О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Два рояля и четыре руки: фортепианный дуэт Сергея Кузнецова и Петра Лаула в Малом зале Московской Консерватории

25.02.2018 от admin

Два рояля и четыре руки

Фортепианный дуэт Сергея Кузнецова и Петра Лаула состоялся 28 января 2018 года в Малом зале Московской Консерватории

 

Два блистательных пианиста объединились, чтобы сыграть потрясающий концерт в Малом зале Московской Консерватории. Оба виртуоза преподают на кафедрах специального форепиано : Сергей Кузнецов – в Московской, а Петр Лаул в Санкт-Петербургской консерваториях.

 

В первом отделении: Шуберт (все произведения для рояля в четыре  руки): во втором – Шуберт и Прокофьев в переложении Михаила Плетнева для двух фортепиано.

 

Аншлаг, да еще и дополнительные стулья. Четыре выхода на бис для бушующего зала. Концерт был совершенно фантастический.

Ведущая концерта – музыковед Надежда Игнатьева.

 

Евгений Цукерман

Фотографии: Евгений Цукерман

 

«Поющий трубач» Евгений Баранов отметил свое 80-летие концертом

23.02.2018 от admin

 

Евгений Баранов – трубач и блестящий вокалист, автор стихов, исполняющий свои песни на английском, французском и русском языках, отметил 20-го февраля 2018 своё 80-летие

 

Себя Евгений называет «Трубач, который поёт»
Юбилейный концерт состоялся в Международом  Еврейском Общинном Центре (Москва, 2-ой Вышеславцев пер.,5).

Евгений Баранов выступает последние годы, как правило, со знаменитым составом Льва Лебедева «Капелла Дикси». Из названия понятно, что основной репертуар оркестра- традиционный Нью-Орлеанский джаз (диксиленд).

Однако, Женя Баранов-автор превосходных стихов, положенных на собственную музыку. Блестящий вокалист, исполняющий песни на английском, французском и русском языках.

Как и многие джазмены, вышедшие из 50-х – 60-х годов (физики Алексей Зубов, Валерий Буланов; инженер-химик , лауреат государственной премии Михаил Кулль и многие другие) юбиляр имеет инженерно-техническое образование, но став профессиональным музыкантом, не оставил своей технической профессии и продолжает работать в серьезном научно-производственном НИИ в свои 80

 

Доброго здоровья тебе и долгих лет жизни и творчества, Евгений!

 

Текст: Евгений Цукерман

Фотографии: Евгений Цукерман

 

 

80/40: 80 уникальных японских кукол будут показаны впервые за 40 лет.Хина мацури в музее Востока

21.02.2018 от admin

80/40:  80 уникальных японских кукол будут показаны впервые за 40 лет.

Хина мацури (праздник кукол) в музее Востока

28 февраля в Государственном музее Востока откроется выставка, приуроченная
к популярному японскому празднику – Хина мацури (Праздник кукол). На выставке посетители будут иметь возможность познакомиться с церемониальными куклами, которые представляют уникальное явление в традиционной культуре Японии.

Особое искусство создания этих кукол, впитавшее в себя методы и приемы буддийской скульптуры, театральных масок, классической японской гравюры делают их гораздо ближе
к произведениям декоративно-прикладного искусства, чем к народному творчеству. История самого праздника насчитывает более тысячи лет. Он сформировался на основе мистического обряда, когда по течению реки пускали бумажных кукол (нагаси-бина) и сакральных игр в «дочки-матери»,
где дети переносили в свою игру церемонии и особенности придворного быта.  В период раннего средневековья он представлял собой один из ритуалов японского императорского двора — в третий день первого весеннего месяца устраивали выставку кукол, изображающих жизнь придворных. Порядок проведения торжества менялся на протяжении веков, однако к началу XIX века
он окончательно сформировался и приобрел общенациональное значение.

По традиции, в каждой семье, где есть девочка, к празднику устраивали выставку кукол
на специальной подставке хина дан, напоминающей лестницу. В самом верху помещали фигуры императорской четы, а нижние ступени занимали куклы придворных дам, музыкантов, министров, сановников и слуг. Куклы были одеты в роскошные церемониальные наряды и представляли собой настоящие произведения искусства, которые передавались из поколения в поколение. Только раз году, на время праздника, девочкам позволялось брать их в руки и играть.

В отдельном разделе экспозиции будут представлены куклы укиё нингё, которые были предназначены как для самого праздника, так и для украшения комнат. Излюбленными персонажами выступали легендарные и исторические герои, популярные актеры театра Но, танцовщицы в парчовых и шелковых одеждах, а также статуэтки слонов, тигров и львов.

Выставка в Государственном музее Востока позволит всем желающим прикоснуться
к древним традициям, узнать историю удивительного японского праздника, а также увидеть около 80 уникальных кукол, которые будут представлены публике впервые за последние 40 лет.

Куратор: Наталия Каневская

Пресс-релиз  и фотографии предоставлены PR службой музея

 

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ ЗОЛУШКА в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 6-го февраля 2018

04.02.2018 от admin

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»  СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ  ЗОЛУШКА в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 6-го февраля 2018

Оркестр musicAeterna  дирижер Теодор Курентзис 

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»  

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ

ЗОЛУШКА

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Балетная драма в 3-х действиях

Либретто: Алексей Мирошниченко

Музыкальный руководитель и дирижер: Теодор Курентзис
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент дирижера: Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева 

Артисты: Инна Билаш, Наталья Моисеева, Никита Четвериков, Денис Толмазов, Виталий Полещук, Лариса Москаленко, Ляйсан Гизатуллина, Елена Хватова, Александр Таранов, Дмитрий Дурнев, Дарья Зобнина, Екатерина Гущина, Юлия Гоголева, Герман Стариков, Иван Порошин, Ирина Ярушина, Сергей Крекер, Марат Фадеев, Татьяна Носкова, Анастасия Костюк, Светлана Захлебина, Елена Сандакова, Анна Поистогова, Сергей Мершин, Илья Будрин, Николай Калабин 

Артисты балета и миманса театра

Оркестр musicAeterna 

Продолжительность – 3 часа
Возрастная категория – 12+

Очень вредно не ездить на бал, особенно когда ты этого заслуживаешь. Очень вредно не получать главную роль, если ты лучшая из молодых балерин в театре. Хореограф Алексей Мирошниченко перенес действие старой сказки в Большой театр и в 1957 год – Оттепель, Фестиваль молодежи и студентов, и в Москву приезжает французский принц, этуаль Парижской оперы, желающий поработать в Большом. Понятно, что в него влюбится наша трудолюбивая Золушка, которую терпеть не может признанная прима театра (в нее превратилась Мачеха из старой сказки). Алексей Мирошниченко – один из самых музыкальных хореографов страны, и он, слушая Прокофьева (в музыке которого достаточно горечи), поставил довольно печальную сказку. То есть в ней полно гомерически смешных моментов (одно гастрольное путешествие артистов Большого по миру чего стоит – тут постановщик руководствовался мемуарами наших великих артистов о том, как скупали все подряд и тащили чемоданами в Союз), но печали тоже предостаточно. Ну, не всем же волшебным сказкам быть веселыми. А эта сказка все же безусловно волшебная. Ведь в ней есть тайный Фей – театральный обувщик дядя Яша, изготавливающий пуанты.
Анна Гордеева

Теодор Курентзис MUSICAETERNA в Большом зале Московской консерватории 08 февраля 2018

04.02.2018 от admin

Теодор Курентзис  MUSICAETERNA в Большом зале Московской консерватории 08 февраля 2018

 

Теодор Курентзис  MUSICAETERNA в Большом зале Московской консерватории 08 февраля 2018

Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности: и в скрипичном концерте «Cloud Ground» Невского, и в «Coro» Берио новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.

Концерт для скрипки с оркестром «Cloud Ground» создан по заказу Теодора Курентзиса. Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в России в феврале 2017 года в Перми — в сопровождении оркестра «musicAeterna» под управлением Теодора Курентзиса.

«Название моей вещи Cloud Ground — «облачный граунд» — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса», — рассказывает о своей работе композитор Сергей Невский.

«Coro» (от итальянского «хор») — для 40 голосов и 44 инструментов — самый интеллектуальный итальянский композитор ХХ века Лучано Берио посвятил своей жене.

В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название «Coro» относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.

Исполнив «Coro» первыми в России в феврале 2017 года в Перми, Теодор Курентзис и артисты хора «musicAeterna» затем представили его на самых престижных концертных площадках Италии, Германии и Франции. А 8 февраля (данные по концерту) хор для 40 голосов и 44 инструментов сможет услышать Москва

Начало концерта в 21.00

Оркестр «musicAeterna»

Дирижёр — Теодор Курентзис

В программе:

С. Невский
«Cloud Ground», концерт для скрипки с оркестром

Л. Берио
«Coro» для 40 голосов и 44 инструментов

А. Ретинский
«Salve Regina», марианские антифоны для смешанного хора и ударных (2017)

PR служба организаторов концерта

 

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского:солист Денис Мацуев

01.02.2018 от admin

Мацуев за роялем

 В Большом зале Московской Государственной Консерватории им.П.И.Чайковского 2  февраля 2018 
 в 19.00 

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Дирижёр  Владимир Федосеев

Солист  Денис Мацуев (фортепиано)

В программе:

Л. ван Бетховен
Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110
Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета