О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Персональный проект Марины Звягинцевой «#Разблокировать» в галерее 21 на Винзаводе с 24 октября 2017

17.10.2017 от admin

 

 

 

 

 

Марина Звягинцева.

#РАЗБЛОКИРОВАТЬ

Персональный проект в Галерее 21

24 октября – 15 января 2018

Вернисаж 24 октября 19.00

В рамках открытия – перформанс «Точка доступа»

 

 

Галерея 21 представляет с 24 октября по 15 января 2018 персональную выставку художника Марины Звягинцевой #Разблокировать. В проекте поднимаются важные для художника и в целом для нашего времени вопросы взаимодействия личности и города, которые выражены в контрасте ярких цветных всплесков монотипии и серой массы бетонных стен и панелей. Как считает художник, при помощи искусства человек может разблокировать эту давящую массу. Термин «разблокировать» также прочно связан с медиа-пространством, которое, в свою очередь, постоянно давит и на людей, и на сам город.

 

М.Звягинцева. Разблокируйте. 2017. Монотипия. 140х195

М.Звягинцева.-Разблокируйте.-2017.-Монотипия.-140х195

Марина Звягинцева использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района».

Она последовательно развивает идею вторжения современного искусства в культурный вакуум городских окраин. На её счету – организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов. Способность договариваться со сложным заказчиком по имени город и без всякого пессимизма работать с московской серостью, сделали ее одной из самых заметных фигур столичного паблик-арта.

 

М.Звягинцева. Информационное давление. Инсталляция. 2017. Монотипия, пластик, см. техника.

М.Звягинцева.-Информационное-давление.-Инсталляция.-2017.-Монотипия-пластик-см.-техника

Новый проект Марины Звягинцевой проходит не в открытом городском пространстве, а в стенах Галереи 21 на Винзаводе. Главный герой проекта #Разблокировать – бетонный блок, часть современного города, внесенная в помещение. Основное выразительное средство – монотипия – старинная техника 17 века, которую художник вводит в ткань современного искусства и сочетает с такими неожиданными материалами, как бетон или канализационные трубы. Цветной отпечаток на холсте или объекте движения краски по водной поверхности, хоть и управляем, но до конца не предсказуем (монотипии «Линия жизни»; «Внутреннее замыкание»; «Разблокируйте»; «Погружение»). Вода – природная стихия. Отсюда рождается важный для автора контраст серого бетона и живого искусства. Под воздействием красочного потока монотипии трескается серый монолитный бетон (инсталляции «Информационное давление»; «Разрыв повседневности»).

М.Звягинцева. Разрыв повседневности. Инсталляция. 2017. Облегчённый бетон, см. техника, монотипия

М.Звягинцева.-Разрыв-повседневности.-Инсталляция.-2017.-Облегчённый-бетон-см.-техника-монотипия

 

Разблокировать художник пытается и информационное поле, и отношения между людьми. К графично-абстрактной стене добавлены живописные мобильные устройства, трубы, проекции и красный цвет, преобладающий в монотипиях.

 

По словам искусствоведа Александры Рудык: «Важная оптическая настройка для просмотра проектов художника – эмоциональная. В своем неутомимом стремлении достучаться до всего живого Звягинцева напоминает писателей «Новой искренности», уставших от постмодернистских концептуальных игр, стремящихся вернуться к человеку. Кроме того, вербальное искусство, где текст важнее изображения; маргинализированность этики; всеядность потребительского общества; эпатажные художественные акции на поле политики; шутливые концептуальные приемы; искусство постинтернета, проникшее на международные биеннале, подтолкнули художника к созданию искреннего и даже чуть лирического героя. Его гуманистическое дело – разблокировать подлинные эмоции, связать их материализованными коммуникациями и запустить по новой душевное движение. А монументальная физическая оболочка, приправленная спецэффектами, вроде бегущих строк и видеопроекций – эффектный прием, помогающий сокровенному обрести реальную физическую оболочку».

М.Звягинцева. Спальный район. Инсталляция. 2009. Облегчённый бетон, металл, см. т., видео

М.Звягинцева.-Спальный-район.-Инсталляция.-2009.-Облегчённый-бетон-металл-см.-т.-видео

Марина Звягинцева – номинант VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ (2012), Премии АРХИWOOD (2012), дважды номинант Премии Кандинского (2008 и 2009). Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства (2009, 2011, 2013). Участник фестиваля «Архстояние-2010». Арт-объекты Звягинцевой находятся в Высшей школе экономики в Хитровском переулке («Медиадвор», 2013), в центре дизайна ARTPLAY («Как ни крути», 2014-2016); в детской Морозовской больнице («Арт-прививка», 2014; «Игровые коммуникации, 2015); в Политехническом музее; ИЦ «Сколково» («Знаки», 2015); на фасаде публичной библиотеки города Норильска («Вечная теплота», 2016); городская арт-навигация «Культурный код» проложена на тротуарах в Тимирязевском районе Москвы (2017).

 

В рамках выставки 12 декабря в 19.00 состоится перформанс «Атипичная монотипия».

 

Галерея 21.

www.gallery-21.ru

ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр.6

+7-910-463-04-04; gallery@gallery-21.ru

Ежедневно, кроме понедельника. С 12.00 до 20.00

Вход свободный.

 

Сайт художника: www.artmarin.ru

Контакты для СМИ: +7-916-674-11-69; artgalera@gmail.com

 

Обсуждение закрыто.

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета