Евгений Дыбский GIOTTO PROJECT. Translations of Тime.
28 октября 2013 года в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре, 9 открылась выставка художника Евгения Дыбского GIOTTO PROJECT. Translations of Тime.
История возникновения этой серии интересна и даже загадочна, немного печальна, и уходит в эпоху проторенессанса.
Серия, которую художник показывает сейчас в ММСИ уже 16-ая из GIOTTO PROJECT.
Навеяна эта и предыдущие серии GIOTTO PROJECT фресками великого художника Джотто. Началось все несколько лет назад.
Джотто всегда был одним из любимых художников Евгения Дыбского. Однажды в далеком уже 1985 году Евгений посетил в Падуе капеллу Скровеньи и восхитился фресками Джотто. Конечно, фрески требовали реставрации, но дышали они живой историей и будоражили воображение художника. В своих воспоминаниях Евгений часто мысленно возвращался в эту капеллу.
Однако, увидев в 2001 году отреставрированные фрески, Евгений ощутил разочарование- из них ушла душа, исчезла та вполне ощутимая связь, которая существовала между зрителями и великим живописцем Джотто. Обновленные фрески уже не волновали так воображение художника. И Евгений попробовал воссоздать фрески такими, какими увидел их впервые- еще помнящими прикосновения кисти Мастера.
Постепенно это превратилось в проект, работы стали появляться сериями, которые Евгений назвал Translations of Тime – трансляция, излучение времени.
Художник не просто «восстанавливает» для себя и зрителей в памяти чудесные фрески великого Джотто.
Теперь художник не относится к фрескам, просто как к изображению.
«Для меня это часть пейзажа» – говорит Евгений Дыбский.
Так же, как горы и пещеры, море и солнце, фрески Джотто, именно те, что художник запомнил, а не новые и яркие после реставрации, служат ему до сих пор источником вдохновения.
Поначалу, возможно, интуитивно, стараясь точнее приблизится к цветовой палитре тех, настоящих, фресок Джотто, увиденых им в 1985 году, Евгений пользовался более скупыми красками, как-бы приглушенными самим временем.
Однако, собственная экспрессивная натура художника все же взяла свое, и на выставке в Московском музее современного искусства мы видим много ярких работ. Чудесен удивительный красный Евгения Дыбского- художник пользуется им не часто, но всегда уместно.
Галерист Владимир Фролов сказал на открытии выставки, что замысел вновь экспонировать работы Евгения Дыбского в Московском музее современного искусства зрел давно- года четыре.
«По разным обстоятельствам, в том числе и потому что живет Евгений Дыбский и в Берлине, и в Москве, выставка состоялась в 2013 году и сложилось все, как нельзя лучше».
Рядом с работами Евгения Дыбского, несмотря на их совсем немалые размеры, приятно находится, они теплые, и чем дольше их рассматриваешь: не торопясь, возвращаясь, тем больше они нравятся. Это оттого, что сделаны они с любовью и к объекту изображения и к материалу, которым пользуется художник.
Работы выполнены иногда на холсте, иногда на оргалите, маслом, чаще акрилом, эмульсией. Художник использует камни, пенопласт, даже …волосы.
Евгений Дыбский (род. в 1955 г.)- экспрессивный абстакционист, в 80-ые работал в жанре метареализма, постепенно пришел к абстракции.
Закончил Московский государственный институт им. В.И. Сурикова.
В живописи использует смешанную технику, различные материалы.
Много выставляется у нас в стране и за рубежом.
Только что закончилась его выставка в Германии.
Работы Евгения Дыбского находятся в Третьяковской галерее,
Государственном Русском музее,
Московском музее современного искусства,
Фонде Людвига (Германия),
Музее Циммерли ( США)
и в других музеях, и частных собраниях.
Выставка GIOTTO PROJECT продлится на Тверском бульваре, 9 в Московском музее современного искусства с 28 октября по 1 декабря 2013 года.
Разумовская Ирина
Фото Разумовской Ирины
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.