О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Язык скульптуры по Брайлю. «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ» . Мир литературы московских скульпторов. Третьяковская галерея, Крымский вал, 10, холл 2-го этажа с 29 апреля 2016

27.04.2016 от admin

 «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ» . Мир литературы московских скульпторов

с 29 апреля по 25 декабря 2016

Крымский Вал, 10, холл 2-го этажа

В рамках программы

Язык скульптуры по Брайлю

Кураторы

Елена Герасимова, Борис Черствый

Представленные художники

Лазарь Гадаев, Георгий Франгулян, Леонид Баранов, Михаил Дронов, Александр Цигаль,  Николай Ватагин и другие

Экспонируемые работы

35 скульптур, 14 медалей, книги (в том числе на языке Брайля) и аудиозаписи

 

Третьяковская галерея открывает пятый выставочный проект в рамках долгосрочной программы «Язык скульптуры по Брайлю» Экспозиции скульптуры, где экспонаты можно «читать» руками, адресованы в первую очередь тем, кто не может увидеть произведения изобразительного искусства.

 

Тема новой тактильной экспозиции  –  скульптура и литература. Эта тема  подсказана  той исключительно важной ролью, которую литературные тексты играют в жизни незрячего человека.

Лучшие скульпторы Москвы предоставили Третьяковской галерее свои работы:  портреты писателей, модели памятников, композиции на темы литературных произведений.    Это не специально созданные скульптуры, а произведения, отобранные кураторами в мастерских специально для этой экспозиции. Часть представленных работ хорошо известна московской публике. Это «Встреча на Невском» Леонида Баранова, деревянный «Хармс» Николая Ватагина, «Три мудреца в одном тазу…» Михаила Дронова. Некоторые работы давно не выставлялась, например, «Лермонтов на Кавказе» Лазаря Гадаева (1938-2008), изящные керамические портреты Анны Ахматовой и Сергея Есенина работы Светланы Островской (1926-2008), портрет Маяковского работы Владимира Лавинского (1950-1996).  На выставке впервые за последние годы в Третьяковской галерее будут представлены авторские медали Виктора Корнеева, Валентина Кочеткова, Владимира Калашникова, Виктора Губко.

За последние несколько лет Третьяковская галерея реализовала несколько экспозиционных и образовательных проектов, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них выставки в рамках программы «Язык скульптуры по Брайлю», арт-терапия, праздники, приуроченные к Всемирному дню человека с синдромом Дауна, экскурсии с видеогидами для глухих, внедрение тактильных экспонатов в пространство музея-мастерской А.С. Голубкиной. В 2011 году проект тактильной экспозиции скульптуры стал победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», проведенного Благотворительным фондом В. Потанина.

 

Пресс-анонс и фото работ предоствлены PR -службой Третьяковской галереи

 

 

 

 

В Малом Манеже состоялась выставка Юрия Ларина «География света» (Георгиевский пер.,3/3, Москва)

24.04.2016 от admin

В Малом Манеже состоялась выставка Юрия Ларина «География света» (Георгиевский пер.,3/3, Москва).
Сегодня 24-го  апреля 2016- последний день работы выставки. А выставка невероятно хороша. Она очень светлая — самое время посмотреть ее в Вербное воскресенье.
Всего было показано около 200 работ.- живопись, акварели, графика- все необычайно, тонко, лирично, но и живо- просто праздник! Два зала Малого Манежа заполнены красотой и светом!
Показываю тут малую часть .
Юрий Ларин — сын Николая Бухарина, (который обладал хорошейспособностью к живописи), свое отчество Юрий Ларин смог вернуть себе только после реабилитации отца, в 88-м году.
Долгие годы Юрий Ларин работал и дружил с художником Валерием Волковым, чем портрет представлен в экспозиции и тут в альбоме тоже. Собственно, благодаря брату Валерия, Александру Волкову ( их отец автор знаменитой «Гранатовой чайхоны А.Н. Волков), с которым меня связывают теплые, дружеские отношения, чем я очень горжусь и дорожу ими ( знакомы мы и с Валерием Волковым), я посетила эту выставку. Чему несказанно рада! А также тому, что получается, что через всего два рукопожатия я была знакома и с Юрием Лариным, вот такая история с «Географией света» Юрия Ларина (для меня).

 

Фоторепортаж:Ирина Разумовская

 

Аукцион современного русского искусства VLADEY (Владимир Овчаренко) . Предаукционные выставки в ММОМА на Петровке, 25

24.04.2016 от admin

 

Специальным гостем проекта  ART.IN ART.UP  в Музее Современного Искусства (ММОМА) на Петровке, 25  

выступает аукцион современного русского искусства VLADEY (Владимир Овчаренко), две предаукционные выставки и торги которого пройдут на третьем этаже главного здания MMOMA, а часть вырученных средств будет направлена на выставочные и образовательные проекты музея.

 

 

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

 

 

 

Студия 30 Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые маханизмы и виртуальные фантомы в галерее 11.12 на Винзаводе

22.04.2016 от admin

Студия 30   Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые маханизмы и виртуальные фантомы в галерее 11.12 на Винзаводе c 15 апреля 2016

Лилия Баласанова и Сергей Колеватых живут и работают в Москве. После окончания художественного отделения Московской текстильной академии стажировались в Нидерландах.

Лилия и Сергей — участники более 60 выставок и художественных проектов в России и за ее пределами. Несмотря на общность биографии и многолетний опыт работы в одной мастерской, каждый из художников сохраняет не только собственный стиль, но и особенности пластического видения. Как утверждают сами художники, их тесное сотрудничество еще больше выявляет индивидуальность каждого из них.

В фокусе внимания Студии 30 темы, которые охватывают самые разнообразные явления современной урбанистической цивилизации. По мнению Лилии Баласановой и Сергея Колеватых, способность следовать за временем и меняться вместе с ним — это, на сегодняшний день, одно из важнейших качеств современного художника.

Творческий метод художников Студии 30 уникален. Для каждого своего произведения они практически заново изобретают различные техники. В их работах фотоколлаж спокойно соседствует с графическими элементами, выполненными тушью, а простая черная хлопковая ткань сочетается с синтетическими материалами.

Тема города в творчестве художников Студии 30 идет красной нитью. Причем город предстает перед нами, как огромный механизм, который живет по своим цифровым законам, лишь иногда допуская вмешательство человека.

Художник – это профессиональный наблюдатель.

Независимо от того, насколько он вовлечен в происходящее, ему случается раньше других зафиксировать импульсы, исходящие из тех точек пространства, где что-то едва начинает меняться. Проходит какое-то время, и становится понятно, что это изменение уже произошло не только в наблюдаемом объекте, но и в нашем собственном мироощущении.

Иногда бывает интересно немного оглянуться назад и проиграть события заново — в режиме наблюдателя.

Именно это предлагают сделать художники и авторы проекта, Лилия Баласанова и Сергей Колеватых, проследив историю своих наблюдений, зафиксированных в разные периоды времени, смысл которых раскрывается в немного интригующем внутреннем названии проекта: «Дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы».

Это все то, что выхватывает натренированное зрение художника, привыкнув не скользить по поверхностям и оболочкам видимостей, а цепляться взглядом  за узлы и шероховатости на ткани пространства и заглядывать в прорехи, обнаруживающие иные измерения и скрытые сущности.

Выставка работает с 15 апреля по 22 мая
Адрес: 4-ый Сыромятнический пер. д. 1, Стр. 8, N 19, ЦСИ Винзавод

 

из пресс-релизов галереи 11.12

 

 

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

28 апреля в рамках проекта «ВМЕСТЕ» открывается выставка «Ах евреи мы, евреи…» в Фонде развития русской культуры «Kraft-Pavlova»

22.04.2016 от admin

28 апреля 2016 в рамках проекта  «ВМЕСТЕ» открывается выставка «Ах евреи мы, евреи…» в Фонде развития русской культуры «Kraft-Pavlova»

ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ» Выставка «Ах евреи мы, евреи…» Фонд развития русской культуры «Kraft-Pavlova» проводит цикл выставок, объединенных говорящим названием ВМЕСТЕ». Цель этого проекта — познакомить российских зрителей и искусствоведов с талантливыми художниками разных национальностей, живущих в России. Проект «Вместе» органично вошел в масштабный международный замысел Фонда под названием «ОБРАЗ РОССИИ». Лучшие из работ участников этого проекта будут представлены на итоговой выставке «Образ России», наряду с картинами их зарубежных коллег. 28 апреля в галерее Фонда открывается выставка под названием «Ах евреи мы, евреи…» Следует сказать, что роль евреев мировой культуре, в частности, в изобразительном искусстве, весьма примечательна. Потеряв родную почву, оказавшись в рассеянии, евреи ассимилировались в ставших им родными странах, но сохранили при этом свою уникальную самобытность. Пропустив через себя культурное наследие титульных наций, они на протяжении всей истории помогли внести культуру своих стран в золотые списки мирового культурного наследства. Говоря о России, нельзя не упомянуть М.Шагала, К.Малевича, И.Репина, И.Левитана и В.Серова… Но мы совершенно справедливо считаем их русскими художниками, достоянием и гордостью нашей культуры. В выставке участвуют три ярких, талантливых художника, представители разных поколений: Евгений Гинзбург, Семен Петерсон и Миша Левин.

Евгений Гинзбург. Лауреат премии имени Марка Шагала, романтик-экспрессионист, как он себя сам называет – безусловный классик. Медальер, скульптор, талантливейший живописец и график, он начинал свой творческий путь еще на легендарной Малой Грузинской. Его выставки проходили в Европе и Америке. Работы мастера находятся во многих музеях и частных коллекциях России, Германии, Израиля, Италии, США, Австрии и др. стран.

Семен Петерсон. Пользуется, скорее, играя, традиционными живописными приемами, при этом, безусловно, авангарден, и даже «неоавангарден». В его работах прекрасно сочетаются ренессансный гедонизм, философичная ирония притчи и легкий эпатаж. Именно этот «букет» позволил еврейскому народу выжить в тяжелых испытаниях. «Глядя на его картины, кажется, что они созданы в Париже, в одной из мастерских Монпарнаса, где век назад теснили гении друг друга. В этом заключается одна из основ успеха мастера – баланс индивидуального и творческих начал, равнозначных по своему значению и нашедших счастливое сочетание в одной персоне.» ( из статьи искусствоведа Е. Садыковой)

Миша Левин. Самый молодой из трех участников выставки. Когда-то критики назвали его «современным Маттисом». Так или иначе, начав рисовать в четыре года, сегодня, в свои тридцать лет, он слывет настоящим мастером живописи, увлеченно работающим в жанре неопопа и неоэкспрессионизма. Путь Левина в искусство был стремительным. В 7 лет Миша становится лауреатом международного детского конкурса в Лондоне «Рождественская открытка-93». Затем участвует в выставке в Цинциннати (США), а в 9 лет он становится лауреатом Международной благотворительной программы «Новые имена». В 10 лет – первая персональная выставка в Таиланде. В 12 лет – две персональные выставки в Москве, затем во Франции и в резиденции американского посла в России. Работы художника находятся в Русском музее, в коллекции королевы Великобритании Елизаветы, Бориса Ельцина, принца Майкла Кентского, принцессы Таиланда, в музее Тафта в Цинцинати (США), а также во многих частных собраниях коллекционеров России, Японии, США, Франции, Англии, Швейцарии. На открытии выставки выступит Александр Левенбук, художественный руководитель еврейского театра «Шалом», народный артист России, а также артисты театра.

 

пресс-релиз Фонда развития русской культуры «Kraft-Pavlova»

Предчувствие. В поисках сокровенных пространств. В галерее Тотибадзе с 19 апреля

21.04.2016 от admin

Предчувствие.
В поисках сокровенных пространств


19 апреля 2016 на Винзаводе в галерее Тотибадзе открылась выставка Андрея Сарабьянова»Предчувствие»

Выставка «Предчувствие» состоит из двух взаимосвязанных частей. В первом зале вас встречают работы, написанные художником в этом году, совсем недавно. Глядя на них, оказываешься в облаке медитативного созерцания, когда устремив взгляд куда-то в даль, словно зависаешь во времени и пространстве. «Мне захотелось сделать паузу в суете повседневности» – говорит художник.

Работы второго зала написаны годом раньше и навеяны поездкой в Рим, хотя для них совершенно не важно ни время, ни пространство – Дюдя Сарабьянов погружает нас в экзистенциальную топографию, создавая новое пространство и новое время. Картины первого зала существуют на плоскости, во втором же вас словно обволакивает плотный чувственный сгусток. Через «сфумато» изображения прорывается суть ландшафта и обещает унести в другие дали. Это и есть предчувствие.

Андрей Сарабьянов
Родился в 1980 году в семье художников и искусствоведов. Окончил Краснопресненскую художественную школу, Московский Академический Художественный Лицей им. Томского, факультет сценографии Российской Академии Театрального Искусства (преподаватели С.М. Бархин, Н.Ю. Нестерова, Е.С. Вахтангов). Член Союза Художников с 2010 г. Входит в состав «Клуба Рисовальщиков» с 2005 г. Участник многих выставок.

 

Текст из пресс-релиза мероприятия.

Фоторепортаж Ирина Разумовская

 

Первый фестиваль искусства как образа жизни: ART.UP ART.IN

18.04.2016 от admin

ART.UP    ART.IN

Первый фестиваль искусства как образа жизни

В Московском Музее Современного Искусства  (Москва, Петровка, 25) с 30 марта по 15 мая.

Полный оптических иллюзий фестиваль Art.Up Art.In — это попытка найти точки соприкосновения между искусством XX–XXI веков и визуальной философией девяти известнейших брендов.

 

Из пресс-релиза MMOMA

 

 

Фоторепортаж: Ирина Разумовская

«5 км вдоль океана» выставка живописи Егора Плотникова в галерее Ковчег в Трубниковском,22 (Москва)

16.04.2016 от admin

 

«5 км вдоль океана» выставка живописи Егора Плотникова в галерее Ковчег в Трубниковском,22 (Москва)

 

В галерее «Ковчег» ( Москва, Трубниковский, 22) 15 апреля 2016 года открылась выставка живописи Егора Плотникова с названием  «5 км вдоль океана».

 

Минималистичные  картины художника, выполненные маслом на холсте или картоне, посвящены пейзажам Португалии.

 

Единственный сюжет-  это море, песок, камни и свет маяка- так  Егор Плотников передает впечатление от страны.

 

В экспозицию, кроме живописи,  включены скульптурные объекты («6 фрагментов португальского пейзажа», бетон, акрил, стекло), выполненные Егором Плотниковым, представлены серии: «Девять пейзажей без названия», «5 км вдоль океана» и  «Дюна и облако», «Камни на берегу».

 

Проезд: м. «Смоленская», «Арбатская», «Баррикадная»
Выставка открыта: с 15 апреля 2016
среда – пятница: 15.00 – 20.00, суббота: 12.00 – 18.00
Дополнительная информация – на www.kovcheg-art.ru

 

Выставка  Егора Плотникова в «Открытом клубе» : Первый принцип диалектики. Егор Плотников и Павел Отдельнов. на сайте http://fulljazz.ru/?p=7976

 

 

 

 

«УТОЧНЕНИЕ» в ГАЛЕРЕЕ ARTSTORY. СЕРГЕЙ БАЗИЛЕВ

14.04.2016 от admin

СЕРГЕЙ БАЗИЛЕВ. УТОЧНЕНИЕ.   14 АПРЕЛЯ – 29 МАЯ 2016

 ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY.

Москва, Старопименовский пер., д.14

14 апреля в галерее Артстори  открылась выставка главного российского художника-гиперреалиста Сергея Базилева.

Впервые большое количество работ Сергея Базилева «вживую» я увидела года три назад на его персональной выставке  с поэтическим название «Розовое вино»  в галерее 11.12 , с тех пор у меня имеется набор открыток, который был подарен тогда в галерее с картинами с той выставки, и надо сказать, что работы на этих открытках нравятся всем, даже тем, кто совсем далек, как мне казалось, от современной живописи и никогда не ходит на выставки никакого современного искусства.

Но, это тот случай, когда ясно, что хорошее, искреннее искусство нравится и понятно всем.

Потом, встречая картины художника на различных московских групповых выставках, я  вспоминала о «Розовом вине», и вот в галерее Артстори, оказалось, что «Розовое вино» это только одна из серий, над которыми постоянно работает художник.

А есть еще «Структуры воды», «Тосты», «Освещённые солнцем», «Мёртвые герои», «Письмо Бога», «Матч-бол», «Путевые заметки», а также новый большой проект Сергея Базилева  «Легенды Центрального спортивного клуба армии»- из этого проекта на выставке представлены портреты Виктора Тихонова, Ирины Родниной, Елены Исинбаевой.

Всего в галерее Артстори экспонируется около 100 работ.

Выставка — ретроспективная и представлена даже одна из первых работ( уже гиперреалистическая) Сергея Базилева, датированная 1971 годом, она называется «Тара».

В экспозиции представлены портреты узнаваемых лиц и просто людей, живущих рядом, в наше время.

Название проекта «Уточнение» – из одноимённого стихотворения любимого поэта Базилева Иосифа Бродского.

Сергей Базилев: «Я очень не люблю обобщений…. Это уход от ответсвенности».

 

И я со всей ответственностью заявляю, что выставка интересная и призываю ее посмотреть.

 

Продлится выставка до конца мая, вход на выставку — свободный, в ходе выставки наверняка будут  проходить встречи и мастер- классы и мероприятия, что можно уточнить на сайте галереи.

 

Сергей Базилев родился в Киеве, в семье художников, учился в Киевском художественном институте.

 

Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Музей Питера Людвига в Кёльне, Музее Вальтера Бишоффа

в Штутгарте, Музее Нортона Доджа в США, Галереея Alpha Cubic (Япония), корпоративных и частных коллекциях Америки, Германии, Франции, Швейцарии, Японии и др.

 

К выставке подготовлен и скоро появится в галерее каталог со вступительной статьей искусствоведа, заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской Галереи Кирилла Светлякова,  в которой будет приоткрыта завеса возникновения «эффекта гиперреальности» и «бинокулярного зрения художника» .

Выставка  в ГАЛЕРЕЕ ARTSTORY  работает с 14 АПРЕЛЯ – 29 МАЯ 2016 по адресу :  Москва, Старопименовский пер., д.14.

 

Фоторепортаж с открытия:Ирина Разумовская

 

Василий Кандинский. Контрапункт: «Композиция VI» – «Композиция VII»

12.04.2016 от admin

кандинский вас

Василий Кандинский. Контрапункт: «Композиция VI» – «Композиция VII»

ыставка открыта с 13 апреля по 13 июня 2016

Третьяковская галерея на Крымском Валу

Крымский Вал, 10, залы 14–15

В 2016 году весь мир отмечает юбилей Василия Васильевича Кандинского (1866–1944) –основоположника и теоретика абстрактного искусства, одного из самых влиятельных художников ХХ века. Третьяковская галерея подготовила проект, включающий выставку двух главных шедевров художника (совместно с Эрмитажем), международный круглый стол (совместно с Гаражом), выпуск специального издания и праздник в рамках программы «Ночь в музее – 2016».

Значение Кандинского для искусства ХХ века

Новаторство Кандинского в сфере живописи сопоставима по масштабам с открытием атома для научного мира (сам Кандинский отмечал, что это событие невероятно потрясло его).  Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. Сильнейшее художественное переживание, эмоциональный накал рождаются при созерцании его произведений и спустя более чем 100 лет после их создания.

Система беспредметной живописи Кандинского включает три типа картин, воплощающих три стадии удаления от первоначального импульса, который дал толчок к их написанию: импрессии, импровизации и композиции. Лучшими работами живописца признаны «Композиция VI» и «Композиция VII». Произведения хранятся в коллекциях Третьяковской галереи и Эрмитажа, в России последний раз они демонстрировались вместе 27 лет назад.

Экспозиция 

В двух залах Третьяковской галереи на Крымском Валу культовые произведения абстрактного искусства представлены «лицом к лицу». Такая экспозиция позволит зрителю пережить своеобразную медитацию, полное погружение в произведение, чтобы, как говорил сам Кандинский, «не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить». Этот эффект одновременного звучания двух полотен вынесен и в название вставки.

из пресс-релиза Третьяковской галереи

« Раньше

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета