О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Гармония Сфер Барокко и электроакустическая музыка в Малом зале Консерватории

27.01.2017 от admin

Гармония Сфер

Барокко и электроакустическая музыка

Анна Орлова (орган)

Сергей Полтавский (альт, виола д’амур, электроника)

Наталья Береславцева (флейта, флейта-траверсо)

В программе:

А. Корелли
Трио-соната фа мажор, соч. 3 №1

Г. Ф. Телеман
Каноническая соната для флейты и альта

И. С. Бах
Токката и фуга фа мажор, BWV 5

Р. Давидсон
«Spiral» для альта и электроника

Н. Мьюли
«Fast Cycles» для органа

А. Кальдара
Трио-соната ми минор, соч. 1 №5

К. Саарьяхо
«Noa Noa» для флейты и электроники. «Vent Nocturne» для альта и электроники

Л. Кинг
«Revelations of Saint John the Divine» для органа и электроники

А. Вивальди
Трио-соната «La Folia»

Такой разный джаз! в Большом зале Консерватории

27.01.2017 от admin

Джаз Коган !!

Dolce vita: Кино, танго и джаз!

Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана

Дирижер –

Феликс Коробов

Солист –

Петр Лаул  (фортепиано)

В программе:

Гершвин
Рапсодия в стиле блюз

Цфасман
Четыре пьесы для фортепиано с оркестром

Бернстайн
Увертюра к мюзиклу «Кандид»

Копленд
«Мексиканский салон»

Шостакович
Джазовая сюита № 2

«Дмитрий Иконников. Полёт в восходящем потоке» в Галерее ARTSTORY

26.01.2017 от admin

в Галерее ARTSTORY проект «Дмитрий Иконников. Полёт в восходящем потоке»

в Галерее ARTSTORY проект «Дмитрий Иконников. Полёт в восходящем потоке»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект

«Дмитрий Иконников.

Полёт в восходящем потоке»

Живопись и графика

1 февраля – 19 марта 2017

Вернисаж: 31 января 19.00

 

Выставочный проект Дмитрия Иконникова «Полёт в восходящем потоке» пройдёт в галерее ARTSTORY с 1 февраля по 19 марта 2017г. Центральную часть экспозиции составят произведения, сделанные за последние два года, многие из них подготовлены специально к этой персональной выставке. Большой блок включает живопись художника середины 1990-х – начала 2000 гг., кроме того, будут показаны и совсем ранние, юношеские работы мастера – ещё конца 1960-х гг.

 

Автор на протяжении всей жизни обращается к сериям «Город: вход со двора», «Среда обитания», которые он показывает не только в художественном, но и литературно-эссеистическом воплощении. Сразу стоит отметить, что в рамках выставочного проекта в свет выйдет книга, включающая не только изобразительный ряд, но и литературные тексты, стихи Дмитрия Иконникова. Как говорит сам автор: «Это записки про жизнь, про работу, про всё впечатления, которые есть и остаются у меня в памяти, и где всё абсолютно взаимосвязано».

Выставить работы последних лет – для художника, перенёсшего в 2014-м тяжёлую болезнь, которая заставила его пересмотреть многое, – сейчас главное, чтобы доказать, что в творчестве он остаётся состоятельным, ему есть о чём говорить с собой и со зрителем.

Сложносочинённые философско-поэтические, метафорические образы живописи и прозы автор объединяет новым названием, новой идеей. «Полёт в восходящем потоке» – отнюдь не только отношение к последним работам, это «общий принцип проживания жизни». Об идее выставки и о своём жизненном принципе художник Иконников говорит так: «Пока ты можешь ощущать этот полёт, ты живёшь. Это состояние творчества, подъёма души. Как только я перестану летать – я умру…Так случилось, что болезнь трижды пыталась оторвать меня от жизни. И это ощущение прерванного полёта – самое страшное в моей жизни. Умирать не страшно. Страшно жить с ощущением, что никогда больше не войдёшь в этот поток. Но мне повезло. Сейчас мне 65. И я все ещё в восходящем потоке…».

Кстати, выставка в ARTSTORY открывается как раз в день рождения автора – 31 января.

Дмитрий Иконников никогда не стремился угодить господствующим вкусам и трендам, критике и публике, но всегда находился в диалоге с художественной традицией. Его сюжетные и фигуративные композиции вполне «умещаются» в вечные жанры – пейзаж, портрет, натюрморт… Не так часто сегодня можно видеть живопись, которая обращается к зрителю на пластическом языке, равно классическом и современном.

Верный своему образованию графика – художник окончил графический факультет Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, – Иконников многие работы делает на бумаге. Это касается и масштабных произведений, а также эскизов и рисунков, которые также будут представлены в рамках проекта. Кстати, Иконников – один из немногих художников, у которых зарисовки являются не подготовительными, а самодостаточными произведениями.

Художник использует авторскую технику, а для создания фактуры нередко «включает» в свои произведения разные материалы и рельефные пасты. Возникает тонкая игра с просвечивающими поверхностями, с разнообразной фактурой, напоминающей, как пишут о нём искусствоведы, то естественные неровности оштукатуренной стены, то зеркальную поверхность воды, то плотно утрамбованный песок пляжа. Иногда кажется, что перед вами – фрагменты неких никогда не виданных росписей на стенах непостроенных зданий.

Иконников никогда не отгораживается от своих персонажей, а причисляет себя к ним, участвуя в их «историях», будь то тяжёлые заполярные будни («Жизнь за полярным кругом», 1990) или лёгкие отражения в венецианских каналах («Отражение, 2012; «Моя Италия» 2015). А ещё «Петр и Андрей рыбу ловят, Фома помогает» (2016), «Сидящие» (1998), «Бражники» (2002), «Сон» (2015), «Странник» (2006), «Это все рок-н-ролл» (2002) и многие другие работы, в которых автор нередко провоцирует зрителей увидеть в привычных вещах символические смыслы. Сумеют ли зрители понять и «прочесть» его архетипические порой подтексты и ассоциации, покажет и новый персональный проект мастера «Полёт в восходящем потоке».

Дмитрий Иконников родился 31 января 1952 года в Мурманске. С 1969, после окончания средней школы, работал художником-исполнителем в монументальном цехе Московского областного комбината художественных работ. В 1972-1976 – учился в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина на художественно-графическом факультете. В 1981 – окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. В 1989 – участвовал в морском походе на рыболовецких ботах по Белому и Баренцеву морям, впечатления от которого послужили основой для цикла работ «Жизнь за полярным кругом». Иконников является автором иллюстраций к книгам П.Бажова «Чугунная бабушка», Джанни Родари «Джельсомино в стране лжецов», В.Шукшина «Охота жить», А.Афанасьева «Не любо – не слушай». Член Международного художественного фонда и Союза художников России. Член-корреспондент Российской Академии Художеств. С 1974 принял участие более чем в 150 выставках в стране и за рубежом, среди них 24 персональных. Произведения Дмитрия Иконникова находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Национальной галереи «Корея» (Сеул, Южная Корея), Национальном музее современного искусства (Астана, Казахстан), в частных коллекциях России, Швеции, Германии, Дании, Ирландии, США, Японии, Южной Кореи, Италии, Франции.

Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»).

Тел. 8 495 650 13 43 Сайт: www.art-story.com

Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.

Вход на открытие выставки – по приглашениям и аккредитации. 

Контакты для СМИ: 8 916 674 11 69, artstorypr@gmail.com

24 января День рождения Юрия Башмета «Шуберт forever» (Франц Шуберт) в КЗ им. Чайковского

25.01.2017 от admin

24 января День рождения Юрия Башмета «Шуберт forever» (Франц Шуберт) в КЗ им. Чайковского

24 января День рождения Юрия Башмета «Шуберт forever» (Франц Шуберт) в КЗ им. Чайковского

24 января День рождения Юрия Башмета «Шуберт forever» (Франц Шуберт) в КЗ им. Чайковского

24 января в свой день рождения маэстро Башмет традиционно вышел на сцену КЗ им. Чайковского в двух ипостасях- как дирижер Камерного ансамбля «Солисты Москвы»и как его солист, чтобы исполнить две симфонии ( N3 и N8), мессу  и сонату венского композитора Франца Шуберта.

В концерте принял участие Вокальный ансамбль INTRADA  и солисты Анна Данилюк (сопрано), Иван Деревнин (тенор), Владимир Краснов (бас)

Симфония № 8 «Неоконченная». Маленькая месса Соль мажор

Соната «Арпеджионе» для альта и струнных.Симфония № 3

Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

Дирижер и солист: Юрий Башмет

Вокальный ансамбль INTRADA

 

На концерте побывала,

фоторепортаж подготовила Ирина Разумовская

 

 

 

 

День Рождения Юрия Башмета «Шуберт forever» Франц Шуберт, 24 января 2017 в КЗ им. Чайковского

18.01.2017 от admin

 

24 января Башмет

День Рождения Юрия Башмета. Шуберт forever. Франц Шуберт

Симфония № 8 «Неоконченная». Маленькая месса Соль мажор

Соната «Арпеджионе» для альта и струнных.Симфония № 3

 Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

Дирижер и солист: Юрий Башмет

24 января, в свой день рождения, маэстро Юрия Башмет выйдет на сцену Концертного зала имени Чайковского в Москве, чтобы подарить публике уникальный музыкальный подарок: концерт из сочинений венского романтика Франца Шуберта.

Особую значимость событию придает тот факт, что этот вечер также входит в серию юбилейных концертов, посвященных 25-летию обладателя премии «Грэмми» Камерного ансамбля «Солисты Москвы». Традиционно маэстро Башмет примет участие в концерте как в качестве дирижера, так и в качестве солиста.

«Смерть похоронила здесь  богатые сокровища, но еще более прекрасные надежды» — такие слова выбиты на могильном камне Франца Шуберта в Вене. Едва перешагнув за 30-летний возраст, Шуберт успел стать автором около тысячи сочинений в самых различных жанрах – симфоний, опер, месс, квартетов, сонат, песен… И если современникам и первым потомкам была известно исключительно «верхушка айсберга» — малая часть его камерно-вокальной музыки, то десятилетия спустя, усилиями Мендельсона, Листа и других великих музыкантов, публика стала открывать совсем другого Шуберта – великого симфониста, камерного, фортепианного и церковного композитора, по глубине философской мысли не уступающего Бетховену.

В сегодняшней концертной жизни творчество Шуберта представлено во всем своем жанровом и стилистическом многообразии. И можно ли представить себе лучший подарок, который в день своего рождения маэстро Башмет дарит своей публике – вечер камерно-симфонической музыки Франца Шуберта!

Проникнутая «бетховенским» духом Симфония №3, как и небольшая Месса Соль мажор, была написана в 1815 г. – период необыкновенно интенсивной творческой работы, когда вчерашний ученик «Конвикта» (школы придворных певчих) и «несостоявшийся» сельский учитель почувствовал тягу к сочинению – столь сильную, что она заставляла позабыть  обо всех тяготах бренного мира. Популярнейшая «Неоконченная» симфония (она состоит всего из двух частей, но кажется удивительно цельным сочинением), как и соната «Арпеджионе» — плод зрелого творчества композитора первой половины 1820-х гг., когда юношеская пылкость  и воздушные замки сменились горечью разочарований, которые, впрочем, только подстегивали творческие порывы. Соната была написана для специального струнного щипкового инструмента, который и назывался «арпеджионе». Однако гениальная музыка пережила свой инструмент – сегодня эту сонату чаще всего исполняют на альте, и именно в таком переложении – для альта и струнных — она и прозвучит на концерте.

 

24 января ДР Башмет

Традиционная рождественская выставка Московского отделения Союза художников России на Беговой,7

13.01.2017 от admin

В выставочном зале Московского отделения Союза художников России  ( МОСХ России) состоялась традиционная Рождественская выставка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

На выставке были представлены работы самой разнообразной тематики, однако, зимнее и рождественское настроение  преобладало; экспонировались работы разных лет — кто-то показывал свои лучшие работы, кто-то — только что созданные.

 

 

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета