События 19.05.2009

Новая выставка в Галерее Колорит на Малой Дмитровке, 24\2

Греческие амфоры, затонувшие на недосягаемых глубинах древних морей, профили римских героев, диковинные цветы, распустившиеся в чертогах райских садов и, подстать им персонажи из мира наивного и мудрого одновременно – «звери, птицы, рыбы», известные своими иносказательными талантами в фольклоре: в одной экспозиции разные сюжеты иллюстрируют картину вечных ценностей мироздания. В галерее «Колорит» на Малой Дмитровке открылась выставка трех авторов Татьяны Кудриной (скульптура), Елены Четвертковой (живопись) и Игоря Четверткова (живопись). Их объединила дружба и общие взгляды на искусство. Несмотря на разность техник, уже из афиши выставки очевидно-художники работают в одном направлении.

Сюжеты масштабных, почти монументальных картин Игоря и Елены Четвертковых хорошо читаются и с большого расстояния, но каждый из зрителей непременно подходит вплотную, чтобы рассмотреть необычную для живописи технику. Трудно поверить, что под красками этих картин холст.

Изображения керамических, каменных и мозаичных поверхностей в полотнах Игоря так мастерски передают фактуру, что зритель обманывается – перед ним, действительно натуральные материалы? Иллюзорность талантливых «обманок» вводит заблуждение даже профессионалов. Сами художники, незнакомые до сих пор с подобной техникой принимаются обсуждать, какого же размера должна быть печь, чтобы поместить в нее огромную для керамики работу с изображением, например, глиняных сосудов. И это только часть художественной интриги. Игрой света и красок Четвертков создает особенную глубину перспективы. Смешение композиций, наложенных в его картинах одна на другую, отображает двойственность сюжета и вместе с тем, особенную гармонию, построенную на единстве различий, когда один сюжет дополняет другой, несмотря на разделяющее их пространство и время. Поражает не только декоративность необычных полотен, но и особенная философия, идея, воплощенная в творчестве мастера.

Скульптуру Татьяны Кудриной так же отличает авторская особенность. Ее персонажи – олицетворение добрых символов. Адам и Ева неразлучные навсегда влюбленные в керамической композиции мужчины и женщины в лодке — единое целое. Улыбающийся лев, кот с огромной рыбой, ангелы – каждый из них – счастливый знак, ключик к заветным смыслам.

В клювах сказочных птиц – цепочки с хрустальными цветами, в гранях которых играет свет. Есть в этой экспозиции и «светящиеся» скульптуры – светильники Татьяны Кудриной тоже изображают сказочных персонажей, — короля или таинственного кавалера в венецианской маске. Египетские мотивы — особенная тема в творчестве Татьяны. Ее красавицы и кошки, будто вылеплены тысячи лет назад из глины древних далеких земель. Богини и ангелы Татьяны Кудриной на фоне картин Елены Четвертковой — акценты этой выставки.

Они знакомы нам – цветы с полотен Елены. Ирисы и розы и сегодня растут в наших садах. Но так как они изображены в картинах художницы, мы их никогда не видим в природе, и потому они нам кажутся нереальными, метафизическими. Масштаб – часть образа. Огромные распустившиеся бутоны, распахивают душу, так, возможно, их видят бабочки, приблизившиеся к лепесткам. Но главная особенность – объемность картин. Они — почти скульптуры. Живопись Елены Четвертковой, «выходит» из полотна, и это один из художественных приемов, который затевает со зрителем игру в метаморфозы пространства.

Именно картины Елены создают светлую атмосферу выставки буквально. Ведь она рисует мир самыми светлыми красками и нежными образами. Масштабные, отражая свет, они освещают пространство вокруг. С этими картинами хочется быть рядом. Хочется оказаться в этом тонком и хрупком мире, сохранить его во времени так же, как сохранились вечные ценности, воплощенные в скульптурах Татьяны Кудриной, и мудрость архаичных языков, цитаты из которых можно прочитать на полотнах Игоря Четверткова.

Александра Загряжская 

Фото А. Загряжской 

You may also like...