Искусство художественного эмалирования. II Международная биеннале искусства эмали «Солнце для всех» в Москве, на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа
11 апреля 2013 в Москве на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа состоялось открытие выставки художественной эмали в рамках II Международной биеннале искусства эмали «Солнце для всех», а с 7-го по 17 февраля года 2013 в Москве на Моховой улице в Геологическом Музее прошла I Московская Международная выставка «Художественная эмаль-искусство древнее и современное. Новая старая техника».
Еще каких-то пару десятилетий назад масштабная эмаль в России была искусством исключительно декоративно – прикладным и носила преимущественно оттенок искусства «копирования».
И, часто, художники стремились как можно точнее выполнить в технике художественной эмали копии известных произведений искусства. А само использование техники художественного эмалирования сводилось к тому, чтобы выполненная работа, как можно больше походила на живопись или графику.
Сегодня художественная эмаль изменилась: и сюжеты художники-эмальеры используют все больше оригинальные и техника эмалирования, способы ее применения, а также разнообразие материалов, в том числе носителей- основы, красок- все в целом выступает составляющим произведения и умело обыгрывается мастерами-эмальерами.
Художественная эмаль прекрасно вписалась в современную эпоху, нашла себе место на фасадах общественных и частных строений, а также в интерьерах зданий, квартир, коттеджей.
Художественная эмаль может громко и с пафосом рассказать о масштабном историческом событии (панно «Парад Победы» Н. Присекина, серия «Аргонавты» З.Церетели), а может настроить на философский или лирический лад («Тайная вечеря», «Невозможный разговор» Е. Матько), может с юмором отослать к сюрреалистическим сюжетам фильмов Д.Джармуша ( к\ф «Кофе и сигареты” – панно «Утренний кофе», выполненное Н. Абаевой на газовой плите), может украсить интерьер современной квартиры в стиле «Техно» или «Арт-Дэко».
Одним из важных моментов в возрождении искусства художественной эмали для российских эмальеров стал прошедший несколько лет назад Международный симпозиум в венгерском городе Кечкемете-знаменитом центре эмали Западной Европы.
Венгерские эмальеры, возможно не такие подкованные в плане техники и ремесла, как французы, оказались тогда более близки нашим российским художникам-эмальерам своим творческом подходом к эмали: после симпозиума в городе Кечкемет ряды российских эмальеров значительно пополнились молодежью, а многие опытные художники из России, попробовав себя в эмали, обращаются к ней до сих пор.
Свидетельство тому и II Международная биенналле искусства эмали «Солнце для всех», организованная С-Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л.Штиглица — проект успешно развивающийся несмотря на кризис уже в течение шести лет, и прошедшая в Москве в феврале 2013 года в Геологическом Музее им. Вернадского I Московская Международная выставка «Художественная эмаль- искусство древнее и современное. Новая старая техника».
II Международная Биеннале “Солнце для всех» представила в Москве на Беговой, 7 в выставочном зале МОСХа работы таких мэтров художественной эмали, как Алексей Талащук, Николай Кузьмич, Александр Карих, Георгий Лиховид, Николай Вдовкин, Михаил Мантулин, Евгений Матько, Иван Бондаренко, Георгий Лиховид, Ольга Лысенкова и других известных, а так же молодых художников-эмальеров.
Оба проекта художественной эмали: II Международная биеннале «Солнце для всех» и I Московская Международная выставка художественной эмали будут иметь продолжение.
I Московская Международная выставка художественной эмали продолжится уже в мае 2013 в г. Калуге. Ars Longa.
Ирина Разумовская
фото Ирина Разумовская
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.