О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

В Государственной Третьяковской Галерее открылась выставка «Павел Федотов. Театр жизни»

27.02.2015 от admin

Только фотокопию и эскизы к возможно самой психологически напряженной  картине великого русского художника Павла Федотова (1815-1852) «Игроки» можно увидеть на первой за несколько десятилетий масштабной ретроспективной выставке «Павел Федотов.Театр жизни»,открывшейся 25 февраля 2015 года в Третьяковской галерее в Москве, работы для которой полно и с удовольствием предоставили и Русский Музей, и Исторический, и Ивановский Художественный музеи.

Оригинал картины «Игроки», к написанию которой по своему обыкновению долго и тщательно готовился художник, хранится в Киеве и не вошел в экспозицию. Однако подлинные игральные карты, мелки, и другие атрибуты жизни картежных игроков тех лет, представлены на выставке наряду с разнообразным оружием: ведь начинал свою жизнь в искусстве Павел Федотов полковым художником и отдал службе лейб-гвардии Павловского полка 10 лет. После, испросив на то Высочайшего позволения лично, оставил службу и посвятил себя только живописи, посещаяя Академию художеств вольным слушателем.

А 10 лет на воинской службе, кроме многочисленных портретов товарищей и членов их семей, выполненных в эти годы, и походных рисунков, позволи в конце жизни создать такую работу как «Анкор, еще, анкор!».

Творчество Павла Федотова, которого сравнивают с Уильямом Хогартом, считают последователем малых голландцев в живописи, предвестником импрессионистов, в т.ч. пост-и- нео-импрессиониста Жоржа СераЖоржа Сера,  хрестоматийно называют бытописателем первой половины 19-го века, Гоголем в живописи, тем более, что проведя детство в многолюдном небольшом домишке почти на городской окраине Москвы, художник слишком хорошо знал,  что изображает, кураторы выставки постарались показать в ином свете, используя для этого всевозможные мультимедийные достижения.

На выставке представлено около 40 живописных работ и почти полностью показана графика из Русского Музея г.Санкт-Петербурга.

Экспозиция сопровождается мультимедийными программами, позволяющими подробно рассмотреть фрагменты работ крупным планом, изучить вещи той эпохи, вглядеться и сравнить все три варианта картины «Вдовушка», почитать интересные и занятные комментарии Павла Федотова, изобилующие поговорками к работам «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста»…

Экспозиция состоит из нескольких разделов: «У Харитонья в огороде», «В кругу друзей. Портреты»,»Сцены из обыденной жизни,  «Судьба, как неразмотанный клубок».

В городе Санкт-Петербурге, где прожил большую часть своей к сожалению совсем недолгой жизни москвич по рождению Павел Федотов, из которой только 10 лет, не считая годы службы в полку, было отдано живописи, выставка  будет экспонироваться в сентябре 2015 года.

Выставка продлится в Третьяковской галерее в Москве  с 25.02.205 по 14.06.2015 года в Инженерном корпусе, в Лаврушенском переулке.

Текст и фотографии: Ирина Разумовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Югорский период» в галерее «Эрарта» ( С.-Петербург) продлился с 5.12.2014 по 19.01.2015

24.02.2015 от admin

С обновленной и расширенной экспозицией проекта «Югорский период» смогли ознакомиться петербужцы и гости Северной Пальмиры с 5 декабря 2014 по 19 января 2015 года в галерее «Эрарта»  ( С.-Петербург).

Проект, включающий в себя живопись, графику, скульптуру, объекты, фотографию, видеоарт, верлибры, музыку и демонстрирующий самоидентификацию жителей финно-угорского пояса стартовал в Сургуте летом 2014 года, затем был показан в Государственном Художественном Музее Ханты- Мансийска.

Участники проекта: Геннадий Райшев, Владимир Бугаев, Лидия Антипова, Алексей Бачурин (Ханты-Мансийск), Александр Седов (Лангепас), Иван Демьяненко (Нижневартовск), Евгений Шелепов (Нефтеюганск); москвичи: Владимир Наседкин, Святослав Пономарев; петербуржцы: Николай Васильев, Денис Патракеев, Юрий Штапаков, Павел Игнатьев, Денис Прасолов, а также Зоя Лебедева (Ижевск), Александр Трифонов (Петрозаводск), Ринат Миннебаев (Уфа), Владимир Мигачев (Краснодар), Михаил Казаковцев (Новосибирск), Николай Рыбаков (Красноярск) и другие.

Многи авторы живут теперь в других городах, но когда-то жили или родились на территории, раскинувшейся от берегов Балтики через Волгу и Урал до Енисея.

Кураторы проекта: Владимир Назанский и Лариса Гурова.

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

 

«Место силы» Александра Погоржельского в ММОМА на Гоголевском, 10

22.02.2015 от admin

В ММОМА на Гоголевском, 10  открылась выставка «Место силы» молодого московского художника Александра Погоржельского и  будет проходить  с 11 февраля по 9 марта 2015 на первом этаже Музея.

«Местами силы» называют расположенные в разных точках земного шара каменные памятники — мегалиты. К ним едут  туристы,  кто-то стремится зафиксировать увиденное с помощью фотоапарата, другие — переосмыслив увиденное, вдохновиться и создать новые места силы, современные абстрактные скульптуры,  куда в свою очередь торопятся туристы.

Александр Погоржельский создает свои живописные работы  по памяти, вдохновляясь воспоминаниями о «местах силы», не делая зарисовок на месте, отражая на холсте то, что остается в «сухом остатаке»  на эмоциональном уровне.

Автор родился в 1980 году в Москве, получил художественное образование в школе МАХЛ РАХ, МГАХИ им. Сурикова и Институте Проблем Современного Искусства и остается верным живописным традициям.

Репортаж и фото: Ирина Разумовская

 

 

 

 

 

IX Международная Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии» в MMOMA на Гоголевском, 10

22.02.2015 от admin

IX Международная Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии- 2015»  продолжилась на выставочной площадке в ММОМА на Гоголевском, 10.

Тема, представленная в ММОМА на Гоголевском, 10  «Между реальным и воображаемым».

Авторы: Мэри Рейд Келли, Чен Чжаган, Лилия Ли-ми-ян, Мария Ионова-Грибина( «Почти как все девочки»)

 

Частью программы IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» является выставка работ молодых фотографов “Не[свое]временное”, которую представляет ФотоДепартамент.

Куратор  выставки  “Не[свое]временное” Надя Шереметова, в проекте участвуют 13 фотографов из разных городов России, которые рассуждают о месте страны, себя, нас в истории государства, мира и мироздания.

В силу молодости ли или чего-то еще, проект “Не[свое]временное” оставляет ощущение позитива, несмотря на то, что  часто авторы общащаются к  очень нелегким темам, что, например делает Федор Шклярук в проекте о дубах Бутовского полигона, которые фотографирует на протяжении нескольких лет.

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

 

 

«Иван Лубенников.Холст. Масло» в Арт-галерее ЮВС на Покровке, 1/13, Москва

20.02.2015 от admin

Арт-галерея ЮВС на Покровке, 1/13, Москва представляет станковые работы монументалиста Ивана Лубенникова, известного всем москвичам и гостям столицы, а также парижанам своим оформлением станций московского метро ( Славянский бульвар-интерьер в стиле постмодерн-ар-нуво, Маяковская-новый выход, мозаика, Сретенский бульвар- панно из травленной стали) и парижского — станция Madeleine (объемно-пространственная композиция из металла и литого стекла «Курочка Ряба»), Музея Владимира Маяковскогов Москве.

Живопись Ивана Лубенников нередко выставляют московские галереи. Например, в  конце 2013  года состоялись две большие персональные выставки художника (  в «Открытом клубе» на Спиридоновке, 9 и в галерее «На Чистых прудах» на Чистопрудном бульваре), несмотря на это, в Арт-галерее ЮВС почти все представленые работы Ивана Лубенникова ранее нигде не экспонировались и относятся к периоду с 1989 по 2015 год ( «Апокалиптический натюрморт N 3,х/м, 2015 ).

Тематически в экпозиции можно выделить такие жанры, как натюрморты, портреты, натюрморты с элементами метафизики и даже   сюрреализма ( «Письмо из Рима», «Сарай»), пейзажи ( аскетично-лаконичные  «Двор», «Забор»), жанровые сцены и портреты, благодаря обобщеням, которые делает художник, приобретающие символические смыслы ( «Уединение», «День на Ивана Купала», «Женская суббота»), или приближающиеся к ар-деко ( «Кальян»). Рядом с «Апокалиптическим натюрмортом N3» соседствует такой домашний  «Голубой чайник» и «Фрукты для любимой женщины» ,и «10 часов утра» — юмор и ирония вполне присущи  Ивану Лубенникову. который кроме живописи, монументального искусства и городской архитектуры преуспел и в литературе (в 2014 году вышел в свет сборник его рассказов  «Розовая скатерь»).

Работы прекрасно вписываются в пространство галереи, стены красного кирпича добавляют теплоты, автор сознательно не обрамляет свои работы, объясняя это тем, что рама нарушает пропорцию картины, которую,он как художник с монументальной школой, тщательно выверяет, создавая полотно.

Выставка открылась 18 февраля и продолжит работу до 14 марта 2015.

 

Текст и фото: Ирина  Разумовская

 

 

 

 

Выставка АЙСБЕРГ(и) / ICEBERG(s) в МУАР, флигель «Руина»

19.02.2015 от admin

17 февраля 2015 в день, когда после долгой полярной ночи снова взошло солнце над самым северным в мире городом Каанаак ( Гренландия) в Москве, на Воздвиженке 5/25, во флигеле «РУИНА»  ( МУАР) открылась выставка  «АЙСБЕРГ(и) / ICEBERG(s) «.

Видеофильмы, красочные фотографии на огромных экранах и зеркалах, эскимосы в национальных одеждах, прозвучавшая впервые в России композиция Леры Ауэрбах «Мечты и шепоты Посейдона», наполнившая «Руины» криком чаек, плачем ребенка, говором эскимосов, горловым пением — звуками «ледяного безмолвия», которое оказалось отнюдь не безмолвным, песцовая шуба гренландского исследователя Оле Йоргена Хаммекена, присутствие знаменитого полярника Артура Чилингарова, а также не полярный, конечно, но вполне прохладный московский зимний воздух  неотапливаемых «Руин» МУАРа, создали у присутствующих ощущение  почти полного погружения в  атмосферу полярной экспедиции.

Выставка открылась удивительным по красоте документальным исследовательским фильмом гренладского полярника  Оле Йоргена Хаммекена, для которого добирался до мест обитания полярных эскимосов на собачьих упряжках и в открытых лодках привычное уже занятие.

Зрителей окружают постоянно меняющиеся фото- и- видео  кадры  величественных айсбергов, полярных животных: на нас смотрят умные глаза хаски, полярные лисы, машут ластами забавные нерпы,  человек идет в снегах и несет на плечах красную палатку, и мы понимаем, что этот мир очень даже обитаем и еще очень чист, и его надо беречь, здесь у человека, остаются лишь базовые инстинкты, и, наверное, каждый-говорит Галя Моррелл, автор этих удивительных по красоте и  содержанию видео- и- фото кадров, участник многих полярных экспедиций на лодках, упряжках, лыжах, цель которых сохранение культуры северных народов-каждый  унесет отсюда кусочек льда.

Однако, льдинки эти явно не те, что попали в сердце Кая: несмотря на холодный воздух «Руин» атмосфера на открытии была удивительно светлая, теплая.

К выставке выпущена оригинального дизайна Монография, автор которой Иван Александров. Раскрыв книгу, читатель видит поначалу белые страницы, и, лишь, разрезав их специальным ножом, обнаруживает прекрасные  фотографические работы.

Автор идеи проекта : Елена Ольшанская, видео и фото — Галя Моррелл

Арктическая экспедиция- Оле Йорген Хаммекен, куратор и экспозиционер: Юрий Аввакумов

Саундтрек: Лера Ауэрбах, Монография: Иван Александров, координация: Татьяна Царева

Текст и фоторепортаж из «Руин» : Ирина Разумовская

 

 

Московская старина. Странноприимный Дом Н.П.Шереметьева

18.02.2015 от admin

Странноприимный Дом Н.П.Шереметева-Шереметевская больница. Шереметевы финансировали больницу вплоть до 1917 года, когда были национализированы их имения. В 1923 году на ее базе был организован Институт неотложной помощи им. Склифосовского.

Дом был задуман графом на 100 человек обоего пола.

Строительство шло с 1792 по 1807 год. Строили крепостные зодчие.

Это не первая частная богадельня в России, но первая такого градостроительного размаха.

Проект постройки был заказан у архитектора  Елизвоя Назарова, помощника Василия Баженова.

 

Москва, Сухаревская площадь

 

 

Открытие в Московском Мульти Медиа Арт Музее в рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2015» выставок Дмитрия Булныгина «Nothing is perfect 2″ и Анна Вазоф»Туфли,домино и счастье!»

15.02.2015 от admin

6 февраля 2014 года в Московском Мульти Медиа Арт Музее в рамках IX Московской международной биеннале

«Мода и стиль в фотографии – 2015»

состоялось официальное открытие сразу двух выставок : «Туфли,домино и счастье!» Анны Вазоф и Дмитрия Булныгина»Nothing is perfect!».

 

Торжественное и официальное открытие выставок состоялось 6 февраля 2015, тогда как выставка молодой художницы Анны   Вазоф ( род.  Праге) «Туфли,домино и счастье!», закончишей   Фессалийский университет ( Греция) и стажирующейся в Австрии, где ее произведения и увидела Ольга Свиблова), начала работать 23 января 2015и продлилась до 15 февраля 2015. Это первая музейная, да и первая персональная выставка такого масштаба у молодого архитектора Анны Вазоф.

«В Австрии проживает огромное количество молодых талантливых художников, и, увидев, работы Анны, мы сразу же решили сделать выставку ее работ в нашем Музее. Манеж и ММСИ также захотели экспонировать Работы Анны Вазоф, но мы всех опередили»-    улыбается Ольга Свиблова.

«Я хочу, чтобы в каждой моей работе был элемент неожиданности, чтобы она вырывала нас из повседневности и позволяла взглянуть на мир в новом ракурсе» — говорит Анна Вазоф.

Работы Анны Вазоф экспонируются на 3-ем этаже мультимедийного музея. На открытии можно было посмотреть перфоманс и принять в нем участие.

Выставка Дмитрия Булныгина проходит в Мультимедийном Музее  одноременно с выставкой Анны Вазоф. Экспозиция работает с 31 января 2015 по 22 февраля 2015  и занимает часть первого этажа и цокольного.

Дмитрий Булныгин не раз выставляся со соими работами в МАММ и других выставочных пространстах. Кроме того, Дмитрий опытный куратор и автор проектов, в т.ч. организатор Фестиваля фильмов сверхкороткого кино-продолжительностью не более 60 секунд.

На выставке  в МАММ Дмитрий Булныгин представил фотоработы и видеоинсталляции.

Ирина Разумовская

Фото: Ирина Разумовская

 

 

ГМИИ им. А.С.Пушкина на Волхонке,12, Москва

15.02.2015 от admin

Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина на Волхонке, 12 ( Москва).
Был создан по инициативе профессора И.В. Цветаева ( историк искусств, доктор римской словесности, отец поэтессы Марины Цветаевой) в 1893 году.
До этого проекты создания Музея Изящных Искусств неоднократно предлагались, в т.ч. княгиней З. Волконской.
Первоначально коллекция была сформирована И. В. Цветаевым из гипсовых копий античных скульптур, копий римских скульптур и мозаик, а также купленной государством коллекции подлинных древностей египтолога Голенищева.
В 1923 году в здании был организован Музей старой западной живописи, позже коллекция пополнялась частными собраниями, национализированными после революции.
В настоящее время коллекция ГМИИ представляет собой собрание произведений западного искусства от античности до XX и XXI века.

Ирина Разумовская

по материалам wiki

Фотографии: Ирина Разумовская

 

«Мода и стиль в фотографии -2015» открытие 3-х новых выставок «Светлана Захарова». Стоп-кадр» Фотограф Владимир Фридкес, Робер Дуано «Красот повседневности» и «Россия.XX век в фотографиях. 1946-1964″ в рамках IX Московской международной биеннале

12.02.2015 от admin

«Мода и стиль в фотографии -2015» :   11 февраля 2015 года в  Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) состоялось открытие 3-х новых выставок в : «Светлана Захарова». Стоп-кадр» Фотограф Владимир Фридкес,

Робер Дуано «Красота повседневности» и «Россия.XX век в фотографиях. 1946-1964» в рамках IX Московской международной биеннале.

 

 

 

 

 

« Раньше

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета