Международный фестиваль LegeArtis
(художественный руководитель Ася Соршнева) представляет:
Оркестр без дирижёра — Персимфанс!
9 апреля, 19:00
Большой зал Московской Консерватории
Первая концертная программа Персимфанса в 2017 году посвящена нескольким альтернативным направлениям в русской музыке. Это модернизм Прокофьева, анахронический романтизм Ляпунова, индустриальный авангард Мейтуса и обэриутская кантата Хармса. Все эти пути так и не получилось пройти до конца, во многом из-за событий, связанных с революцией 1917.
В 1922 Персимфанс стал первым в мире оркестром, исполнявшим музыку без дирижера. Вплоть до роспуска в 1933, все послереволюционное десятилетие он оставался одним из лучших в мире, и, безусловно, лучшим в СССР симфоническим оркестром.
По инициативе пианиста и композитора Петра Айду в 2009 году оркестр был собран вновь. Опыт возрождённого Персимфанса показал, что личная инициатива каждого музыканта и коллективная ответственность, не раздавленные авторитетом дирижёра, создают особое отношение к творчеству, уникальный звук оркестра и, наконец, соответствуют представлению о свободном индивиде в современном обществе.
В состав нового Персимфанса, как и сто лет назад, вошли лучшие московские музыканты.
Просветительская и концертная работа “Persimfans” открыли те грани музыки — современной и классической — которые были ранее не доступны слушателям, не привыкшим к традиционным академическим концертам.
9 апреля концерт Персимфанса пройдет в рамках гастрольного тура австрийского фестиваля LegeArtis Festival.
ПРОГРАММА
Сергей Прокофьев, Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор, ор.19 (1917)
Солистка – Ася Соршнева
Юлий Мейтус, «На Днепрострое», (1932)
Симфоническая сюита классика украинского соцреализма.
Сергей Ляпунов, Восточная симфоническая поэма «Гашиш», (1913)
По одноимённой поэме А. Голенищева-Кутузова
Даниил Хармс, Кантата «Спасение» (1934)
По стихам и планам гения абсурда
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.