День Рождения Юрия Башмета “Шуберт forever” Франц Шуберт, 24 января 2017 в КЗ им. Чайковского

 

24 января Башмет

День Рождения Юрия Башмета. Шуберт forever. Франц Шуберт

Симфония № 8 «Неоконченная». Маленькая месса Соль мажор

Соната «Арпеджионе» для альта и струнных.Симфония № 3

 Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

Дирижер и солист: Юрий Башмет

24 января, в свой день рождения, маэстро Юрия Башмет выйдет на сцену Концертного зала имени Чайковского в Москве, чтобы подарить публике уникальный музыкальный подарок: концерт из сочинений венского романтика Франца Шуберта.

Особую значимость событию придает тот факт, что этот вечер также входит в серию юбилейных концертов, посвященных 25-летию обладателя премии «Грэмми» Камерного ансамбля «Солисты Москвы». Традиционно маэстро Башмет примет участие в концерте как в качестве дирижера, так и в качестве солиста.

«Смерть похоронила здесь  богатые сокровища, но еще более прекрасные надежды» – такие слова выбиты на могильном камне Франца Шуберта в Вене. Едва перешагнув за 30-летний возраст, Шуберт успел стать автором около тысячи сочинений в самых различных жанрах – симфоний, опер, месс, квартетов, сонат, песен… И если современникам и первым потомкам была известно исключительно «верхушка айсберга» – малая часть его камерно-вокальной музыки, то десятилетия спустя, усилиями Мендельсона, Листа и других великих музыкантов, публика стала открывать совсем другого Шуберта – великого симфониста, камерного, фортепианного и церковного композитора, по глубине философской мысли не уступающего Бетховену.

В сегодняшней концертной жизни творчество Шуберта представлено во всем своем жанровом и стилистическом многообразии. И можно ли представить себе лучший подарок, который в день своего рождения маэстро Башмет дарит своей публике – вечер камерно-симфонической музыки Франца Шуберта!

Проникнутая «бетховенским» духом Симфония №3, как и небольшая Месса Соль мажор, была написана в 1815 г. – период необыкновенно интенсивной творческой работы, когда вчерашний ученик «Конвикта» (школы придворных певчих) и «несостоявшийся» сельский учитель почувствовал тягу к сочинению – столь сильную, что она заставляла позабыть  обо всех тяготах бренного мира. Популярнейшая «Неоконченная» симфония (она состоит всего из двух частей, но кажется удивительно цельным сочинением), как и соната «Арпеджионе» – плод зрелого творчества композитора первой половины 1820-х гг., когда юношеская пылкость  и воздушные замки сменились горечью разочарований, которые, впрочем, только подстегивали творческие порывы. Соната была написана для специального струнного щипкового инструмента, который и назывался «арпеджионе». Однако гениальная музыка пережила свой инструмент – сегодня эту сонату чаще всего исполняют на альте, и именно в таком переложении – для альта и струнных – она и прозвучит на концерте.

 

24 января ДР Башмет

You may also like...