О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Выставка живописи Юрия Петкевича с 6 по 21 марта 2018 в крипте храма св. Николая на Трех горах

28.02.2018 от admin

Выставка живописи Юрия Петкевича пройдет с 6 по 21 марта 2018  в крипте храма св. Николая на Трех горах

 

В галерее АРТЭРИя  в крипте храма св. Николая на Трех горах состоится выставка живописи художника Юрия Петкевича. Его живопись ( чаще всего Юрий работает в смешанной технике), однако, считает, что это все — живопись, и он, конечно, прав, можно отнести к наивному искусству, как формально ( у автора нет специального художественного образования- он сценарист, писатель), так и по сути,  по сюжетным линиям-его герои и мизансцены светлы, чисты и оттого в нашем сложном мире кажутся наивными и беззащитными, как и персонаж новой картины «С цветком в руке». Сейчас,  в преддверии праздника 8 марта, как раз в дни начала работы выставки,  мы будем видеть повсеместно большое количество девушек с разнообразыми букетами,  но эта — особенная. Я буду видеть ее теперь долго везде. Приходите и вы посмотреть .

 

Идти 10-15 мин. от м.Краснопресненская к церкви св. Николая на Трех горах. Войти в ворота, справа обогнуть церковь — и будет указатель слева — АРТЭРИя.

В экспозиции будет представлено 40 живописных работ.

В другие дни после открытия — посещение выставки по договоренности по тел. 8-926-075-05-51.
Выставка продлится до 21 марта.

 

 

Выставки Юрия Петкевича в Москве:

http://fulljazz.ru/?p=14677 —  в галерее Наивного искусства «АртНаив» в Лялином переулке

http://fulljazz.ru/?p=5455   —  Атриуме Театра Школа драматического искусства  на Сретенке, 19  «Дух дышит, где хочет»;http://fulljazz.ru/?p=4308; http://fulljazz.ru/?p=4251

http://fulljazz.ru/?p=4262 — «С птицей на голове» в Доме Русского Зарубежья

http://fulljazz.ru/?p=5692 — «Ни о чем и обо всем» в галерее «На Чистых прудах»

http://fulljazz.ru/?p=4085 — Горьковская литературная премия 2013 Ю.Петкевичу

http://fulljazz.ru/?p=3355—  картиной Юрия Петкевича пополнилась коллекция современного искусства А. Зарипова

Были музейные выставки:

персональная выставка в рамках Платоновского Фестиваля в Воронежском художественном музее (целый этаж);

персональная выставка  в Саратовском художественном музее;

персональная  ( 2017 году)  в музее Марка Шагала в Витебске ( не забудем, что Юра родился и вырос в Белоруссии, на реке Неман, хотя печатали, издавали его, да и картины покупались — в Москве

9 марта 2018 Теодор Курентзис дирижирует Симфоническим оркестром студентов Московской консерватории

28.02.2018 от admin

9 марта 2018 Теодор Курентзис дирижирует Симфоническим оркестром студентов Московской консерватории

Солист: Айлен Притчин (скрипка)

Большой зал Московской Консерватории. Начало в 20.00 

и

Дирижёр-экспериментатор, новатор и любимец мировой музыкальной элиты Теодор Курентзис снова выступит в Москве! Как и всегда, столицу ожидает необычный концерт: тот, кого без тени иронии называют «гений», удивит публику неожиданной коллаборацией. На сцену Большого зала Курентзис выйдет вместе с Симфоническим оркестром студентов Московской консерватории. Что привезёт с собой маэстро — бессмертную классику или бескомпромиссную «современку» — пока держится в тайне. Известно только, что солистом посчастливилось быть одному из самых ярких российских скрипачей своего поколения Айлену Притчину.

«Экстравагантный наряд, повадки мессии, любвеобильность в сочетании с экспериментами вроде исполнения в темноте или на оригинальных инструментах превратили Теодора в легенду», — так пишут о Курентзисе модные глянцевые издания. Он всегда идёт своим путем: открывает репетиции для зрителей и не хочет уезжать из Перми.

Пока ему не исполнилось двадцать два, Курентзис жил в родных Афинах и обучался в Греческой консерватории музыковедению, скрипке и вокалу. В Россию он приехал в основном ради знаменитого Мусина — питерского воспитателя дирижёров, который обучил, кажется, всех руководителей Мариинского и Большого.

Вскоре его увидели и запомнили в Москве, где он работал с «Геликон-оперой», оркестрами Михаила Плетнёва и Владимира Спивакова и, наконец, с Большим театром. Параллельно с 2003 года его имя крепко связано с Новосибирским театром оперы и балета, где выпускаются смелые оперные постановки вроде «Аиды» и «Макбета» (копродукция с Парижской оперой), сделанные вместе с самым ярким оперным режиссёром страны Дмитрием Черняковым. А с 2011 года — с Пермским театром оперы и балета имени Чайковского, который, благодаря Курентзису, занимает достойнейшее место в высшем музыкально-театральном свете

Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе

 

 

 

VI МАЛЬТИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ в рамках программы «VALLETTA 2018 – культурная столица Европы»

26.02.2018 от admin

 

                    «VALLETTA 2018 – культурная столица Европы»

 

I Мальтийский Международный музыкальный фестиваль («Malta International Music Festival» – MIMF) пройдет с 15 апреля по 1 мая 2018 года в столице республики – Валлетте. 2018 год – особенный в культурной жизни Мальты: столица Республики Валлетта, город, «построенный джентльменами для джентльменов» – получил титул культурной столицы Европы. Фестиваль инициирован Европейским Фондом поддержки культуры совместно с Мальтийским Филармоническим оркестром c целью создания в столице Мальты крупнейшего европейского центра классической музыки.

В рамках Фестиваля выступят: выдающийся итальянский скрипач и дирижер Сальваторе Аккардо; легендарный и непревзойденный пианист Григорий Соколов, суперзвезда скрипичного искусства Максим Венгеров; один из лучших пианистов современности Николай Луганский; самый медийный скрипач мира Рэй Чен; победитель XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского виолончелист Нарек Ахназарян; солист Берлинской филармонии, кларнетист Андреас Оттензамер; победитель Конкурса Королевы Елизаветы пианист Денис Кожухин и другие.

Среди знаменитостей, ожидаемых на фестивале, – не только исполнители-инструменталисты, но и руководители крупнейших концертных залов, деятели культуры, издатели и композиторы. Выдающийся грузинский композитор Гия Канчели примет участие в концерте, посвященном его творчеству. 115-я годовщина со Дня рождения армянского классика Арама Хачатуряна будет отмечена концертом с участием народной артистки Казахстана, ректора Казахского национального университета искусств скрипачки Айман Мусаходжаевой.

Известная российская оперная певица Люба Казарновская не только выступит на Фестивале в качестве солистки; впервые оперная дива станет режиссером и автором документального многосерийного фильма о MIMF для показа на одном из каналов российского телевидения.

Оркестром-резидентом Фестиваля в 2018 году станет Государственный симфонический оркестр Армении, Художественным руководителем и главным дирижёром которого является маэстро Сергей Смбатян. В качестве приглашённых дирижёров в рамках Фестиваля выступят: блестящий скрипач, дирижер и руководитель различных фестивалей Дмитрий Ситковецкий; Художественный руководитель Петербург-Концерта и Главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер; один из прогрессивных молодых дирижеров современности – Художественный руководитель и главный дирижер Южно-Сахалинского камерного (симфонического) оркестра Тигран Ахназарян.

На Фестивале будут исполнены произведения известных мальтийских композиторов Джозефа Вэллы, Альберта Гарсии, Чарльза Камильери и Алексея Шора, нашего соотечественника, который живет на Мальте, и является композитором-резидентом Мальтийской Филармонической Академии. В рамках Фестиваля состоится премьера его сочинения для двух оркестров «Образы великой осады». Великая осада Мальты стала одним из самых значимых событий в истории Европы XVI века.

Одним из самых захватывающих моментов Фестиваля станет заключительный этап крупнейшей в мире серии международных фортепианных конкурсов. Одиннадцать конкурсных серий для лучших молодых пианистов были организованы Европейским Фондом поддержки культуры по всему евразийскому континенту. Семьдесят лауреатов, прошедших строгий конкурсный отбор, примут участие в заключительном XII Конкурсе, который состоится в Валлетте с 16 по 29 апреля, где станет известен обладатель первой премии, которая составит 100 000 евро. Общий призовой фонд финала Мальтийского Международного фортепианного конкурса составит 210 000 евро, – это самый большой призовой фонд среди всех фортепианных конкурсов мира!

Концерты Фестиваля пройдут в лучших исторических залах Мальты: в Средиземноморском Конференц-центре (Валлетта), в Роберт Самут Холле (Флориана), а также в сердце столицы Мальты – на площади Святого Георга.

Важнейшими информационными партнерами Фестиваля стали: TV Medici, Mezzo TV, TVM Malta, итальянский телеканал RAI, BBC, Euronews, Washington Post, New York Times, «Malta Times, Радио «Орфей» и Classic FM.

 

Организаторы Фестиваля выражают особые слова благодарности спонсорам:

 

Malta Tourism Authority – компании, отвечающей всем современным требованиям в продвижении Мальтийского туристического продукта с его уникальным историко-культурным содержанием; компании QUANTOCOIN – «банку будущего», представляющей модели нового поколения финансовых сервисов и диджитал банкинга; Metropol Hotel-5* – легендарной гостинице России, широко известной уникальной архитектурой и богатой столетней историей; Westin Dragonara Resort – одному из самых известных и лучших пятизвёздочных отелей Мальты.

Пресс-релиз предоставлен организаторами Фестиваля

Два рояля и четыре руки: фортепианный дуэт Сергея Кузнецова и Петра Лаула в Малом зале Московской Консерватории

25.02.2018 от admin

Два рояля и четыре руки

Фортепианный дуэт Сергея Кузнецова и Петра Лаула состоялся 28 января 2018 года в Малом зале Московской Консерватории

 

Два блистательных пианиста объединились, чтобы сыграть потрясающий концерт в Малом зале Московской Консерватории. Оба виртуоза преподают на кафедрах специального форепиано : Сергей Кузнецов – в Московской, а Петр Лаул в Санкт-Петербургской консерваториях.

 

В первом отделении: Шуберт (все произведения для рояля в четыре  руки): во втором – Шуберт и Прокофьев в переложении Михаила Плетнева для двух фортепиано.

 

Аншлаг, да еще и дополнительные стулья. Четыре выхода на бис для бушующего зала. Концерт был совершенно фантастический.

Ведущая концерта – музыковед Надежда Игнатьева.

 

Евгений Цукерман

Фотографии: Евгений Цукерман

 

«Поющий трубач» Евгений Баранов отметил свое 80-летие концертом

23.02.2018 от admin

 

Евгений Баранов – трубач и блестящий вокалист, автор стихов, исполняющий свои песни на английском, французском и русском языках, отметил 20-го февраля 2018 своё 80-летие

 

Себя Евгений называет «Трубач, который поёт»
Юбилейный концерт состоялся в Международом  Еврейском Общинном Центре (Москва, 2-ой Вышеславцев пер.,5).

Евгений Баранов выступает последние годы, как правило, со знаменитым составом Льва Лебедева «Капелла Дикси». Из названия понятно, что основной репертуар оркестра- традиционный Нью-Орлеанский джаз (диксиленд).

Однако, Женя Баранов-автор превосходных стихов, положенных на собственную музыку. Блестящий вокалист, исполняющий песни на английском, французском и русском языках.

Как и многие джазмены, вышедшие из 50-х – 60-х годов (физики Алексей Зубов, Валерий Буланов; инженер-химик , лауреат государственной премии Михаил Кулль и многие другие) юбиляр имеет инженерно-техническое образование, но став профессиональным музыкантом, не оставил своей технической профессии и продолжает работать в серьезном научно-производственном НИИ в свои 80

 

Доброго здоровья тебе и долгих лет жизни и творчества, Евгений!

 

Текст: Евгений Цукерман

Фотографии: Евгений Цукерман

 

 

80/40: 80 уникальных японских кукол будут показаны впервые за 40 лет.Хина мацури в музее Востока

21.02.2018 от admin

80/40:  80 уникальных японских кукол будут показаны впервые за 40 лет.

Хина мацури (праздник кукол) в музее Востока

28 февраля в Государственном музее Востока откроется выставка, приуроченная
к популярному японскому празднику – Хина мацури (Праздник кукол). На выставке посетители будут иметь возможность познакомиться с церемониальными куклами, которые представляют уникальное явление в традиционной культуре Японии.

Особое искусство создания этих кукол, впитавшее в себя методы и приемы буддийской скульптуры, театральных масок, классической японской гравюры делают их гораздо ближе
к произведениям декоративно-прикладного искусства, чем к народному творчеству. История самого праздника насчитывает более тысячи лет. Он сформировался на основе мистического обряда, когда по течению реки пускали бумажных кукол (нагаси-бина) и сакральных игр в «дочки-матери»,
где дети переносили в свою игру церемонии и особенности придворного быта.  В период раннего средневековья он представлял собой один из ритуалов японского императорского двора — в третий день первого весеннего месяца устраивали выставку кукол, изображающих жизнь придворных. Порядок проведения торжества менялся на протяжении веков, однако к началу XIX века
он окончательно сформировался и приобрел общенациональное значение.

По традиции, в каждой семье, где есть девочка, к празднику устраивали выставку кукол
на специальной подставке хина дан, напоминающей лестницу. В самом верху помещали фигуры императорской четы, а нижние ступени занимали куклы придворных дам, музыкантов, министров, сановников и слуг. Куклы были одеты в роскошные церемониальные наряды и представляли собой настоящие произведения искусства, которые передавались из поколения в поколение. Только раз году, на время праздника, девочкам позволялось брать их в руки и играть.

В отдельном разделе экспозиции будут представлены куклы укиё нингё, которые были предназначены как для самого праздника, так и для украшения комнат. Излюбленными персонажами выступали легендарные и исторические герои, популярные актеры театра Но, танцовщицы в парчовых и шелковых одеждах, а также статуэтки слонов, тигров и львов.

Выставка в Государственном музее Востока позволит всем желающим прикоснуться
к древним традициям, узнать историю удивительного японского праздника, а также увидеть около 80 уникальных кукол, которые будут представлены публике впервые за последние 40 лет.

Куратор: Наталия Каневская

Пресс-релиз  и фотографии предоставлены PR службой музея

 

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ ЗОЛУШКА в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 6-го февраля 2018

04.02.2018 от admin

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»  СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ  ЗОЛУШКА в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 6-го февраля 2018

Оркестр musicAeterna  дирижер Теодор Курентзис 

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»  

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ

ЗОЛУШКА

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Балетная драма в 3-х действиях

Либретто: Алексей Мирошниченко

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент дирижера: Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева 

Артисты: Инна Билаш, Наталья Моисеева, Никита Четвериков, Денис Толмазов, Виталий Полещук, Лариса Москаленко, Ляйсан Гизатуллина, Елена Хватова, Александр Таранов, Дмитрий Дурнев, Дарья Зобнина, Екатерина Гущина, Юлия Гоголева, Герман Стариков, Иван Порошин, Ирина Ярушина, Сергей Крекер, Марат Фадеев, Татьяна Носкова, Анастасия Костюк, Светлана Захлебина, Елена Сандакова, Анна Поистогова, Сергей Мершин, Илья Будрин, Николай Калабин 

Артисты балета и миманса театра

Оркестр musicAeterna 

Продолжительность – 3 часа
Возрастная категория – 12+

Очень вредно не ездить на бал, особенно когда ты этого заслуживаешь. Очень вредно не получать главную роль, если ты лучшая из молодых балерин в театре. Хореограф Алексей Мирошниченко перенес действие старой сказки в Большой театр и в 1957 год – Оттепель, Фестиваль молодежи и студентов, и в Москву приезжает французский принц, этуаль Парижской оперы, желающий поработать в Большом. Понятно, что в него влюбится наша трудолюбивая Золушка, которую терпеть не может признанная прима театра (в нее превратилась Мачеха из старой сказки). Алексей Мирошниченко – один из самых музыкальных хореографов страны, и он, слушая Прокофьева (в музыке которого достаточно горечи), поставил довольно печальную сказку. То есть в ней полно гомерически смешных моментов (одно гастрольное путешествие артистов Большого по миру чего стоит – тут постановщик руководствовался мемуарами наших великих артистов о том, как скупали все подряд и тащили чемоданами в Союз), но печали тоже предостаточно. Ну, не всем же волшебным сказкам быть веселыми. А эта сказка все же безусловно волшебная. Ведь в ней есть тайный Фей – театральный обувщик дядя Яша, изготавливающий пуанты.
Анна Гордеева

Теодор Курентзис MUSICAETERNA в Большом зале Московской консерватории 08 февраля 2018

04.02.2018 от admin

Теодор Курентзис  MUSICAETERNA в Большом зале Московской консерватории 08 февраля 2018

 

Теодор Курентзис  MUSICAETERNA в Большом зале Московской консерватории 08 февраля 2018

Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности: и в скрипичном концерте «Cloud Ground» Невского, и в «Coro» Берио новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.

Концерт для скрипки с оркестром «Cloud Ground» создан по заказу Теодора Курентзиса. Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в России в феврале 2017 года в Перми — в сопровождении оркестра «musicAeterna» под управлением Теодора Курентзиса.

«Название моей вещи Cloud Ground — «облачный граунд» — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса», — рассказывает о своей работе композитор Сергей Невский.

«Coro» (от итальянского «хор») — для 40 голосов и 44 инструментов — самый интеллектуальный итальянский композитор ХХ века Лучано Берио посвятил своей жене.

В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название «Coro» относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.

Исполнив «Coro» первыми в России в феврале 2017 года в Перми, Теодор Курентзис и артисты хора «musicAeterna» затем представили его на самых престижных концертных площадках Италии, Германии и Франции. А 8 февраля (данные по концерту) хор для 40 голосов и 44 инструментов сможет услышать Москва

Начало концерта в 21.00

Оркестр «musicAeterna»

Дирижёр — Теодор Курентзис

В программе:

С. Невский
«Cloud Ground», концерт для скрипки с оркестром

Л. Берио
«Coro» для 40 голосов и 44 инструментов

А. Ретинский
«Salve Regina», марианские антифоны для смешанного хора и ударных (2017)

PR служба организаторов концерта

 

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского:солист Денис Мацуев

01.02.2018 от admin

Мацуев за роялем

 В Большом зале Московской Государственной Консерватории им.П.И.Чайковского 2  февраля 2018 
 в 19.00 

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Дирижёр  Владимир Федосеев

Солист  Денис Мацуев (фортепиано)

В программе:

Л. ван Бетховен
Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110
Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета