О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

25-я «Олдтаймер-Галерея» Выставка старинных автомобилей в Сокольниках

29.02.2016 от admin

ОГ_1

25-я «Олдтаймер-Галерея»

Выставка старинных автомобилей и технического антиквариата

С 4 по 8 марта 2016 года в выставочном центре «Сокольники» пройдет 25-я

«Олдтаймер-Галерея» – уникальное, крупнейшее в Восточной Европе шоу

старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён.

Главным событием «Олдтаймер-Галереи» станет экспозиция, посвященная 95-летию

Гаража Особого Назначения – главного автомобильного ведомства страны.

На несколько дней под одной крышей соберутся все автомобили, обслуживавшие за

последние сто лет лидеров нашей страны от Николая II до Владимира Путина, и за

каждым из этих автомобилей – своя удивительная история. Некоторые имеют пулевые

отметины от неудавшихся покушений, другие были чудом спасены от уничтожения, и все

они – живая история нашей страны. Роскошный царский «Делонэ-Бельвилль» и

легендарный Ленинский «Роллс-Ройс», монументальные Сталинские броневики и

открытые Хрущёвские фаэтоны, полноприводная Брежневская «охотничья» «Волга» и

великолепный кабриолет ЗИЛ, встречавший Гагарина – эти автомобили знакомы нам по

кадрам кинохроники и первым полосам пожелтевших газет. На выставке их можно будет

Впервые публике будет показан современный президентский кортеж с пульман-

лимузином, автомобилями сопровождения и мотоциклетным эскортом – всё это будет

выстроено в «боевой порядок», чтобы зрители смогли внимательно рассмотреть машины,

которые в обычной жизни всегда на большой скорости проносятся мимо.

Ежедневно в 14:00 будут проводиться показательные выступления роты специального

караула Президентского полка с демонстрацией различных перестроений и приёмов с

Настоящей сенсацией юбилейной «Олдтаймер-Галереи» станет показ сокровищ из

знаменитой коллекции Роже Байона. Этих автомобилей ещё не касалась, да и вряд ли

коснётся рука реставратора. «Живописные руины» стоимостью в миллионы долларов –

Также в рамках 25-ой выставки реставрационные мастерские и коллекционные бюро

представят свои достижения, среди которых непременно будут громкие премьеры.

«Звездные экспонаты» выставки:

 Mercedes-Benz 770K W07 — самый мощный легковой «Мерседес» своего времени.

Среди их владельцев была вся верхушка Третьего Рейха, европейские монархи и

 Queen Merrie Deluxe 18 — лодочная индустрия имела свои хиты – «моторки» из

алюминия, такие как Queen Marrie производства Alumacraft Boat Company. Даже

спустя более 60-ти лет, эта лодка выглядит стильно и актуально

 Самый первый в мире серийный Porsche — модель 356, созданная в 1948 году,

станет настоящим подарком для поклонников марки

 ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлым мотоцикл, который выпускался в 1934-

1939 гг. на Подольском механическом заводе. ПМЗ предназначался и для армии, и

для гражданской службы, а славу ему принёс фильм «Трактористы», где на

мотоцикле ездила героиня Марины Ладыниной

 ГАЗ-АА — легендарная «полуторка» – самый массовый советский грузовик,

выпускавшийся по лицензии Ford Motor Company под лозунгом «Даёшь советский

Форд». Сегодня такой автомобиль – большая редкость. Данный ГАЗ-АА

предвоенной комплектации будет показан в процессе реставрации

Весенняя Олдтаймер-Галерея 2016 года будет значительно масштабнее предыдущих. Она

займёт в Сокольниках сразу три павильона – 4, 4.1 и 4.2, а также прилегающие уличные

площадки. Общая площадь экспозиции превысит 11.000 квадратных метров. Бесплатная

фотосъемка, возможность прикоснуться к легендарному железу и даже посидеть в салоне!

Развалы «блошиного рынка» также заслуживают посещения — возможно, на этот раз

именно вам удастся найти среди множества «вещей с историей» настоящую жемчужину!

«Олдтаймер-Галерея» — место, где можно приятно и полезно провести семейные

выходные. Посетителей любого возраста здесь ждет масса интересного.

Время работы выставки:

4 марта 2016 года: с 10:00 — 15:30

5-8 марта 2016 года: с 10:00 — 19:00

Пресс-релиз и фотографии предоставлены PR отделом OLDTIMER

 

XXIV ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ Ильи Сорокина , сентябрь 2015  http://fulljazz.ru/?p=14149

 

Фоторепортаж  25 Олдтаймер-галереи ( 4-8 марта 2016)

 

 

«Праздник в подарок». Выставка Ольги Трушниковой в галерее «На Чистых прудах»

29.02.2016 от admin

28 февраля 2016 в галерее «На Чистых прудах» открылась выставка Ольги Трушниковой «Праздник в подарок»  — живопись, скульптура (бронза, дерево), лоскутное панно.

Эта выставка и в самом деле настоящий праздник, праздник жизни во всех ее проявлениях:  природных явлений, выражающихся в смене времен года и времени суток, проиллюстрированных такими обычными и невероятно уютными,  сценками то чаепитий  во всякое время  ( «Утреннее чаепитие», «Вечер в саду», «Голубые сумерки»), вдвоем или  с особо любыми художницей кошками («Кот медовый»), и даже сорокой- воровкой, уносящей печенье с чайного стола («Вечерний чай»).

Кошки и коты — просто живут на картинах художницы, а довольный бронзовый кот ( «Хозяин»),  восседающий на крыше опекаемого им дома, так же благодушно хозяйничает в экспозиции.

Обращается автор к библейским (темам лоскутное панно «Адам и Ева» , живописный триптих «Прозрение», «Яблочко», «Изгнание из рая») и к знаменитым художникам прошлого («Кафе в Эксе. Поль Сезан», Марк Шагал в Витебске», «Вечер на Таити. Поль Гоген»).

Но бытовые сцены, кажется излюбленный жанр автора («Зима в Верее. Мужики», «Синий вечер»,»Гадание на картах», «Музыканты» и др.)

Расписанные деревянные скульптуры «Невеста» и «Жених» венчают этот праздник, подаренный зрителям Ольгой Трушниковой.

Выставка будет работать до 23 марта 2016 года по адресу: Москва, Чистопрудный бульвар, 5/10, вход с Гусятникова пер.

Вход на выставку свободный, ведь «Праздник в подарок»

Посетить рекомендую — непременно!

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

 

 

Владимир Мигачев. Мастер- класс в галерее Artstory «Знаешь, пейзаж – то, чего не знаешь»

27.02.2016 от admin

26 февраля в галерее ARTSTORY художник Владимир Мигачев персональная выставка которого «Край. Дневник наблюдений» проходит сейчас в  галерее, провел необычный мастер-класс под названием «Знаешь, пейзаж – то, чего не знаешь».

Мастер-класс, а именно, создание пейзажа на глазах  у зрителей, завершало этот невероятно занимательный творческий вечер, большую часть которого Владимир Мигачев рассказывал о художниках, творчество которых повлияло на художника, вдохновляет его, с которыми он общается или дружит: YBA (Young British Artists) «молодые британские художники», Марлен Дюма, Дольф Рихтер, Нео Раух, Андриан, Питер Дойг, Крис Офели и др., показывал слайды с их работами, говорил о направлениях и тенденциях современной живописи.

Группа участников в самом начале мероприятия сделала несколько рисунков по просьбе художника, а по окончании мастер-класса добровольцы получили «арт-расшифровку»  своих художественных пристрастий.


Выставка Владимира Мигачёва «КРАЙ. Дневник наблюдений» в галерее ARTSTORY продлится до 3 апреля 2016г.

ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Тел. 8 495 650 13 43.
Галерея работает ежедневно, кр.пнд., с 12.00 до 20.00. Вход свободный.

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

Выставка «Край. Дневник наблюдений» 

 

Выставка Владимира Мигачева»Средняя полоса» 

 

XIX Московский международный художественный салон «ЦДХ-2016. Образ времени»

15.02.2016 от admin

 

Salon16_160x110_MosBrand.eps

www.fulljazz.ru — информационный спонсор : XIX Московского международного художественного салона «ЦДХ-2016. Образ времени» 

с 4 – 13 марта 2016 г. в Центральном Доме художника (Крымский вал, д. 10) 

Организатор Салона: Международная конфедерация союзов художников (МКСХ) при поддержке: Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ, Российской академии художеств и Департамента культуры Правительства Москвы.

На втором этаже ЦДХ расположены разделы, в которых представлены произведения художников стран СНГ –Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и проекты, отражающие тему Салона.

Тема Салона «Образ времени» высвечивает эволюцию художественного сознания, произошедшую с середины 50-х гг. прошлого века по сегодняшнее время. Особый акцент сделан на работах, в которых ощущается образ времени, отражающий восприятие реалий жизни у нескольких поколений художников. Через произведения мастеров, которые всегда имели собственную позицию, представлены наиболее выразительные образы эпохи значительных социально-политических и культурно-исторических перемен и, прежде всего, произведения, сохраняющие свою художественную ценность.

Проект МКСХ «Повседневность Бытия. Андрей Васнецов», подготовленный совместно с Российской академией художеств и включающий в себя работы из коллекции Конфедерации, собраний музеев и коллекционеров, сосредоточен на тех особенностях видения мира этим мастером, которые волнуют и сейчас, не сметены временем.

В экспозиции  обширного проекта из фондов МКСХ «…Я пытаюсь схватить время/ И на пальцах – золотая пыль его полёта» акцент сделан на работах, в которых важным моментам эпохи найден емкий художественный эквивалент. В каждом из этих произведений явственно ощутима личность художника, его позиция, сохраняющая свою непреходящую ценность в потоке времени.

В проекте «Время говорить» известный живописец Лев Табенкин покажет новые работы, также новые холсты-размышления – у оренбуржца Игоря Смекалова в проекте «Время в мастерской». Проект «Между идущими навстречу и ушедшими навсегда»  Виктора Калинина — мастера, обладающего мощным творческим потенциалом, явит холсты, сохранившие память  детства, и графические листы, вдохновлённые недавней поездкой на Святую Гору Афон. Большие мастерски выполненные ксилографии, шелкографии, темперные и карандашные листы Александра Смирнова в проекте «Здесь и сейчас» представляют знакомые образы литературной классики в оригинальной авторской трактовке.

Тончайшие живописные  и психологические нюансы – в проекте «Пространство и образ» Виктора Русанова; творческие переживания  «своим лицом и именем» Елизаветы Васнецовой, которая «часть меньшая своего рода» Васнецовых – в экспозиции «Моё вдохновение». Движение «Из середины ХХ века – в начало ХХI» показал в автопортретах Альберт Гогуадзе, достойный воспитанник величайших мастеров Василия Шухаева и Соломона Кобуладзе. «Знаки и символы» – проект Андрея Дубова, ученика Андрея Васнецова. Творчество председателя Союза художников Армении Карена Агамяна представлено проектом «Метаморфозы», председателя Белорусского союза художников Рыгора Ситницы – проектом «Домашняя археология».

Недавние выпускники мастерских Александра Рукавишникова и Михаила Переяславца представили свои работы в проекте «Молодые скульпторы». «Абстрактные образы переживаний» выпускниц Суриковского института Дарьи Котляровой и Виктории Кошелевой – стремление проявить довольно остро свой творческий характер, мысль, чувства.

На антресольном и 3-м этажах представлены живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство художников России и других стран СНГ в разделах «Творческие объединения, галереи» и «Персональные авторские экспозиции»

 

 

 

«Капа. Работы на бумаге» в галерее Омельченко с 13 февраля 2016

14.02.2016 от admin

Капа. Работы на бумаге в галерее Омельченко с 13 февраля 2016

Автор текста: Андрей Волков

Для Виталия Копачёва рисование на бумаге – одна из излюбленных многолетних практик. Совершенствуя чувство материала в многочисленных графических сериях, он нашел собственный метод взаимодействия с традиционным медиумом. В поиске оптимальных выразительных средств, Виталий остановился на таких обыденных, если не сказать, «скучных» материалах как бумага и водорастворимые краски. Безусловно, такой выбор осознан не только как технологический, но в не меньшей степени как художественный и политический жест.
Многие годы главным вектором его авторской стратегии было стремление к точности и свободе высказывания. В этом поиске жизненно важным стал ряд последовательных отказов от устоявшихся схем и представлений: нивелирование, вплоть до полного стирания, грани межу понятиями живописи и графики; монументального и камерного; спонтанного и продуманного. Как в пластическом, так и в прагматическом, коммерческом аспекте его работы нарушают принятые правила игры – их непросто экспонировать, приводить в соответствие с требованиями коллекционера или музея, что, казалось бы, нимало не беспокоит художника. Однако это не столько намеренный эпатаж, вызов обществу, (или профессиональному истеблишменту) сколько абсолютная преданность внутреннему чувству истинного, необходимая жертва в пользу той самой «точности высказывания».
Главный материал – бумага – постоянно подвергается трансформациям в процессе подготовок: проклейки, армирования, грунтовки, в результате настолько плотно спекаясь с изображаемым, что приобретает ту же значимость, что и жест, пятно и линия. Краска теряет свои первоначальные свойства – акрил, гуашь, темпера, тушь – должны перестать быть собой, для того чтобы в «невозможном соединении» приобрести необходимое качество живой материи.
Его работы приобретают скульптурные свойства, превращаясь скорее в объект, нежели «картину», (они даже звучат при разворачивании рулона как кровельная жесть, а не как бумага). Тем более естественным выглядит результат новых поисков: серии листов сложной формы и пространственных коллажей с включением редимейда.
Формообразования нового цикла работ Виталия Копачева очевидно являются прямым следствием нараставшего в последние годы напряжения, отразившегося в его пластической системе, мировосприятии, способе и возможности свидетельствовать о происходящем. Аккумулированная внутренняя энергия привела к тектоническим сдвигам, «выдавив» пространство за привычные рамки, при этом отдельные элементы странным образом сохраняют ощущение подвижности, указывая на незавершенность событий: драматические события еще не совершились: они в большей степени ожидания, предчувствия, своего рода пазл — части неизвестного целого.
Художник предлагает почувствовать себя не отстраненным наблюдателем, потребителем чужих переживаний, а почувствовать процесс воплощения новой реальности, которая неизбежно случится с каждым.


Андрей Волков

Фоторепортаж : Ирина Разумовская

 

«REFLECTION» выставка живописи Ларисы Блохиной в галерее Светланы Сажиной

13.02.2016 от admin

«REFLECTION» выставка живописи краснодарской художницы Ларисы Блохиной в галерее Светланы Сажиной ( Москва, Брюсов пер,17) открылась 12 февраля и будет работать до 5 марта 2015 года.

Лариса Блохина — выпускница  Художественно-графическое отделение Кубанского Государственного Университета (выпуск 1984 года ).

Лариса Блохина много путешествует, много выставляется- и за рубежом и дома, и в Москве. Работы создает по памяти, используя впечатления-память отбирает главное, самое яркое, нужное, поэтому художница не делает ни эскизов, ни фотографий.

Работы Ларисы Блохиной находятся в частных коллекциях, в собраниях музеев Сочи, Краснодара, Ставрополя, Германии, Чехии, приобретались Министерством Культуры России.

Выставка живописи Ларисы Блохиной в галерее Светланы Сажиной  называется  «REFLECTION» (Отражение):

«Это обращение к культурной памяти детства, первичности образов к знакам и архетипам. Это и отражение впечатлений, и отражение физических явлений и предметов через «знаки» природы дерева, воды огня, неба, земли» ( из пресс-релиза галереи Светланы Сажиной).

 

Ирина Затуловская «Обратная перспектива» в Третьяковке на Крымском с 12 февраля по 17 апреля 2016

12.02.2016 от admin

11 февраля 2016 года в Третьяковской галерее на Крымском валу, 10 открылась выставка Ирины Зутуловской «Обратная перспектива».

Название экспозиции «Обратная перспектива» не имеет отношение к способу изображения, а несет смысловую нагрузку.

«В моих работах нет никакой перспективы: ни прямой, ни обратной»- говорит Ирина Затуловская.

Посмотреть из нашего сегодня на работы мастеров старого времени, и оттуда — к нам, сюда — такой смысл был заложен художницей  в название выставки.

Хотя само понятие, термин «обратная перспектива» заслуживает подробного изучения: обратная перспектива появилась не совсем ясно когда в живописи и так же незаметно исчезла, даже из иконописи- ведь в иконах 18-го века ее уже нет.

Для художницы важно было показать непрерывность искусства, линии, берущей начало из Египта с коптскими тканями, Фаюмского портрета, через Античность и Византию, Древнерусское искусство, Живопись 18-19 в.в.- начала 20-го века и его середину и до наших дней.

Это взгляд  Ирины Затуловской из нашего времени на всю историю искусства.

Стиль, в котором работает Ирина Затуловская- это и псевдо-примитивизм и артеповери ( бедное искусство). Художник использует такие материалы, как листы железа, фанеры, филенку, камень, ткань- вышивку.

Но эти «бросовые» на беглый взгляд материалы, могут быть привезены ( о чем свидетельствуют надписи на табличках) из дальних стран самой художницей или друзьями, и даже специально куплены.

Автор любит писать на любой твердой поверхности, а не на холсте, иногда создавая мини-фрески, но это может быть и ткань, тогда это вышивка или аппликация. Выбор живописной поверхности зависит от темы.

На выставке представлены  портреты русских художников, начиная с Андрея Рублева и до наших дней,  ассоциативный ряд дополняет экспозицию, определяя материал, на котором создавались живописные изображения: фрески и Андрей Рублев, Тимур Новиков — коллажи из ткани.

Выставка будет работать  с 12 февраля по 17 апреля 2016  в Третьяковской галерее на Крымском валу, 10, зал спецпроектов 38.

 

Ирина Разумовская

 

 

2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000 – 2005

12.02.2016 от admin

2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000 – 2005

С 29 января по 31 июля 2016.  Выставка продлена до сентября 2016,т.к. Фонд культуры  «Екатерина» станет одной из 5-ти площадок Международной Ярмарки современного искусства Cosmoscow 2016

Москва, ул. Кузнецкий мост, дом 21/5, подъезд №8

Экспозиция: Александра Харитонова

Открытие 28.01.2016

Русское современное искусство мы коллекционируем с середины 90-х годов, и наш интерес к нему продолжается – собрание постоянно пополняется новыми работами. Изменения, которые произошли в нашем обществе за последние десятилетия, огромны и они в той или иной мере отражаются в современном искусстве, именно поэтому мы считаем это направление очень важным для нашей коллекции. Мы очень рады, что наш выбор интересен и публике, и специалистам. Произведения из нашего собрания востребованы не только в России – на протяжении всех лет существования коллекции и Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» многие работы были показаны в наших залах на Кузнецком мосту и на многочисленных выставках в России и за рубежом. Некоторые из них, например «Спортсменка» Олега Кулика, работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова путешествуют особенно часто. Залы Фонда открылись в 2007 году выставкой произведений из нашего собрания, а через два года мы сделали продолжение этого проекта. Но сейчас нам хотелось бы, с одной стороны, сделать акцент на истории формирования нашей коллекции, с другой – продолжить серию проектов о современном русском искусстве выставкой, которая посвящена совсем недавнему периоду – с 2000 года. Екатерина и Владимир Семенихины Новая экспозиция была задумана как продолжение выставочной программы фонда, посвященной истории современного отечественного искусства, а именно таких проектов как «Поле действия», «К вывозу из СССР разрешено», «Реконструкция 1, 2» и «В поле зрения». Эти проекты в разных кураторских версиях и на разном материале охватывали период с 1960-х по 1990-е годы. Следующая выставка посвящена совсем недавнему периоду – 2000-2010 годам. Именно период с 2000 по 2010 год с некоторых пор стало принято считать «золотым веком» российского современного искусства, временем окончательного становления и некоторого расцвета художественного рынка в России, выхода нескольких российских галерей и художников на международную арену, появления частных фондов и музеев. Временем, когда современное искусство стало модно покупать и показывать. Именно в этот период Екатерине и Владимиру Семенихиным удалось приобрести серьезный корпус работ ведущих отечественных художников. Свою коллекцию Екатерина и Владимир начали собирать в 1995 году с классического русского искусства XIX века. Далее был период увлечения «Бубновым валетом», а затем и так называемым «вторым авангардом» – неофициальным советским или нон-конформистским искусством 1960- 1980-х годов. В это же время началось сотрудничество коллекционеров с ведущими российскими галереями, активное участие в аукционных торгах. В 2002 году Екатериной и Владимиром Семенихиными был основан Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», а в 2007 открылось одно из первых частных выставочных пространств на Кузнецком мосту. На материале коллекции можно увидеть, как менялись вкусы и ориентиры собирателей, некоторые приобретения были очевидными и понятными, другие – интуитивными, а некоторые откровенно смелым экспериментом и в какой-то степени даже авантюрой. Тем не менее, это крупнейшее российское собрание можно считать одним из самых репрезентативных по составу работ и, в определенной мере, не уступающему иным музейным коллекциям. Многие из приобретенных тогда произведений со временем стали «лицом» русского современного искусства, были показаны на многих выставках, в том числе в крупных музеях, как в России, так и за рубежом, начиная со знаменитого выставочного проекта Музея Гуггенхайма «Россия!» (2005-2006 гг.). Выставка разделена на две части по пятилетиям. Организация экспозиции по галереям следует логике, предложенной Еленой Селиной в рамках проекта «Реконструкция». Показанные в первой части новой выставки фонда произведения были приобретены в 2000-2005 годах в ведущих российских галереях. В нескольких залах также представлены работы художников старшего поколения, занимающих в коллекции особое место – это произведения Эрика Булатова, Олега Васильева, Владимира Янкилевского. К сожалению, ввиду очевидных пространственных ограничений, состав выставки не выходит за указанные временные рамки, хотя в это время коллекция продолжала пополняться значимыми работами 1980-х и 1990-х годов, произведениями нонконформистов, живописью XIX-XX века, произведениями зарубежных художников. В рамках выставки планируется издание каталога избранных произведений 1985 – 2015 года, который несколько восполнит этот пробел. Также фонд планирует организовать экскурсии, встречи и открытые дискуссии с участниками художественной жизни этого периода, художниками, галеристами и критиками.

агентство ART PR

Фоторепортаж с пресс- показа: Ирина Разумовская

 

«Обратная перспектива» Ирины Затуловской в Третьяковской галерее на Крымском валу 10 (Москва)

10.02.2016 от admin

с 12 февраля 2016 в Третьяковской галерее на Крымском, в зале спецпроектов (38)

Спецпроект «Обратная перспектива» – собственный вариант прочтения истории русского искусства живописцем Ириной Затуловской (род. 1954). На выставке представлены созданные ею портреты русских художников – от Андрея Рублёва до Тимура Новикова. Произведения выполнены на дереве, железе, ткани, шитье, а иногда Затуловская использует в качестве основы предметы быта: зеркала, подносы, стиральные или разделочные доски, створки шкафов.

Название «Обратная перспектива» артикулирует отношение Затуловской к персонажам ее произведений: древние иконописцы или художники XVIII века оказываются важны мастеру, так же как и современники.

Экспозицию составляют работы 1981–2016 годов. Выбор Затуловской материалов и техники напрямую зависит от ее отношения к личности и творчеству каждого из изображенных художников. Помимо смысловых привязок, основы, на которых выполнены портреты, интересны живописцу тем, что сами по себе обладают нужным цветом, плотностью, тяжестью, формой и фактурой. Вокруг портретов сгруппированы объекты, дополняющие ассоциативный ряд: вокруг Андрея Рублёва – маленькие фрески, вокруг Петрова-Водкина – кровельное железо, рядом с Алексеем Сотниковым – керамика, а с Тимуром Новиковым – коллаж из ткани.

Выставка открыта с 12 февраля по 17 апреля 2016 года

Крымский Вал, 10, зал спецпроектов 38

Пресс-релиз и фотографии предоставлены PR — службой Третьяковской галереи

Фоторепортаж с пресс-показа

 

 

СТАНИСЛАВ ЮЛИАНОВИЧ ЖУКОВСКИЙ (1875-1944) Живопись и графика из частных собраний.

06.02.2016 от admin

 

Жуковский

СТАНИСЛАВ ЮЛИАНОВИЧ ЖУКОВСКИЙ (1875-1944) Живопись и графика из частных собраний.

10 февраля 2016 в Галерее искусств Даев, 33 состоится открытие выставки произведений выдающегося
русского и польского художника Станислава Юлиановича Жуковского (1875-1944). На ней
представлено 40 живописных и графических работ 1890—1930-х гг. из частных собраний Москвы и
Петербурга. Эта выставка юбилейная – в 2015 году исполнилось 140 лет со дня рождения
художника.
С.Ю. Жуковский – талантливый живописец-пейзажист, ученик С. А. Коровина, К. А. Савицкого, Н. А.
Касаткина, А. Е. Архипова и В.Д. Поленова – один из виднейших представителей русской
пейзажной школы начала ХХ века. Значительное влияние на художника в период обучения и в
первые годы самостоятельной работы оказало творчество И. И. Левитана.

Картины художника пользовалось большой популярностью у современников, собирались
крупнейшими коллекционерами. В настоящее время работы С.Ю. Жуковского находятся более
чем в 100 музеях России, Польши и других зарубежных стран.

В экспозиции галереи представлены картины и этюды, созданные в период с 1890-х-1930-х гг.
Среди них есть работы, экспонировавшиеся на выставках ТПХВ, Союза русских художников, «Мира
искусства» и других творческих объединений. Но многие из них впервые экспонируются для
широкой публики. Среди наиболее значимых: «Вечерние лучи» (1901), «Воспоминание» (1902),
«Усадьба» (1910), «Журчание весеннего ручья» (1910), «Осень. Терраса» (1910-е), «Альпы.
Юнгфрау-Мэнх» (1914), «Лесная речка» (1920-е). Жуковский известен как непревзойденный
мастер усадебного интерьера. На выставке есть ряд его интерьерных работ: «Последний луч.
Гостиная» (1902), «Кусково. Парадный вестибюль» (1917), «Вечер. Интерьер» (1920), «Интерьер
Лазенковского дворца» (1920-е).

К выставке издан иллюстрированный каталог. В нем впервые репродуцирован ряд
произведений С.Ю.Жуковского, опубликован список картин московской выставки 1921 года,
критические статьи и заметки современников о художнике. В процессе работы над каталогом, в
ряде случаев были восстановлены авторские названия картин, время и место создания, уточнена
их выставочная история.

Выставка  будет работать до 15.04.2016
Будни с 12.00 до 19.00. Суббота с 12.00 до 18.00. Воскресенье выходной. Вход свободный.
Москва. Даев переулок, 33.
Метро Сухаревская, Тургеневская, Чистые пруды.
Дополнительная информация: тел: (495)608-77-75

по материалам галереи Даев, 33

« Раньше

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета