До 15 июля в галерее Любови Агафоновой «Веллум» в Гостином дворе (Ильинка, 4, вход с Хрустального переулка) продолжается выставка «Дневники на кухне».
Иногда бывает особенно горько, что нет уже того ЦДХ – огромной и в хорошем смысле проходной площадки, приглашавшей исходить себя вдоль и поперёк. На ней особенно хорошо было проводить ретроспективы и открывать новые имена: «Идите сюда, смотрите, что мы нашли!»
Именно такова выставка в Галерее «Веллум» «ДНЕВНИКИ НА КУХНЕ». Это ретроспектива художников, в Москве 60-х образовывавших один круг молодых нонконформистов, близкий к своему старшему товарищу Эрнсту Неизвестному: Петра Беленка, Игоря Ворошилова, Михаила Гробмана, Владимира Яковлева.
Особенно примечательно, на мой взгляд, творчество Игоря Ворошилова (1939-1989). Этот художник, в сравнении со своими коллегами, менее странен – на зрительский взгляд, более привычный к классическому искусству. И тем его мир теплее.
При том Ворошилов совершенно удивителен своей манерой. Его вещи похожи на что-то, что мы как будто узнаём, ведь непременно где-то видели! Но это ни капли не эпигонство, не простое подражание классикам и современникам, чьи линии и краски узнаваемы в иных его работах. Это проникновение в дух, в настроение, в мысль времени.
Несправедливо и даже удивительно, что Игорь Ворошилов известен мало. Он, подобно многим своим товарищам, вёл горькую неприкаянную жизнь, рано закончившуюся. И, в отличие от многих из них, не завоевал пока заслуженного посмертного признания.
Мало кто видел работы Игоря Ворошилова – но с первого взгляда они могут показаться давно знакомыми и любимыми, ведь такой художник непременно должен был существовать, быть известен в 60-80-е и освещать тогдашний мир. И открыть его для себя и других – всё равно, что включить не зажигавшуюся раньше лампу: «Надо же! И здесь тоже свет! Вот так-то лучше, а то чего-то не хватало!»
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.