События 03.11.2013

Выставка “Хроника” Омара Годинеса на Кузнецком, 20

В Москве на Кузнецком мосту, 20 с 29 октября по 3 ноября 2013 проходит ретроспективная выставка под названием «Хроника» московского художника Омара Годинеса- представителя современного латино-американсокого искусства.

 Омар Годинес родился на Кубе. Закончил Художественное училище «Сан-Алехандро» в Гаване (степень магистра искусствоведения), позже закончил Государственный Художественный Институт им. В.И. Сурикова в Москве (графика). Живет и работает в Москве, кроме живописи и преподавания, занимается переводами. Вышло несколько книг в соавторстве с братом М. Л.Годинесом. 

 С 1995 года является членом ТСХР (Творческий союз художников России).

С 2007 года является членом МСХ (Московский Союз художников).

 Участник выставок с 1972 года.

Персональные выставки на Кубе, в Мексике, США и России.

Куратор Фестиваля иберо-американской культуры.

В 1994 году участник проекта «Карибское искусство сегодня» (куратор – HamdiAttar) в Документа в Касселе («Documenta» — одна из ведущих выставок современного искусства, проходящая каждые пять лет в Касселе, Германия).

Произведения Годинеса Л.О. находятся в собраниях: галереи Hamdi Attar, (ФРГ), Центра развития изобразительного искусства (Гавана, Куба), Фонда Пабло Миланес, (Куба), Музея Америк (США), Музея Альбрусия (Италия), фонда Центрального Дома Художника (Москва), Музея В. Маяковского (Москва), Музея Зверевский центр современного искусства (Москва), посольства Кубы в Москве, Музея “Петуха” в Петушках, Музея “Мыши” в городе Мышкин, галереях и частных коллекциях на Кубе, в Мексике, Венесуэле, Эквадоре, Доминиканской Республике, Аргентине, Арубе, Уругвае, Перу, Канаде, США, Японии, Германии, Австрии, Франции, Италии, Испании, Голландии, Швеции, Гвинеи, Южной Корее, России и др. старах.

Омар Годинес- в своих работах использует язык постмодернизма, концептуализма и реализма одновременно, создавая тем самым индивидуальный художественный язык.

Работы Омара Годинеса характеризует отсутствие описательности, что позволяет раскрыться живописи этого кубинского художника в поразительных цветовых сочетаниях: алого- оранжево-желтого на сумеречном серо-синем фоне ( «Пальма», «Антиподы»).

Тонкость лессировок, выдающая отличное владение живописной техникой, безупречность пластики и композиции усиливает эффект воздействия на зрителя таких работ Омара Годинеса, как, например, «Карибская заступница», “Йемая” и других.

Другие работы Омара Годинеса, казалось бы представляющие собой что-то среднее между бытовым жанром ( сами по себе безупречные по композиции ( “Кофейники” , “Гаванский дворик”, «Колладор» ( ситечко для кофе – исп.), «Швейная машина»)  и натюрмортом также наполнены символами: сок тростника — символ Кубы, капающий в кастрюлю, кокосы и раковины каури— символы судьбы.

 Живопись Омара Годинеса — сложна по содержанию и форме, символична по цвету и фактуре, требуют от зрителя интеллектуального напряжения.

Философские размышления о тайнах бытия свойственны работам Омара Годинеса.

Чтобы понять метафизику живописных полотен этого художника, которая одновременно и интуитивна и в то же время требует определенной суммы знаний, зрителю придется проделать немалую интеллектуальную работу, оживить свою культурная память, подключить генетический код.

Однако, не следует опасаться, что это будет слишком сложно: живопись и графика Омара Годлинеса такова, что каждый из нас интуитивно наполнит увиденные символы своим собственным внутренним содержанием. А непохожесть таких разных этнических культур: европейкой, славянской и кубинской:афро-индейской и иберийской обогатят и обновят нашу память.

Фоторепортаж с выставки и текст  статьи Ирины Разумовской

You may also like...