“Воплощенная вечность” выставка живописи Екатерины Лебедевой в Институте Латинской Америки

Выставка Екатерины Лебедевой “Воплощенная вечность” открылась 6 июля 2017 в зале Института Латинской Америки на Большой Ордынке, 21.
Источником вдохновения для Екатерины служат вечные сюжеты и образы, и конечно, собственные переживания, но главное – это философский взгляд художника на происходящее.
В 2012 году в залах Института Латинской Америки году уже экспонировались работы работы Екатерин Лебедевой.
Однако с тех пор прошло достаточно времени, а иной год за десять: работы художницы за это время стали иными и по технике и по сюжету.
Екатерине Лебедевой интересен человек – она сама, близкие, их взаимоотношения с этим сложным и прекрасным миром, попытка человека разобраться в себе, возможно, поэтому в этой экспозиции мы не видим ни натюрмортов, ни пейзажей.
Год был особенным для Екатерины, она очень много работала, ее стиль и сюжеты поменялись, хотя любовь к портрету сохранилась
Такая интенсивная работа художника почти всегда сказывается на технике – и это как раз тот случай- мастерство автора несомненно выросло, и тут проявляется второй смысл названия экспозиции «Воплощение вечности»: в технике автор стремится к старой школе, сверяется со старыми мастерами, и явно блестяще преуспевает в этом.
Екатерина Лебедева о своих работах
Образы на моих картинах не портреты, но собеседники.
Нарушая привычные анатомические формы, я стараюсь наполнить картину своими мыслями, наделить способностью вести диалог со зрителем. Они словно выступают из холстов, провожают вас глазами, даже поворачиваются вслед. Вам не нужно всматриваться в мою картину, картина сама всматривается в вас. Сочувствует, сопереживает. Они как изречения философов, они о вас. Люди мало изменились со времен римского Египта. Образы с фаюмских портретов помудрели, соприкоснувшись с вечностью. Для этого было больше тысячи лет…
Елена Смирнова
Старая и известная школа. Уникальная техника письма.
Удивительный талант художника отражать такие глубины человеческих эмоций,
индивидуальное восприятие мира через глаза. Особое ощущение глубины в каждой
картине достигается за счет тональности доминирующего цвета. Он же, по сути, и
определяет главную эмоцию полотна, будь то одиночное изображение или групповое.
Захватывает каждое, находясь один на один с картиной, глядя на нее, ведя с ней свой,
личный, только тебе близкий диалог, проживаешь ее эпоху, проникаешься всей сутью
ситуации и задаешься постоянным вопросом:
– А что будет дальше?
Чем может закончиться диалог мужчины и женщины или почему образ смотрит именно так,
или почему рыба плывет и свет отражается от нее именно так и никак по-другому.
Много таинственного, много того что и не откроется при первом приближении.
Что такого видит образ на картине, глядя своими большими глубокими и печальными
глазами и почему такая недосказанность и почему художник всякий раз оставляет
надежду в глазах своему образу. Сюжетная линия картин очень интригует, хотя казалось-
бы, один образ, но исполнен он так, что, кажется, что он находится в центре событий.
Выделяются эти работы умением говорить, вот, пожалуй, то самое определение.
Картины передают знания и делятся опытом пережитого. В них застыла не только динамика и тоска, но и вечная надежда. К ним хочется возвращаться.