События 31.10.2013

Евгений Дыбский GIOTTO PROJECT. Translations of Тime в ММСИ на Тверском бульваре, 9

Евгений Дыбский GIOTTO PROJECT. Translations of Тime.

28 октября 2013 года в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре, 9 открылась выставка художника Евгения Дыбского GIOTTO PROJECT. Translations of Тime.

История возникновения этой серии интересна и даже загадочна, немного печальна, и уходит в эпоху проторенессанса.

Серия, которую художник показывает сейчас в ММСИ уже 16-ая из GIOTTO PROJECT.

Навеяна эта и предыдущие серии GIOTTO PROJECT фресками великого художника Джотто. Началось все несколько лет назад.

Джотто всегда был одним из любимых художников Евгения Дыбского. Однажды в далеком уже 1985 году Евгений посетил в Падуе капеллу Скровеньи и восхитился фресками Джотто. Конечно, фрески требовали реставрации, но дышали они живой историей и будоражили воображение художника. В своих воспоминаниях Евгений часто мысленно возвращался в эту капеллу.

Однако, увидев в 2001 году отреставрированные фрески, Евгений ощутил разочарование- из них ушла душа, исчезла та вполне ощутимая связь, которая существовала между зрителями и великим живописцем Джотто. Обновленные фрески уже не волновали так воображение художника. И Евгений попробовал воссоздать фрески такими, какими увидел их впервые- еще помнящими прикосновения кисти Мастера.

Постепенно это превратилось в проект, работы стали появляться сериями, которые Евгений назвал Translations of Тime – трансляция, излучение времени.

Художник не просто «восстанавливает» для себя и зрителей в памяти  чудесные фрески великого Джотто.

Теперь художник не относится к фрескам, просто как к изображению.

«Для меня это часть пейзажа» – говорит Евгений Дыбский.

Так же, как горы и пещеры, море и солнце, фрески Джотто, именно те, что художник запомнил, а не новые и яркие после реставрации, служат ему до сих пор источником вдохновения.

Поначалу, возможно, интуитивно, стараясь точнее приблизится к цветовой палитре тех, настоящих, фресок Джотто, увиденых им в 1985 году, Евгений пользовался более скупыми красками, как-бы приглушенными самим временем.

Однако, собственная экспрессивная натура художника все же взяла свое, и на выставке в Московском музее современного искусства мы видим много ярких работ. Чудесен удивительный красный Евгения Дыбского- художник пользуется им не часто, но всегда уместно.

Галерист Владимир Фролов сказал на открытии выставки, что замысел вновь экспонировать работы Евгения Дыбского в Московском музее современного искусства зрел давно- года четыре.

«По разным обстоятельствам, в том числе и потому что живет Евгений Дыбский и в Берлине, и в Москве, выставка состоялась в 2013 году и сложилось все, как нельзя лучше».

Рядом с работами Евгения Дыбского, несмотря на их совсем немалые размеры, приятно находится, они теплые, и чем дольше их рассматриваешь: не торопясь, возвращаясь, тем больше они нравятся. Это оттого, что сделаны они с любовью и к объекту изображения и к материалу, которым пользуется художник.

Работы выполнены иногда на холсте, иногда на оргалите, маслом, чаще акрилом, эмульсией. Художник использует камни, пенопласт, даже …волосы.

Евгений Дыбский  (род. в 1955 г.)- экспрессивный абстакционист, в 80-ые работал в жанре метареализма, постепенно пришел к абстракции.

Закончил Московский государственный институт им. В.И. Сурикова.

В живописи использует смешанную технику, различные материалы.

Много выставляется у нас в стране и за рубежом.

Только что закончилась его выставка в Германии.

Работы Евгения Дыбского находятся в Третьяковской галерее,

Государственном Русском музее,

Московском музее современного искусства,

Фонде Людвига (Германия),

Музее Циммерли ( США)

и в других музеях, и частных собраниях.

Выставка GIOTTO PROJECT продлится на Тверском бульваре, 9 в Московском музее современного искусства с 28 октября по 1 декабря 2013 года.

Разумовская Ирина

Фото Разумовской Ирины

You may also like...