О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Воздух на крыше Дарвиновского Музея летом 2010 года особенный …. творческий

13.06.2010 от admin

«Воздух» — проект Жанны Рыбак и Марины Звягинцевой на крыше Дарвиновского музея собрал самых известных актуальных художников Москвы. Экскурсию по крыше провела Марина Звягинцева.

Она сама – художественная провокация – ниспадающая на глаза длинная челка с красноватыми бликами, свободная походка топ модели, непременные дизайнерские штучки в наряде. Марина Звягинцева настолько слилась со своим художественным стилем, что сама стала частью своих картин. На тонких запястьях – большие браслеты с ее автографом. Рисунок на них, конечно, монотипия.

Из всех художественных техник Марина Звягинцева выбрала одну из самых сложных –  именно монотипия — непредсказуемая, непослушная, требующая особенной интуиции, живая, подвижная, практически, соавтор художника позволяет создать сложные сюжеты, существующие где-то между абстракцией и фигуративным изображением. Персонажи ее картин рождаются из «случайных» рисунков, созданных водой и красками. Их еще нужно разглядеть, скорее, отгадать среди неясных неконкретных контуров. Основной цвет ее картин – синий, издревле символизирующий мудрость и тайну непостижимой сути. Движение цветных потоков, до того как они найдут свое место на холсте, похожи на рождения Вселенных. Но в этом мире неуловимых идей Марина Звягинцева ориентируется с легкостью, извлекая из хаотических абстракций образы и значения. Художественные проекты Марины Звягинцевой – из этой же игры со смыслами.

«Воздух» — совместный проект Марины Звягинцевой и Жанны Рыбак собрал самых известных актуальных художников на крыше Дарвиновского Музея.

Воздух – это то, чего не видно, и вместе с тем, это то, без чего невозможно прожить ни минуты. Оба факта рождают парадоксальные ассоциации в художественном воображении.  Жанна Рыбак уже не первый год собирает на крыше Дарвиновского Музея  художественную Москву. Экскурсию по «художественной»  крыше провела Марина Звягинцева.

Марина Звягинцева: «Все идеи носятся в воздухе. Идея этого проекта – показать, можно ли создать произведения искусства из воздуха. Смогут ли художники показать, чем они дышат. Оказалось запросто. Мы с Жанной Рыбак вместе сделали эту тему – для экспозиции выбрали крышу, продуваемую всеми ветрами, которая сама наполнена воздухом, мы попытались на ней собрать воздух из мастерских художников. Александр Панкин выставил прямо в баллоне воздух из его мастерской, он попытался в своих живописных работах вычислить геометрию воздуха. Вообще, воздух – это такая субстанция, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни формы, и все объекты художников – попытки сделать воздух зримым.

Владимир  Калашников старается воздух загнать в трубу. Есть так же «Подзорная труба» Алексея и Натальи Петровых для наблюдения за воздушными замками. У каждого свой замок, поэтому на открытии выставки здесь стояла такая огромная очередь посмотреть, причем с двух сторон, чтобы посмотреть друг на друга.

Очень интересно поступила Валентина Апухтина. Она просто отгородила место, такое воздушное пространство, коротко и лаконично заявив, что это тот воздух, который она старается поймать.

Ольга и Олег Татаринцевы сделали воздух зримым с помощью деревянных конструкций.

Жанна Рыбак торгует воздухом напрокат. Она поместила воздух в пакеты, и если кому то не хватает воздуха, он может подойти и подышать. Оба объекта называются «Напрокат».

Мой объект называется «Атмосферное давление». На нас давит где-то тринадцать тонн водуха. Я постаралась  сделать их зримыми – это серое московское небо, слякотную погоду. Все что находится у нас над головой.

В Ночь Музеев самой большой популярностью пользовался объект Марины Бодриной «Крылья», поскольку оказалось, что с ними можно фотографироваться. Эти крылья из компьютерных схем. Но у нас здесь крыльев очень много – бабочки из зеркал, ангельские крылья из дерева.

Владимир Трямкин решил сделать молекулу воздуха. Если увеличить ее в миллионы раз, она выглядит достаточно тяжеловесно.

Артем Бурунов с помощью воздуха выращивает цветы. На открытии только начинала пробиваться травка, сейчас видно, что уже выросли цветы. С помощью такого воздушного фильтра, насколько я понимаю, он использовал глушитель автомобиля в своей инсталляции, но тем не менее, цветы живут и здравствуют.

Нина Колоколова сделала самолеты, которые можно «пускать». После «Ночи Музеев» весь двор Дарвиновского Музея был завален этими самолетиками. Часть их осталась и в экспозиции.

Мария Толстых отличилась интерактивными объектами. На ее шаре можно кататься. Мужчины используют на выставке этот объект, как тарзанку. Кроме этого объекта есть еще ее «Спертый воздух», «Воздух дальних странствий» — все они попытка заключить воздух в некую форму.

Оказалось, все объекты, связанные с вохдухом – интерактивные. Петр Григорьев ограничил воздух такими лентами, внутрь которых можно зайти и подышать воздухом, а чтобы дышать было лучше, поставлен вентилятор.

Александр Лавров спрашивает «Можно ли коллекционировать воздух?» Сам он коллекционирует старинные песочные часы, то есть время, которое так же неуловимо, как и воздух. И эти песочные часы, где время остановилось и есть его коллекция воздуха.

Сергей Катран подошел к воздуху с научной точки зрения, так же как и Александр Панкин. Тот высчитывал геометрию воздуха, а Катран начал пробы воздуха брать, в его инсталляции содержится воздух морей, приближающегося дождя, воздух любви, МКАД, и даже теннисного мячика.

Группа «Параллель» поставила большие силки для птиц и для воздуха. На открытии у них был большой перфоманс – они ловили в силки людей.

Как выяснилось, такая легкая субстанция как воздух может быть и из дерева и из металла. Эти деревянные крылья тоже пользуются большой популярностью.

Все объекты выставляемые на крыше Дарвиновского музея должны быть воздухо-и водо-непроницаемыми, потому что они открыты всем ветрам и солнцу, и даже картины здесь написаны на прозрачном пластике, собственно говоря, прозрачный пластик и есть символ прозрачности воздуха.

Очень интересный объект из воздушных шаров, часть их уже улетела, то есть этот объект абсолютно интерактивный. Кстати, у нас два объекта улетели полностью. Один Сергея Лебедева назывался «Воздух Москвы», это была таблица Менделеева, разрезанная на части,  его и унесло этим воздухом Москвы. А так выставка держится и не улетает до  27 июня»

Таня Антошина. Участник проекта «Воздух»

«У нас есть семейная легенда, что одному из родственников досталась шапка Гагарина, и эта шапка была долгое время у нас дома, мы ее все очень любили мерить, я ее всегда тоже надевала, пока она не стала очень старой, мех внутри свалялся, и меня всю жизнь не оставляла мысль, что эта шапка принадлежала такому великому человеку – мне тогда казалось, что это единственный герой в мире, и что вот – его нет — человека, а шапка его живет, какая-то непрочная материя. И вот я сделала такой объект. Шапка, внутри которой нарисовала небо и посвятила объект Гагарину. Мне вообще очень нравится изображать в материальных объектах всевозможные нематериальные субстанции, например, как течет вода или как движется воздух, или как горит огонь и сделать это в какой-нибудь скульптуре или инсталляции».

Александра Загряжская

Фото Александры Загряжской

Добавить комментарий

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета