Степные истории в музее Востока. Продолжение. с 30 июня 2017

Степные истории в музее Востока

В Музее Востока с 30 июня по 23 июля 2017г. пройдёт выставка «Степные истории.

Продолжение…».

Галерея «Ханхалаев» представит живопись, графику и скульптуру трёх

известных бурятских художников: Бато Дашицыренова, Бальжинима Доржиева и Жамсо

Раднаева.

Бальжинима Доржиев. Колодец. 2016. Х.м. 149х153

Бальжинима Доржиев. Колодец. 2016. Х.м. 149х153

Бальжинима Доржиев. Юность. 2014. Х.м. 89х120

Бальжинима Доржиев. Юность. 2014. Х.м. 89х120

Жамсо Раднаев. Завтра будет теплый день. 2016. Х.м. 80х88

Жамсо Раднаев. Завтра будет теплый день.2016. x.м. 80х88

Бато Дашицыренов. Алая саранка. 2005.Х.м. 85х95

Бато Дашицыренов. Алая саранка. 2005.Х.м. 85х95

 

Жамсо Раднаев. Выставка. 2011 Х.м. 57х63 (1)

Жамсо Раднаев.Выставка.2011 x.м.57х63 

Бато Дашицыренов. Легенда. 2004. Бронза. 61х59х41

Бато-Дашицыренов. Легенда. 2004. Бронза. 61х59х41

Бато Дашицыренов. Воин. 2004. Бронза. 34х24х11

Бато Дашицыренов. Воин. 2004. Бронза. 34х24х11

 

 

В Музее Востока с 30 июня по 23 июля 2017г. пройдёт выставка «Степные истории.

Продолжение…».

Галерея «Ханхалаев» представит живопись, графику и скульптуру трёх

известных бурятских художников: Бато Дашицыренова, Бальжинима Доржиева и Жамсо

Раднаева.

Для каждого из них выставка станет первой крупной музейной экспозицией в Москве.

На современной российской арт-карте Бурятия занимает видное место: отсюда родом многие

мастера, известные и признанные как в нашей стране, так и во всём мире.

Художники-буряты органично сочетают классическую советскую пластическую школу с глубоко укоренёнными

народными традициями, смело разбавляя этот микст современными формами и средствами.

Национальная культура, бурятский эпос, традиционная культура народов Центральной Азии,

её образы и мифология, культ Земли, кочевничество – к этим темам с середины XX века

обращаются многие бурятские художники. Образы воинов и борцов, музыкантов и шаманов

слагают типичный для современной бурятской живописи и скульптуры видеоряд, в котором,

тем не менее, узнаваемы лики творчества каждого из художников.

Искусство Бальжинимы Доржиева погружает зрителя в мифологическое пространство

и время.

В современном мире подобная форма мышления, сохраняя национальную окраску

и верность традиционной тематике, стремится перейти на язык универсальных понятий.

Своеобразие живописи Б. Доржиева придаёт цвет, посредством которого художник не просто

выражает свои чувства, но словно прорывается к истокам собственного мироощущения.

Его графические работы начинаются фантазийными цветочными акварелями, сменяются

тонко выполненными пейзажами и, наконец, продолжают фольклорно-мифологическую тему,

заявленную в живописи.

Значительное место в творчестве Б. Доржиева занимает также театральное искусство,

которому он посвятил многие годы работы в Бурятском академическом театре драмы им.

Хоца Намсараева. Как считает Бальжинима, театральный художник способен обеспечить чуть

ли не половину успеха постановки и решений концепции автора.

Бато Дашицыренов также стал признанным театральным художником: долгие годы

он работал главным художником мастерских Мариинского театра. Его работы, с одной

стороны, используют выразительную «театральность» образов и приёмов, с другой –

постоянно преодолевают её, стремясь вырваться за границы театральных декораций.

Скульптура Бато подчёркнуто объёмна и лаконична, удивляя высочайшим качеством

обработки твёрдого материала – бронзы, камня. Образный мир заполняет широчайший

спектр постмодернистской рефлексии – от бурятских погребальных масок и скифских

каменных баб до Магритта. Укрупнённые гипертрофированные головы, как бы заменяющие и

подменяющие собой тела, становятся сутью образного выражения. Именно в голове, по

верованиям бурят, сосредоточен источник души (сулдэ) человека. В то же время, как говорил

сам художник, он стремился уходить от чисто этнических моментов к передаче «только

состояния души».

Живописную гамму Жамсо Раднаева характеризует использование приглушённых цветов

в привычной для живописца зелёно-сине- жёлтой тональности. Среди сюжетных приоритетов

– активная разработка детской темы, с использованием мягкого народного юмора. Стиль

Раднаева можно назвать близким к современному примитивизму. Автор намеренно лишает

своих персонажей героизации. Мотивы его произведений имеют яркую национальную

окраску и связаны с природным опытом кочевого народа, но вместе с тем они

общечеловеческие. При всей связи с мифологией и сказочным фольклором, даже некоторой

литературностью, его работы никогда не бывают иллюстративными. Непосредственная связь

человека с земным и небесным, то, что издревле было определяющим для бурятской культуры, – одна из главных тем творчества Раднаева.

Внесобытийный характер творчества этих современных бурятских художников наполняет

иным, более глубоким смыслом пейзажи, портреты, зарисовки простых сценок и спортивных

состязаний, выводя их далеко за пределы бытового жанра. Практически каждая работа

заставляет человека задуматься над тем, какова роль традиции в современном мире, и в чем

заключается феномен национального в искусстве?

 

Пресс-служба музея Востока

Государственный Музей Востока. Адрес: Москва, Никитский бульвар, д.12а

Галерея «Ханхалаев»

You may also like...