О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

«ОКОНЧЕННАЯ ДИССЕРТАЦИЯ» группы «ШИЛО» в галерее Fotoloft в ЦСИ «Винзавод» (Москва)

30.07.2014 от admin

Группа фотохудожников «Шило» (Харьков) : Владислав Краснощек, Сергей Лебединский и Вадим Трикоз последние несколько лет занималась изучением «Неоконченной диссертации» мэтра харьковской фотографии Бориса Михайлова.

Результатом их многолетней деятельности стала, наконец, «Оконченная диссертация», с которой зрители могут ознакомиться с 1 по 17 августа 2014 года в галерее Fotoloft  в ЦСИ «Винзавод».

Оригинальные фотографии группы «ШИЛО» отпечатаны вручную.

Многие работы выполнены в стилистике самых известных фотографических серий Бориса Михайлова и специально «состарены».

В то же время, фотографы группы «ШИЛО»  представляют новую волну харьковской школы фотографии.

Как соотносятся «оммаж» и «новая волна» можно оценить, ознакомившись с экспозицией  «Оконченная диссертация», в названии которой усматривается сразу несколько аллюзий.

 

Работы участников группы «ШИЛО» находятся в коллекциях Музея изящных искусств ( Хьюстон), Музея современного

искусства Р(ио-Де-Жанейро), Музея органической культуры (Коломна), Музея фотографии (Пермь) и в частных коллекциях.

Открытие выставки состоится  31 августа 2014 в 19.00.

Кураторы выставки: Елена Быстричан и Анна Азарнова

Огранизатор : Анна Азарнова ( «Azarnovagallery»)  при поддержке галереи Fotoloft.

Адрес экспозиции:  Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й сыромятнический пер., д. 1 стр.6, галерея Fotoloft:

Ирина Разумовская ( по материалам пресс-релиза  «Azarnovagallery»)

фото: из пресс-релиза «Azarnovagallery»

 

 

Персональная выставка Кати Жадиной «Первая» в галерее 11.12 в ЦСИ Винзавод

30.07.2014 от admin

31 июля в 19.00 в ЦСИ  Винзавод (Москва, 4-й Сыромятнический переулок 1, стр.6, павильон №19)  в галерее 11.12 откроется персональная выставка Кати Жадиной «Первая»

Фото: галереи 11.12

 

Выставка «Форматизация пространства» открылась в ЦДХ 24 июля 2014

29.07.2014 от admin

В Центральном Доме Художника (Москва, Крымский вал, 10, зал N 8, 2 этаж) 24 августа открылась выставка  «Форматизация пространства» .

 

В экспозиции представлены живопись и графика  Клары Голицыной, Бориса Кочейшвили, Юрия Гурова, Олега Кудряшова, Бориса Кошевохова,Олега Ланга, Игоря Дудинского, Владимира Немухина, Анатолия Зверева, Евгения Вахтангова, И.Ширшикова, В.Грачева, Владислава Зубарева, А.Горчарука, Л.Борисова из коллекций Юрия Гурова и Александра Миронова.

В экспозиции впервые представлена работа Бориса Кочейшвили «Композиция», созданная им в 70-х прошлого века.

Все это время она хранилась в коллекции Александра Миронова.
«Хочу вынести ее на ваш суд. Тема картины вполне соответствует теме выставки» -говорит собиратель современной живописи и искренний ее любитель Александр Миронов.

24 июля по 4 сентября 2014 года.Выставка живописи и графики «Форматизация пространства» продлится с

Фото: Ирина Разумовская 

 

24 июля 2014 в ЦДХ открылась выставка «20 лет спустя». Авторы выставки посвятили ее 20-ти летию выхода в свет каталога Арт-Панорама.

27.07.2014 от admin

24 июля 2014 в ЦДХ открылась выставка «20 лет спустя». Авторы и кураторы выставки Игорь Снегур и Наталья Георгадзе посвятили  экспозицию 20-ти летию выхода в свет каталога Арт-Панорама.

Участвовать в экспозиции кураторы пригласили не только опубликованных  в легендарном первом бесцензурно-изданном каталоге «Арт-Панорама», но и современных, молодых художников, графиков, фотографов.

К сожалению первый выход в свет Арт-Панорамы стал и последним из-за финансовых трудностей.

Однако, начатое тогда 20 лет назад дело — продолжается, а как продолжается- можно посмотреть в Центральном Доме Художника

(Москва, Крымский вал,10) в залах 16 и 17 на 3-ем  этаже с 24 июля по 3 августа 2014 .

Фотографии: Ирина Разумовская

 

Валентин Юшкевич (1936-1996). Живопись. Выставка в Москве в редакции журнала «Наше наследие»

12.07.2014 от admin

В Москве, в помещении редакции журнала «Наше наследие» открылась выставка наивного художника, протоиерея Валентина Юшкевича (1936-1996).

Кажется, слова «протоиерей» и «наив» не совсем привычно видеть рядом? Все же к духовному лицу принято идти за советом, а  значит, и знает,  и понимает он больше нас, и не может быть наивен…?  Но тут другое.

Работы наивных художникова, как правило, наполнены радостью, любовью, добротой. Человек любит людей, природу и хочет донести свою любовь до окружающих, поделиться ею.

«Поделиться» возможно это — ключевое слово . Ключик к творчеству наивного художника, который пишет потому, что  «не может не писать».

Умиротворением, чистотой, подлинной вселенской любовью делится с нами со своих полотен Валентин Юшкевич.

Валентин Юшкевич прожил непростую жизнь- военное детство в Белоруссии, затем плен в Германии- он чудом выжил, как писал потом в биографии, да и после жизнь не особо баловала его.

Но несмотря (а, возможно во многом и благодаря этому), и еще той самой национальной природной белорусской доброте, о которой пишет в журнале «Знамя» его земляк, белорус  Юрий Петкевич- писатель и художник (» доброта, от которой хочется плакать» (с)  ), Валентин Юшкевич  любил людей, жалел их, уважал…Теперь эта любовь льется на нас с его полотен.

Таковы (добры и уважительны) и персонажи картин В. Юшкевича: звери на них дружат друг с другом и беседуют ( «Мы  с вами где-то встречались» , «Молодой лев и овца» …), люди почтительно приветствуют животных, как на картине   «Здравствуйте, господин Буйвол»- кому, как не Валентину Юшкевичу, выросшему и прожившему большую часть жизни в селе,было знать об особом бережном и уважительном отношении селян к домашним животным- своим кормильцам.

Писать, рисовать Валентин Юшкевич начал в 44 года. Было на то патриаршее благословение.

Валетин Юшкевич писал на картоне, бумаге, ткани (обычной » для платья» — как рассказывает В. Юшкевич- «натянул на подрамник и через два дня можно писать»).

Так же сам готовил и лист бумаги: закрашивал в нужный цвет, давал высохнуть, потом делал разметку..

Конечно, работал и на холсте: и маслом, и гуашью.

Радует то, что признание к Батюшке, как его называли в художественных кругах, пришло еще при жизни.

Сейчас работы Валентина Юшкевича можно встретить и в музея и в частных коллекциях, они бережно и красиво оформлены. Выставки его работ, может и не так часто, но все же проходят- и даже в столице.

Выставка живописи Валентина Юшкевича в галерее редакции журнала «Наше наследие» продлится до 1 августа 2014 года.

Часы работы : пон.- пятн. с 10-ти до 17-ти часов.

P.S. Журнал «Наше наследие» основал в 1987 году академик Дмитрий Сергеевич Лихачев  и во время приездов из С.- Петербурга в Москву руководил его работой.

Редакция журнала находится в старинном особняке, охраняемом государством, с чудесым балконом, выходящим в сад, где стоит памятник А.С. Пушкину, растут, как бы сами по себе(хотя это и не так, конечно) красивые цветы и живет серый кот. Все гармонично, как на картинах Валентина Юшкевича.

Выставка живописи Валентина Юшкевича организована журналом «Наше Наследие», галереей «Гармония контрастов» и Музеем «AS…IS» » Презенториум»

 

Текст и фотографии: Ирина Разумовская

 

 

 

 

 

 

 

«Нигде кроме, как в Моссельпроме!»

10.07.2014 от admin

Это здание  в Калашном пер., 10/2 ( Москва, пересечение Нижнего и Малого Кисловского пер., и Калашного, ст.м. Арбатская) начали строить в 1912 году как доходный дом, однако  закончить строительство помешала Первая Мировая Война ( не хватило средств у заказчика). Уже после Революции, в 1923 году здание было передано Моссельпрому, переделано и достроено.

Реконструировали здание архитектор Давид Коган и инженер Владимир Цветаев (кузен Марины Цветаевой). В результате здание «подросло»  и приобрело конструктивистский облик.

Тогда же архитектором Артуром Лолейтом к углу здания была пристроена 2-х этажная шестигранная башня, таким образом угловая часть здания достигла 11 этажей.

Рекламой Моссельпрома занимались Александр Родченко, Варвара Степанова и Владимир Маяковский.

По эскизам А. Родченко и В. Степановой студенты ВХУТЕМАСа расписали стену стихотворным лозунгом В.Маяковского «Нигде кроме, как в Моссельпроме».

После упразднения Моссельпрома в 1937 году дом стал жилым.

Фотографии: Ирина Разумовская

 

Константин Латышев «Раздвоение личности» открытие: сентябрь 2014

08.07.2014 от admin

Константин Латышев   (род. в 1966 году, живет в Москве) «Раздвоение личности».Открытие: сентябрь 2014

STELLA ART FOUNDATION представляет персональную выставку Константина Латышева.

На выставке будут представлены работы художника двух разных стилей: поздних 1980-х: комиксы, поп-арт, и,т.н. живопись 2004-05 годов — нечто среднее между текстильным узором и примитивистским граффити. Эти работы мало кому известны.

По материалам пресс-релиза выставки.

Фото предоставлены : агентством ART PR

 

 

 

 

 

 

«Море спального района»

08.07.2014 от admin

Созданные человеком моря, конечно, не новость. Но чтобы в спальном районе Москвы появилось свое море и арт-пляж, такого, кажется, еще не бывало.

5-го июля 2014 года в спальном московском районе Кузьминки, в природном парке состоялось открытие паблик-арт проекта Марины Звягинцевой   и Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) «Море спального района». Кураторы проекта: Виталий Пацюков и Борис Клюшников, автор — Марина Звягинцева.

Идея «доставить» искусство обитателям спальных районов «на дом» давно уже владеет художником Мариной Звягинцевой.

Москвичам и особенно жителям восточного округа , в частности, улицы Краснодонской хорошо запомнился масштабный проект Марины «Спальный район», созданный в 2009 году в рамках Биеннале.

Потом было еще несколько проектов, а теперь, в продолжение, к жителям спального района Кузьминки пришло море.

Пришло в виде поролоновых труб, изображающих морские волны и вырастающих вдруг из …металлических остовов крователей.

Кровать у Марины Звягинцевой -символ «Спального района» -и присутствует в проектах в том или ином виде, наряду с водопроводными трубами, которые художник использует всякий раз так остроумно, как, например, в объекте «Энергетическое дерево», что сразу и не поймешь, что его ветви сделаны из трубопроводных колен.

На волнах такого поролонового моря очень понравилось «качаться» посетителям парка.

Инсталляция «Море  спального района»  состоит из нескольких частей- все они взаимосвязаны между собой и напоминают о море, внутреннем море, спрятанном в водопроводные трубы…

Объект «Бассейн районного масшатаба»  с песочком, нарисованными рыбками и  авторской монотипией Марины Звягинцевой по борту,   «Джакузи для гастарбайтера» с 10-ю водонагревательными приборами-  «кипящий» символ ежегодного отключения горячей воды (этот объект был встречен посетителями с юмором и интересом- очень уж знакомая конструкция).

«Фонтан ЖКХ», сконструированный из пяти ванн и нескольких душевых леек, навевает мысль о ежегодном отключении горячей воды не только в спальных районах города,  а — повсеместно.

Установленный тут же объект «Ни капли даром»  с замером  «Уровня расхода душевного тепла» , Уровня потребления культуры» и др.  материальных и нематериальных субстанций, завершая круг, как бы предупреждает о том, что море в спальном районе, конечно, хорошо, однако нужно помнить об уровне расхода воды : холодной и «чуть теплой», и не забывать об » Уровне потребления культуры»,  и «Уровне эмоций».

Но самое главное, как заявляют организаторы проекта и автор Марина Звягинцева — это не просто облагораживание двора, косметика серых ландшафтов, но и определенная критическая позиция, работа с окраинами как с активным «меньшинством», собирающимся вокруг тем среды, отдыха и труда». Об этом — кругый стол «Мифология спального района», который состоится в парке Кузьминки 12 июля 2014 года.

На «Море спального района»  в Кузьминках можно будет побывать до конца октября  201 4 года.

Текст и фото: Ирина Разумовская

 

 

Выставка Валентина Юшкевича в Москве (1936 — 1996). Живопись.

05.07.2014 от admin

Выставка Валентина Юшкевича в Москве (1936 — 1996). Живопись.

Редакции журнала «Наше Наследие», галерея «Гармония контрастов» и Музей «AS…IS» представляют  выставку живописи Валентина Юшкевича.

Валентин Юшкевич или  «Батюшка», как его называли, и, в самом деле был протоиереем. Рисовать, писать маслом начал в 44 года, получив патриаршее благословение.

Выставка откроется в 17 часов 8-го июля по адресу: Москва, 1-ый Неопалимовский переулок, дом 4.

ст.метро «Смоленская » и «Парк Культуры».

Познакомиться с необычныи искусством отца Валентина можно будет до 1-го августа 2014 в помещении редакции журнала «Наше наследие»

Часы работы : пон.- пятн. с 10-ти до 17-ти часов.

 

 

 

«Любовь. Любовь! Любовь? Любовь…» совместная выставка галереи Веллум и Муромского историко-художественного музея

04.07.2014 от admin

«Любовь.  Любовь!  Любовь? Любовь…! — совместная выставка галереи Веллум и Муромского историко-художественного музея.

8 июля 2014 года галерея Веллум и Муромский историко-художественный музей представляют совместную выставку «Любовь. Любовь! Любовь? Любовь…»

В экспозиции представлены работы русских художников  XIX — XXI вв. , в работах которых так или иначе отображена тема любви, романтических отношений.

Куратор выставки «Любовь. Любовь! Любовь? Любовь…» Любовь Агафонова исследует специфику выражения темы любви в разных школах и направлениях русского искусства.

Это тем более интересно, как отмечает Любовь Агафонова, что в русской культуре ( живописи и литературе) вопрос земной  любви, любви человека к человеку, плотской  любви до 19 века вообще не обсуждался- позволительно было говорить лишь о любви к Богу.

В экспозиции представлены работы  Виктора Борисова-Мусатова, Николая Рябушинского, Сергея Судейкина, Василия Кучумова, Анатолия Каплана, Юло Соостера, Бориса Кочейшвили и др. , в рамках которой отображено развитие темы любви в работах русских художников XIX — XXI вв.

Выставка продлится с 8 июля по 25 июля 2014 по адресу: Москва, Пречистенка, 30/2, Галерейный Центр АРТЕФАКТ, галерея Веллум

Фотографии работ предоставлены галереей Веллум

 

« Раньше

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета