Аннамухамед Зарипов. Художник, коллекционер.Начало.

Аннамухамед Зарипов. Художник, коллекционер.Начало.

8 января 2011 года, в клубе ИндрикГрад на Винзаводе известный московский коллекционер современного искусства, заслуженный художник России Аннамухамед Зарипов начал читать цикл лекций о коллекционировании современного искусства. В своей первой лекции Аннамухамед рассказал о том, как он стал коллекционером.

Удивительно, но коллекционировать, собирать Аннамухамед Зарипов  начал еще будучи дошкольником. Дело в том, что родился будущий художник в маленьком ауле, близ древнего города Мевра. В окрестностях города в избытке находили древние кувшины, горшки, бронзовые вазы и светильники, другую утварь, которую местные жители небрежно именовали «черепками».Таких предметов старины было множество в каждом доме аула, с ними не церемонились и особо не дорожили.

А на маленького Аннамухамеда сознание того, что вот из этого кувшина, судя по времени и месту его изготовления (что подтверждалось учеными-археологами), мог пить вино или воду великий поэт Омар Хайям, производило сильнейшее впечатление. Хотелось их сохранить, как свидетелей древних исторических событий и просто как красивые вещи. Надо сказать, что у будущего коллекционера нашлась поддержка в семье в лице его мамы. Многодетная Тытжа (в семье Зариповых было десять детей) нашла возможным иногда выкраивать из семейного бюджета небольшие деньги на покупку понравившихся сыну вещей у соседей. Кроме того, под коллекцию его древностей бабушка выделила ему сначала сундук, а потом целиком старый сарай. Впоследствии эти самые вазы и кувшины, найденные на месте древнего Мевра, выставлялись в Русском музее в С.-Петербурге и в Музее Современного Искусства в Москве.

Но бронзовые и глиняные кувшины и вазы — это, можно сказать, первое пришествие Аннамухамеда Зарипова в загадочный мир коллекционеров. Второе состоялось в более позднем, но тоже нетипично молодом для коллекционера возрасте — в студенчестве. Все началось с того, что Аннамухамеда попросили побыть натурщиком – его колоритная внешность очень располагала (и до сих пор располагает) писать с него портреты. Студенты работали, а те портреты, которые чем-то его «цепляли», Зарипов, с разрешения авторов, оставлял себе. «Очень забавно видеть, как тебя пишут разные художники. У кого-то получалось ухватить главное, у кого-то — нет, но наблюдать, как одновременно рождаются 10-15 твоих портретов — это очень интересно» – вспоминает коллекционер и художник. Тогда и начало формироваться у Аннамухамеда внимательное отношение к работам своих однокурсников, а впоследствии – коллег-художников, то есть современников, ведь коллекционирует Аннамухамед современную живопись. А древности он оставил археологам. Хотя и сейчас эти свидетели старины глубокой (3 век до н.эры) украшают мастерскую художника.

Разумовская Ирина

Фотографии из мастерской художника – Ирина Разумовская

Фотография из галереи Индрикград  – Наталья Ларская

You may also like...