О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Сегодня 30 апреля — Международный День Джаза!!!!

30.04.2017 от admin

Сегодня 30 апреля — Международный День Джаза, который по инициативе ЮНЕСКО отмечается с 2012 года

Послушать джаз сегодня можно на многих- крупных как, например, Международный Дом Музыки, где Анатолий Кролл представляет фестиваль «Все цвета джаза» в Светлановском зале, начало в 19.00, и поменьше- в Джаз клубе на Б.Грузинской улице, 39, где можно будет услышать легендарного отечественного джазового гитариста Алексея Кузнецова

Вход на концерт на Б. Грузинской — бесплатный

Начало в 17.00

Международный день джаза

 

 

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии в ЦДХ (до 9 мая 2017)

23.04.2017 от admin

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии в ЦДХ (до 9 мая 2017)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Павел Корбут. Мастер- класс по сценической и клубной фотографии на Фестивале современной фотографии «Лови момент!»   в ЦДХ ( с 21 апреля по 9 мая 2017)

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии и квартет друзей Павла Корбута под управлением Якова Окуня в ЦДХ

Фестиваль современной фотографии  «Фиксаж»  : «Лови момент» открылся в пятницу 21 апреля,  вчера 22-го апреля состоялся мастер-класс джазового фотографа Павла Корбута по сценической и клубной фотографии, который завершился выступлением джазового же квартета Якова Окуня.

Здесь же на выставке представлена фотосерия Павла Корбута  “Эмоциональный джаз».

Эту экспозицию любители джаза и творчества фотохудожника Павла Корбута могли видеть в Галерее Классической фотографии, фоторепортаж  см. тут  

Представлены серии фотографов: Павел Корбут “Эмоциональный джаз», Нина Ай-Артян “Транслит”,  Виктория Иванова “НатюрМысли”, Оксана Музыка “ЦветоМузыка”,Андрей Нечаев “В поисках времени и места”, Сергей Савкин “За гранью видимого”, Алик Якубович “Всему твое время”,  Сергей Макурин “Притяжение северных гор”

Сегодня, в воскресенье,23 апреля 2017 на площадке Фестиваля в ЦДХ состоится награждение победителей Международного фотографического конкурса «(За)фиксируй мир!» ( выставка лучших работ лауреатов также представлена в рамках Фестиваля в ЦДХ).

 

Фестиваль «Лови момент» будет работать в ЦДХ  до 9 мая 2017

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Лови момент»: Фестиваль современной фотографии

Фестиваль «Лови момент» будет работать до 9 мая 2017

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах»

22.04.2017 от admin

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

с 16 апреля по 10 мая 2017

"Джаз" Наталия Свободова, х/м, 100х100

«Джаз» Наталия Свободова, х/м, 100х100

из пресс-релиза галереи: Свободова Наталья Николаевна родилась в Москве. Получила блестящее образование сначала в художественном училище «Памяти 1905 года», а затем на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК).
Дарование Наталии Николаевны было отмечено ещё в институте. Её дипломная работа — «Сказание о невидимом граде Китеже» — демонстрировалась на выставке лучших дипломных работ художественных вузов в 1965 году.
Как художник-постановщик работала на киностудии «Союзмультфильм». Её запоминающейся работой стал мультфильм «Жёлтик», который часто демонстрировался по телевидению.
В 30 лет став членом Союза художников, занималась станковой живописью и графикой. В издательстве «Малыш» вышло много книг, оформленных Наталией Николаевной. Участвовала во всех крупных выставках Союза художников.
В Москве прошли 4-е персональные выставки.
Своим главным и любимым учителем Наталия Николаевна считает Владимира Евгеньевича Егорова — известного художника театра и кино

(из пресс-релиза галереи)

фото экспозиции :Ирина Разумовская

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Прохладный день"

«Прохладный день»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Джаз" Наталия Свободова, х/м, 100х100

«Джаз» Наталия Свободова, х/м, 100х100

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"На диване"

«На диване»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

Серебристые сараи

Серебристые сараи

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Продают веники",х/м, 95х95

«Продают веники»,х/м, 95х95

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Апельсины из Мароко"

«Апельсины из Мароко»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Петушок"

«Петушок»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Продают грибочки"

«Продают грибочки»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Старая дача"

«Старая дача»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вид из окна

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Дом на ул. Шенвченко"

«Дом на ул. Шенвченко»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На остановке

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Пейзаж с черной собакой"

«Пейзаж с черной собакой»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Начало зимы"

«Начало зимы»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

"Синяя кружка"

«Синяя кружка»

Живопись Наталии Свободовой в «Галерее на Чистых прудах» 

 

 

 

 

«Лови момент!» Второй фестиваль современной фотографии «ФИКСАЖ» открывается 21 -го апреля в ЦДХ

22.04.2017 от admin

«Лови момент!»

Фестиваль открылся вчера 21 апреля, сегодня пройдет ряд мастер- классов, а завтра 

23 апреля, в воскресенье на площадке Фестиваля состоится награждение победителей  международного фотографического конкурса «(За)фиксируй мир!» ( выставка лучших работ лауреатов также проходит в рамках Фестиваля в ЦДХ) 

 

 

 

Фиксаж-001

Лови момент и фиксируй

 

С 21 апреля по 09 мая в Центральном Доме Художника на Крымском Валу (Москва), пройдет Второй фестиваль современной фотографии «ФИКСАЖ». Темы фестиваля 2017 года: «Лови момент!», «Фотоэксперимент», «Экология»

 

«Фиксаж» объединяет современных фотографов, работающий в различных техниках искусства фотографии:

репортаж, макросъемка, психологический портрет, жанровое фото, фотопейзаж, сити-фотография и многое другое.

 

Каждый из «великолепной восьмерки» авторов представит свою персональную серию работ, выполненную в последние несколько лет.

 

Фотографы, заявленные на «Фиксаж» — 2017:

Павел Корбут, Алик Якубович, Сергей Савкин, Сергей Макурин, Оксана Музыка, Нина Ай-Артян, Андрей Нечаев, Виктория Иванова.

Представлены серии фотографов: Павел Корбут “Эмоциональный джаз», Нина Ай-Артян “Транслит”,  Виктория Иванова “НатюрМысли”, Оксана Музыка “ЦветоМузыка”,Андрей Нечаев “В поисках времени и места”, Сергей Савкин “За гранью видимого”, Алик Якубович “Всему твое время”,  Сергей Макурин “Притяжение северных гор”
В рамках фестиваля пройдет выставка лучших работ лауреатов Второго международного фотографического конкурса «(За)фиксируй мир!».

Конкурс завершится награждением победителей, которое состоится 23 апреля на площадке Фестиваля.

 

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открылась 20 апреля в галерее АртДрезден.

21.04.2017 от admin

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открылась 20 апреля 2017 года в галерее АртДрезден.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

У портрета солистки киргизского театра оперы и балета

(Елена Молчанова -именно она изображена на портрете, и сейчас живет  в Бишкеке)

 

 

11 мая 2017 года исполнится 100 лет со дня рождения живописца Бориса Николаевича Безиковича.

Обвиненный в свое время в «вангогизме», любви к живописи французских импрессионистов, в частности Клода Моне, Ван Гога, и, даже формализме, исключенный за Союза художников, последователь и ученик Константина Юона и Павла Кузнецова, в год своего столетнего юбилея, вновь открывается зрителю.

Собственно, зрители всегда любили творчество Бориса Безиковича- и когда жил и создавал свои работы в Киргизии, куда уехал на долгие годы после исключения из Союза художников- его работы есть в Музее г. Бишкека и в Киргизии хорошо знаю этого художника, и, когда вернулся потом  в Москву: здесь были его выставки, есть ученики- через творчество Б.Н. Безиковича прошел творческий импульс от К. Юона, П. Кузнецова до художников наших дней, когда интерес к этому направлению живописи — импрессионизму, возродился.

Непроста жизнь художника, идущего своим собственным путем, и часто не предсказуема судьба его творческого наследия- к счастью, родственники художника успели передать  большую часть его работ в надежные руки,и это уже не первая выставка работ Б. Безиковича в Москве, после выставки в галерее АртДрезден, на которой представлено 34 работы, и которую можно назвать презентацией ретроспективного показа творчества художника, будут еще выставки в юбилейном для художника 2017 году.

В экспозиции в галерее АртДрезден  кроме живописных работ представлены интересные архивные материалы, в частности, письма К. Юона Б. Безиковичу, фотографии из семейного архива, которые позволяют еще объемнее представить личность художника.

Выставка продлится до 3 мая 2017. В ходе выставки будут запланированы мероприятия, встречи с учениками художника, о которых мы будет заранее оповещать.

Экспозицию можно посмотреть ежедневно, кроме понедельника, с 13.00 по адресу: Москва, Хрустальный пер.,1, секция 84.

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

 

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

 

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

"Комсомольская площадь" (наверху ) , "Москва. Кремль" (внизу)

«Комсомольская площадь» (наверху ) , «Москва. Кремль» (внизу)

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

"Лето"

«Лето»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

выставку посетили вице-президент Кыргызской республики Роза Отунбаева и супруга посла Кыргызской республики в PФ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

выставку посетили вице-президент Кыргызской республики Роза Отунбаева и супруга посла Кыргызской республики в РФ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

выставку посетили вице-президент Кыргызской республики Роза Отунбаева и супруга посла Кыргызской республики в РФ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

выставку посетили вице-президент Кыргызской республики Роза Отунбаева и супруга посла Кыргызской республики в РФ

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

18.04.2017 от admin

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Комсомольская площадь» Б. Безикович Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

 

 

11 мая исполняется 100 лет со дня рождения Бориса Безиковича (1917-1978)- русского, а скорее- советского импрессиониста.

 

 

«За что нас когда-то ругали, за это теперь  хвалят» М. Жванецкий

 

 

Бориса Николаевича Безиковича называют русским Ван Гогом и Клодом Моне, говорят о том, что его творчество составляет одну из золотых страниц 20-го века, а в 50-х годах 20-го века этими именами художника клеймили, обвиняли в «вангоговщине», исключали из художественных  союзов: как сказал М. Жванецкий: «За что нас когда-то ругали, за это теперь  хвалят»…

Но художник, найдя почти сразу свой собственный стиль: фактурной, рельефной живописи, выполненой широкими, короткими, сильными мазками, писал яркие, светлые, светящиеся пейзажи и натюрморты, иногда портреты, много работал и выставлялся в Москве, пока не обвинили в  «формализме» и «импрессионизме» в середине 50-х и, тогда — пришлось уехать в Киргизию (уже во второй раз) и работать там, никогда уже не изменял ему, своему обретенному стилю, а только развивал и совершенствовал. Потом Борис  Безикович все же вернется в родную Москву.

Творческое наследие Бориса Безиковича продолжительное время было не востребовано, предано забвению, потому некому им было заниматься, но к счастью оно сохранилось, хотя и не в полной мере.

Многие работы художника находятся  в музеях Москвы, Бишкека, Твери, Переславля-Залесского, Ташкента , в частных коллекциях.

На выставке в галерее АртДрезден представлена часть работ Бориса Безиковича из одной частной коллекции.

В галерее АртДрезден будет представлена часть коллекции, всего 34 работы, выполненные маслом на холсте, картоне, фанере.

 

Будут показаны удивительные виды старой Москвы, которой уже нет: «Пушкинская площадь» со скульптурой балерины, демонтированной  в 1958 году, «Комсомольская площадь», «Набережная Кремля», киргизские пейзажи- горные реки, ущелья, подмосковные и переяславль-залесские лесные дали; интересно, что почти во всех пейзажах Бориса Безиковича присутствуют люди, мы их можем даже не различить поначалу из-за небольшого совсем размера и, особенно принимая во внимание манеру письма художника, но они есть- то они входят в вокзал, вот сидят в лодочке, или идут по дороге, а тут -переходят улицу…

 

В экспозиции представлены и чудесные натюрморты, три портрета и один автопортрет, а с одним из портретов  — красивой женщины, связана особенная история.

Выставка будет работать с 20 апреля по 3 мая 2017 по адресу :  Москва, Гостиный двор, Хрустальный переулок, 1, секция 84 галерея АртДрезден

 

текст  и фото работ И. Разумовская

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Летом на даче» Б. Безикович. Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Пушкинская площадь» Б. Безикович. Б. Безикович. Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Зимний лес» Б. Безикович. Б. Безикович. Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Городская площадь» Б. Безикович. Живопись Бориса Безиковича. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Горная река» Б. Безикович. Выставка к 100-летию художника открывается 20 апреля в галерее АртДрезден

 

 

«Галерея на Чистых прудах» приглашает на выставку Наталии Свободовой с 16 апреля 2017

16.04.2017 от admin

«Галерея на Чистых прудах» приглашает на выставку Наталии Свободовой

Наталья Николаевна родилась в Москве. Получила блестящее образование сначала в художественном училище «Памяти 1905 года», а затем на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК).

Дарование Наталии Николаевны было отмечено ещё в институте. Её дипломная работа – «Сказание о невидимом граде Китеже» — демонстрировалась на выставке лучших дипломных работ художественных вузов в 1965 году.

Как художник-постановщик работала на киностудии «Союзмультфильм». Её запоминающейся работой стал мультфильм «Жёлтик», который часто демонстрировался по телевидению.

В 30 лет став членом Союза художников занималась станковой живописью и графикой. В издательстве «Малыш» вышло много книг, оформленных Наталией Николаевной. Участвовала во всех крупных выставках Союза художников.

В Москве прошли 4-е персональные выставки.

Своим главным и любимым учителем Наталия Николаевна считает Владимира Евгеньевича Егорова – известного художника театра и кино.

Пресса отмечала в работах Наталии Николаевны мягкость, красоту, лиричность.          В её пейзажах нет тревоги, только лёгкая грусть и любование волшебной сказкой.

Выставка, представленная в «Галерее на Чистых прудах, охватывает все периоды большого творческого пути замечательного мастера.

Полотна Наталии Свободовой притягивают внимание зрителя, ценящего хорошую живопись, привносят в душу столь необходимое в наше время спокойствие и умиротворение.

Чем дольше находишся среди её картин, тем сильнее их воздействие и яснее становится, как точен выбор тематики: показать окружающий нас мир простой, понятный и одновременно прекрасный.

Свободова удивительно точно передает суть вещей, их гармонию, красоту и чистоту формы, доведённую до знака-символа.

Пейзажи мастера только средство выражения чего-то значительного, большого, жизнеутверждающего.

Своим искусством Н. Свободова передает глубинные смыслы и значения, которые становятся понятны при внимательном, неторопливом созерцании её картин, которые через ясность и изысканный колорит несут некий высший смысл и указующий путь к радости и покою.

Выставка надолго запомнится взыскательному и внимательному зрителю.

Москва, Чистопрудный бульвар, дом 5

Вход со стороны Гусятникова переулка.

Ежедневно с 9.00 до 19.00

+7 (985) 928-85-74

Пресс-релиз и афиша предоставлены «Галереей на Чистых прудах»

Русский путь: от романтического историзма к модерну» Юбилейный проект «70/50» Александра Шклярука

16.04.2017 от admin

Русский путь: от романтического историзма к модерну» Юбилейный проект «70/50» Александра Шклярука в Музее Декоративно-прикладного искусства на Делегаткой, 3 с 15 апреля 2017 .

Национальный стиль в печатной графике  второй половины 19-го — начала 20-го века.

Шклярук Афиша

Национальный стиль в печатной графике  второй половины 19-го — начала 20-го века.

Десятки альбомов, рассказывающих об истории отечественного плаката и кинематографа и созданных при непосредственном участии Александра Шклярука, а также выставка «Русский путь от романтического историзма к модерну. Национальный стиль в печатной графике второй половины XIX – начала XX века» представлены в юбилейном выставочном проекте «70/50», посвященном 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности московского искусствоведа и дизайнера.

Александру Шкляруку принадлежит дизайн более 80 иллюстрированных изданий. Он участвовал в составлении и в качестве автора текста более 60 альбомов и тематических папок репродукций плакатов, вышедших в издательстве «КОНТАКТ-КУЛЬТУРА» с 2000 по 2017 год, с большинством которых посетители Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства имеют возможность ознакомиться на выставке в открытом доступе. «Женщины в русском плакате», «Материнство и детство в русском плакате», «Русский киноплакат», «Сто фильмов о войне», «Москва в кино», «Афиши »Мосфильма»», «Наша Победа. Плакаты Великой Отечественной войны 1941–1945 годов», «Густав Клуцис. Валентина Кулагина. Плакат. Книжная графика. Журнальная графика. Газетный фотомонтаж. 1922–1937», «Русский рекламный плакат. 1868–1917», «Советский рекламный плакат. 1923–1941», «Советский рекламный плакат. 1948–1986», «Moscow in Poster Art» и многие другие альбомы включили несколько тысяч плакатов, изданных за полтора столетия c 1860-х по 2010-е годы.

В Год кино 2016 в рамках Издательской программы Правительства Москвы вышел из печати альбом Нины Бабуриной и Александра Шклярука «Плакаты Киностудии им. М. Горького. 1915–2015» и альбом «Soviet Film Posters. 1924–1991», подготовленных совместно с Александром и Павлом Снопковым.

Новинкой является альбом Серго Григоряна и Александра Шклярука «Октябрь 1917 в советском плакате», вышедший из печати в год 100-летия Октябрьской революции, и ставший самой полной публикацией праздничных политических плакатов, изданных с 1918 по 1980-е годы.

 

Выставка «Русский путь от романтического историзма к модерну. Национальный стиль в печатной графике второй половины XIX – начала XX века» рассказывает о пути сложения и развитии русского стиля в тиражной печатной графике на примере различных жанров плакатов, книжных и журнальных обложек, а также ряда малых форм: товарных ярлыков, меню. На ней представлено более 40 репродукций рекламных, благотворительных и зрелищных плакатов, меню и обложек книжных изданий 1850-х – 1910-х годов из личных коллекций. В их создании принимали участие Ф. Солнцев, В. Гартман, И. Ропет, А. Шарлемань, В. Поленов, В. Васнецов, Ап. Васнецов, Н. Каразин, Е. Бём, Альб. Бенуа, Н. Самокиш, Е. Самокиш-Судковская, С. Соломко, И. Билибин, М. Врубель, А. Дурново, С. Ягужинский, Б. Зворыкин и другие художники.

Выставка сопровождается развернутым текстом, подготовленным специально для проекта «Русский стиль» Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Для посетителей музея также демонстрируются отдельные телевизионные передачи цикла «Музей на Делегатской» о выставках Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства 1989–1991 годов из личного архива автора и ведущего Александра Шклярука.

 

Александр Шклярук — искусствовед, художественный критик, автор и ведущий телепередач, публицист, фотограф, дизайнер, издатель. Ведущий специалист в области русского и советского плаката. Исследователь декоративного искусства и художественной фотографии.

Член Творческого Союза художников России и МОА «Союз дизайнеров».

Искусствовед, автор и дизайнер московского издательства «КОНТАКТ-КУЛЬТУРА». Как художественный критик представляет зрительской аудитории выставки современного изобразительного и декоративного искусства и художественной фотографии

Выставка продлится с 15 апреля до 22 мая 2017

 

 

 

 

 

«Саксофон+» 12 апреля состоялся 1 -ый концерт 17-го Международный Фестиваль «Весна в России»

14.04.2017 от admin

12  апреля в Культурном Центре им. А.П. Чехова на Страстном состоялся 1 -ый из цикла концертов  17-го Международного Фестиваля «Весна в России»

XVII Международный фестиваль камерной музыки «Весна в России» (с 12 по 26 апреля)

XVII Международный фестиваль камерной музыки «Весна в России» (с 12 по 26 апреля)

Концерт «Саксофон+»,  посвящённый музыке для духовых инструментов русских и французских композиторов XX века: Бозза, Таффанеля, Рехина, Мясоедова прошел с успехом в Культурном Центре им. А.П. Чехова.

Были исполнены произведения молодых композиторов Татьяны Тхаревой, Владимира Белунцова, Диляры Габитовой, Татьяны Шмагель в авторском исполнении в сопровождении блестящего сопрано Татьяны Кокоревой,  Анны Суетиной (флейта) и Марии Лошкаревой (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Мария Лошкарева (саксофон)

В заключении концерта Татьяной Шмагель (фортепиано) и Марией Лошкаревой (саксофон)  была исполнена греческая сюита Педро Иттюральда  (джаз-фламенко).

17-ый Фестиваль «Весна в России» продолжится до 26 апреля 2017.

16 апреля в Государственном Музее им. А.С. Пушкина на Пречистенке, 12 состоится Гала-концер.

А 26-го здесь же в Музее им. А.С. Пушкина состоится Большой Гала- концерт.

Прим. : приобретая билет на Большой Гала-концерт 26-го апреля стоимость от 300 р. до 500 р., Вы получаете, в качестве бонуса свободный вход на Гала-концерт 16-го апреля 2017.

Пресс-релиз мероприятия «Весна в России» тут 

Концерт вела, а также исполняла свои произведения для фортепиано московский композитор Татьяна Тхарева

На концерте побывала, фоторепортаж сделала: Ирина Разумовская

 

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за фортепиано автор и исполнитель Диляра Габитова

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Татьяна Кокорева (сопрано)

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Татьяна Кокорева (сопрано), за роялем композитор Владимир Белунцов

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Татьяна Кокорева (сопрано), за роялем композитор Владимир Белунцов

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Татьяна Кокорева (сопрано)

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Татьяна Кокорева (сопрано)

 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за роялем композитор Владимир Белунцов

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за роялем композитор Владимир Белунцов

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Татьяна Кокорева (сопрано)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» за роялем композитор Татьяна Тхарева

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России"

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России»

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" . 17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России" Мария Лошкарева (саксофон)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России» . Владимир Белунцов

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России". Анна Суетина (флейта)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России». Анна Суетина (флейта)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России". Анна Суетина (флейта)

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России». Анна Суетина (флейта)

17 -ый Международный Фестиваль "Весна в России". Анна Суетина (флейта), за роялем Татьяна Шмагель

17 -ый Международный Фестиваль «Весна в России». Анна Суетина (флейта), за роялем Татьяна Шмагель

 

Дмитрий Жилинский. Ближний круг. В Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу с 13 апреля

10.04.2017 от admin

 

Дмитрий Жилинский. Ближний круг. В Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу

 

"Воскресный день" 1973 г., дерево, темпера. Государственная Третьяковская Галерея.Дмитрий Жилинский. Ближний круг

«Воскресный день» 1973 г., дерево, темпера.Государственная Третьяковская Галерея. «Дмитрий Жилинский. Ближний круг»

 

Выставка открыта с 13 апреля по 2 июля 2017 года (Москва,Крымский Вал, 10, зал 38)

Экспонируется 25 работ: 16 живописных произведений и 9 рисунков

 

"Зима на юге" , 1977 г., дерево, темпера. Государственная Третьяковская Галерея.Дмитрий Жилинский. Ближний круг

«Зима на юге» , 1977 г., дерево, темпера.Государственная Третьяковская Галерея. «Дмитрий Жилинский. Ближний круг»

Участники: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Посольство Королевства Дания в Москве, собрание семьи художника, частные коллекции.

Выставка Дмитрия Дмитриевича Жилинского (1927—2015) – повод вновь взглянуть на наследие мастера, «очертить» его ближний круг, определить основные векторы творчества через биографии и образы людей, близких художнику. Жилинский много работал в портретном жанре. Стремясь запечатлеть облик выдающихся личностей своей эпохи, с которыми он дружил или был непосредственно знаком, живописец наделял портретными чертами героев не только первого, но и второго и третьего планов. В ходе подготовки к выставке были установлены имена людей, изображенных на картинах, что позволяет по-новому интерпретировать некоторые произведения. Представленные работы помогают исследовать особенности образного строя и пластического языка мастера, проследить творческую эволюцию от ранних произведений 1950-х годов до получивших широкую известность картин 1960-х и далее до работ 2000-х годов.
Крупнейший современный живописец, продолжатель классической традиции русского искусства, Дмитрий Жилинский стал знаковой фигурой отечественной культуры второй половины XX века. Многие критики причисляют его к художникам «сурового стиля», однако сам мастер считал, что он «только жил одновременно с ними». Он ставил перед собой иные творческие задачи, его не волновал социальный пафос этого направления. Когда художники его поколения вырабатывали лаконичный язык «сурового стиля», опираясь на традиции советского искусства 1920-х годов, Жилинский обратился к наследию древнерусской иконописи, а также итальянского и Северного Возрождения. За каждым явлением, героем или предметом в его картинах скрывается целая история, полная метафорических уподоблений, символов и аллегорий.

Темы многих произведений, представленных на выставке, носят личный характер, они связаны с биографией художника и с судьбами близких друзей.

"У моря. Семья", 1964 г., оргалит, темпера."Дмитрий Жилинский. Ближний круг"

«У моря. Семья», 1964 г., оргалит, темпера. «Дмитрий Жилинский. Ближний круг»

 

С ранних лет жизни он находился в окружении людей, обладавших глубокими знаниями в различных сферах искусства. Семья Жилинских еще до 1917 года была тесно связана с московской и петербургской интеллигенцией. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. Одаренность Жилинского, проявившуюся в детстве, заметила его бабушка, сводная сестра Валентина Серова. Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой. Та, в свою очередь, содействовала поступлению юноши в Институт прикладного и декоративного искусства, где преподавал легендарный художник-график Владимир Фаворский. По приезду в Москву в 1944 году Жилинский поселился в знаменитом Красном доме в Перово, задуманном и построенном Фаворским и художниками Иваном Ефимовым и Львом Кардашовым.

Длительное общение с Фаворским и живописцами его круга сыграло важную роль в творческом становлении Жилинского, обогатило его уникальным опытом. Учителями Жилинского были лучшие мастера эпохи, и он стремился воспринять все, что могли дать знаменитые педагоги: С.А. Чуйков, Н.М. Чернышев, П.Д. Корин, А.М. Грицай.

Значительное влияние на творчество Жилинского оказала его жена и друг – скульптор Нина Ивановна. Ее портреты, созданные мастером в первые годы семейной жизни, принадлежат к лучшим работам раннего периода. Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Семья» (1964, ГТГ), а само произведение – первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев». Подражая старым мастерам, Жилинский обратился к новой для себя технике темперной живописи на доске по левкасу. Наряду с женой Ниной и детьми, Ольгой и Василием, Жилинский включил в картину портреты друзей — художников Николая Терещенко, Гелия Коржева, Лавинии Бажбеук-Меликян, Петра Оссовского и Альберта Папикяна.

В «Групповом портрете студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева) мастер обратился к теме творческого акта. Не связывая себя развернутым сюжетом, Жилинский изобразил скульпторов Андрея Древина, Вячеслава Горяного, Всеволода Начапкина, Дину Головацкую, Андрея Диллендорфа в интерьере скульптурной мастерской Н.В. Томского в МГХИ им. В.И. Сурикова, где Дмитрий Дмитриевич преподавал рисунок. В этом произведении выявляется характерный взгляд Жилинского — его герои почти всегда будут изображены статичными, погруженными в себя.

Среди образов творческой элиты, созданных Жилинским, особое место занимает картина «Гимнасты СССР» (1964–1965, ГРМ) – один из первых образцов, в котором проявлены характерные черты зрелого мастера. Художник отказывается от тональной живописи, пишет локальными цветовыми пятнами, акцентируя линию, силуэт и избегает теней. Его персонажи созерцательно спокойны, монументальны, лишены динамики и суеты повседневного. Центральным героем многофигурной композиции является Виктор Лисицкий, ближайший друг Жилинского, после ухода из спорта ставший профессиональным живописцем.

Один из самых проникновенных в творчестве Жилинского – образ матери, Анастасии Федоровны. Наиболее ярко он представлен в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), посвященной трагической истории семьи художника. В качестве основы Жилинский использовал доску, подготовив ее по образцу иконы, в ковчеге — углубленном среднем поле на лицевой стороне доски изобразил свою мать и детей, а на полях поместил фигуры отца, расстрелянного в 1937 году, и брата, погибшего на фронте в 1944 году. Сопоставление плодоносящего дерева и женщины в окружении внуков становится метафорой несокрушимой жизненной силы. Впоследствии Жилинский много раз обращался в живописи и графике к образу матери. На выставке представлены работы «Зима на юге» (1977, ГТГ) и «Мать» (1977, ГТГ).

Не раз героями картин Жилинского становились и вторая жена Венера с маленьким сыном Николаем. Новой, счастливой поре жизни посвящено полотно «Доброе утро» (2001, частное собрание, Москва) с образами молодой супруги и сына.

Дмитрий Жилинский как блестящий портретист был известен не только в России. В 1990-е годы он создал цикл парадных портретов членов королевской семьи Дании, представленных в тронных помещениях королевского дворца в Копенгагене. На выставке можно увидеть выполненный им эскиз портрета королевы Дании Маргрете II.

Вглядываясь в героев портретов и картин Жилинского, раскрывая их роль в произведениях мастера, можно наблюдать становление художника, формирование его узнаваемого стиля. Начав свой творческий путь одновременно с шестидесятниками, Дмитрий Жилинский сумел занять автономную позицию и создал уникальную галерею портретов творческой элиты своей эпохи

Пресс-релиз и фото предоставлены PR-службой Третьяковской галереи

« Раньше

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета