«Средняя полоса» Владимира Мигачева как горизонт надежды
19 ноября 2014 года в недавно открывшейся галерее современного искусства «Artstory» (Москва,Старопименовском пер., 14) состоялся вернисаж выставки известного краснодарского художника Владимира Мигачева.
Владимир Мигачев родился на Орловщине, вырос и выучился на художника на Кубани. Живет в Краснодаре, хотя бывает там нечасто, как и в Москве: даже на открытие своей выставки художник прибыл всего на пару дней.Владимир Мигачев много путешествует, и не только за границей: недавно полгода колесил по средней полосе России, перемещаясь, где- поездом, где -на рейсовых автобусах или попутных машинах.
Из своего путешествия Владимир привез целую серию новых работ- 40 огромных полотен, которые так и назвал «Средняя полоса».
Владмимир Мигачев работает в жанре «монотонного», как сам он определяет, пейзажа, на стыке направлений- неореализма, символизма, а монохромность успешно дополняет экспрессивной манерой письма, использует собственную авторскую технику: смесь земли, песка, пепла, золы, алкидных смол, масла, скрепляя все это Кузбаслаком.
Художник пишет пейзажи в отсутствие в них человека: линия горизонта впереди, уходящая вдаль дорога, устремленные ввысь верхушки деревьев, остроносые лодки- все приготовлено или только что оставлено людьми.При том, что следы деятельности людей всегда присутствуют в работах Владимира, и, хочется воскликнуть вслед за известным киногероем: «Здесь были люди!!!», глядя на распаханное поле, просеку в лесу, разбитую дорогу, лодки у причала…
Начав свой творческий путь в искусстве, как художник реалист: «Поначалу хотелось как можно точнее передать окружающее» — говорит художник, -Владимир Мигачев вскоре ушел в абстракцию.
Абстракция позволяет, не прибегая к описательности, воздействовать на эмоции зрителя только с помощью цвета и ритма.
Позже, занявшись росписью храма в Краснодаре, художник заинтересовался православной живописью, обнаружив в ней, конечно же, истоки и абстракции, и авангарда и всего современного искусства: и там и тут первостепенное значение имеют символы, знаки, а светоносности картины можно достичь минимальной цветовой палитрой. Однако, работа над росписью храма, каким-то образом снова вернула художника, если не к реализму, то к фигуративной живописи, но при отсутствии человека.
Стремление художника оперировать минимумом выразительных средств, монохромность создает ощущение задумчивой грусти, которая вообще присуща средне-русскому пейзажу, собственно этого и добивается художник: чтобы человек задумался о своих отношениях с природой, последствиях своей деятельности, ее ответной реакции, а чтобы избежать совсем уж депрессивного впечатления, автор изображает нам линию горизонта вдали, лунный след на реке, пшенично-рыжий закат, бежево-оранжевый сноп света на берегу и тонкую линию горизонта надежды.
Куратор выставки: Ольга Томсон
Владимир Мигачев является Членом Союза художников РФ, членом Международной федерации художников ЮНЕСКО, а также заслуженным художником Республики Северная Осетия-Алания, одним из организаторов художественного проекта «Аланика».
Его работы находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, Израиля, Испании, Турции, США и Швеции.
Выставка будет работать до 14 декабря 2014 года по адресу: Москва, Старопименовский пер, 14,( ст.м. Маяковская), галерея «Artstory».
Текст и фотографии : Ирина Разумовская
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.