народный художник, профессор, действительный член Российской Академии Художеств.

Родился Николай Никогосян с армянском селе.

Начинал учиться во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

После Великой Отечественной Войны закончил Московский Государственный Художественный институт им. Сурикова.

Работы Н. Никогосяна находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, в музеях и галереях

Армении, Латвии, Литвы, Казахстана, Белорусии, Татарстана, Чечено-Ингушетии.

В галерее АртДрезден представлена графика и живопись Николая Никогосяна разных лет.

17 декабря 2013 года в РАХ откроется персональная выставка Николая Никогосяна, на которой будут предствлены никогда не экспонировавшиеся ранее работы Мастера, а также новые его работы. Выставка в РАХ продлится до 8 января 2014.

См. ниже работы Николая Никогосяна, представленные в галерее АртДрезден (Москва, Гостиный двор)

Фото : Ирина Разумовская

 

 

Международная выставка — ярмарка «Куклы мира» проходит в Гостином дворе с 12 по 15 декабря 2013

14.12.2013 от admin

Международная выставка — ярмарка «Куклы мира» проходит в Москве в Гостином дворе с 12 по 15 декабря 2013 года.

На выставке представлены работы ведущих художников и галерей, а также коллекции кукол из 26 стран мира.

В этом году  темой выставки стала мода:

знаменитые дизайнеры одели кукол в этнические наряды, исторические костюмы, сказочные придуманные наряды, авангардные одежды…

Все куклы со своими характерами, историями …

Глаза и посетителей, и галеристов, и художников совершенно по особому  сияют:

lети и взрослые, мужчины и женщины с одинаковым восторгом рассматривают это доброе предрождественнское, предновогоднее чудо.

Сказочное кукольное великолепие продлится в Гостином дворе всего 3, 5 дня — с 12 до 15 декабря.

Фото: Ирина Разумовская

 

 

Еще фоторепортажи о куклах :  Выставка «Япония: куклы, сказки и легенды» . Авторская кукла

Коллекция кукол в Галерее XXI века

 

 

 

 

 

 

Moscow World Fine Art Fair 2013, скульптор Ричард Орлинский (Франция)

14.12.2013 от admin

Участник Московского Международного салона изящных искусств 2013 (Moscow World Fine Art Fair 2013) Ричард Орлинский — архитектор, художник, скульптор- родился в Париже в 1966 году.

В настоящее время это один из самых известных, самых продаваемых и наиболее любимых коллекционерами скульпторов в мире.

Ричард Орлинский делает свои скульптуры из очень необычных материалов, например, автомобильной резины, обрабатывая ее таким образом, что она становится тверже камня, а затем неожиданно покрывает их золотыми или серебряными ювелирными пластинами, украшая стразами Сваровски.

Дикие звери (серия “Born Wild” ) Ричарда Орлинского, застывшие в самых угрожающих, агрессивных позах, окрашены в цвета, сигнализирующие об опасности: крокодилы, пантеры, гориллы — тревожного красного цвета. Волк, воющий на луну полярной ночью — ослепительно белый.

«Агрессия- естественное состояние животного»- говорит автор «диких скульптур» Ричард Орлинский.

Иначе зверю не выжить в дикой природе-чтобы добыть еду, напугать более сильного противника, нужно показать зубы, когти и напрячь мускулы.

Человек не таков, хотя и ведет себя иногда, подобным образом.

Изображая животных не милыми, ласковыми, грациозными кошками, а безжалостными хищниками, скульптор помогает современному человеку трансформировать свою агрессию в созидательное русло, напоминая, что тропою зверя он давно прошел.

 

В работах Ричарда Орлинского прослеживается увлечение стилем поп-арт.

На Московском Международном салоне изящных искусств кроме серии “Born Wild” (Рожденный Диким) представлены: скульптура Сталина, полутораметровые серебрянные джинсы, выполненные в стиле поп-арт.

Скульптор отождествляет себя с такими художниками как Джефф Кунс, Такеши Мураками, Ричард Принс. Главным художником современности Ричард Орлинский считает Дэмиена Херста.

 

 

Фото и текст: Ирина Разумовская

 

«Возвращение в Египет» Владимира Шарова

03.12.2013 от admin

Новый роман Владимира Шарова «Возвращение в Египет». Издательство АСТ, редакция Елены Шубиной, 2013.

В пятницу 29 ноября 2013 года рамках 15 Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction в ЦДХ (Москва, Крымский вал,10) состоялась презентация новой книги известного московского писателя, классика современной русской литературы, Владимира Шарова.

Поклонники прозы Владимира Шарова уже могли познакомиться с отрывками из романа «Возвращение в Египет»  в журнале «Знамя»,   «Snob», «Журнальном зале».

Историк по образованию (кандидат исторических наук, занимался средними веками), в романе «Возвращение в Египет» Владимир Шаров исследует новые для него временные пласты-19 век и начало 20 века. И если с событиями начала 20 -го века Владимир Шаров хорошо знаком из многочисленных и подробных рассказов друзей отца, а также благодаря работе с «Народным архивом», то 19 век пришлось открывать заново- объясняет Шаров.

Итак, роман «Возвращение в Египет» — философический (как говорили в 19 веке) — кстати, в этом году появилась новая премия- имени Александра Пятигорского: за лучшее философическое сочинение.

Автор использует при написании романа подлинные письма из «Народного архива», и это делает роман ближе читателю, открывая еще один его пласт-бытовой, рассказывая истории личных отношений людей, за перипетиями жизни которых следить не менее интересно, чем за  аллюзиями и коннотациями «философического»  и исторического пластов романа. Только из одной этой бытовой линии сложился бы вполне полноценный роман.

А аллюзий в романе хватает. И историки тоже хватаются за голову в ужасе от буйной фантазии автора и его смелости в трактовке общепринятых исторических фактов.

Наталья Громова, писатель: « Владимир Шаров- профессиональный историк, который так умеет развернуть исторические пласты, что коллеги пришли в ужас и устроили скандал, сделав тем самым PR роману!»

А модная нынче ( да отчего же нынче-всегда) тема эротики в романе — придает ему дополнительный шарм и бонус читателю.

Скрытый, утонченный эротизм пронизывает все произведения Владимира Шарова, это отмечают все литературные критики и читатели.

Итак, герой романа «Возвращение в Египет» —  потомок Гоголя по материнской линии по имени Коля, по завещанию матери взял на себя миссию написать 2-ю часть поэмы Гоголя «Мертвые души», чтобы изменив тем самым место России в истории, открыть более оптимистичные перспективы.

Как герой справляется с этой задачей, что из этого получается можно узнать прочитав новый роман Владимира Шарова «Возвращение в Египет», недавно вышедший в Издательстве АСТ, редакция Елены Шубиной.

Вышедшие ранее книги Владимира Шарова :

Репетиции, 1997

След в след: Хроника одного рода в мыслях, 2001, 2002

До и во время, 1995

Мне ли не пожалеть, 1997

Старая девочка ,1998

Воскрешение Лазаря,2003

Будьте как дети, 2008

P.S. Роман Владимира Шарова «Возвращение в Египет» прекрасный пример того, как настоящая литература даже не предсказывает, а моделирует современную ситуацию: в романе действует (именно действует, пытаясь изменить судьбу России) потомок Н.В.Гоголя — Коля Гоголь — наш современник, а несколько недель назад произошла встреча потомков великих русских писателей прошлого: Пушкина, Лермонтова, Достоевского, целью которой тоже является попытка повлиять на современную ситуацию в России…

Жизнь догнала литературу.

Михаил Визель, литературный критик: «Настоящая литература не гонится за жизнь, а жизнь сама ее догоняет».

Текст и фото: Разумовская Ирина

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета