5 декабря в московском Доме кино состоялся вечер «Два портрета одного художника», посвященный 100-летию композитора Михаила Мееровича

5 декабря 2021 года в московском Доме кино состоялся вечер «Два портрета одного художника», посвященный 100-летию композитора Михаила Мееровича

Вечер, отложенный почти на два года из-за пандемии. прошел в теплой, дружеской атмосфере,

с нотками ностальгии.

Зрители смогли услышать знакомые с детства мелодии- ведь это Михаил Меерович написал чудесную
музыку к «Ёжику в тумане», «Котёнку по имени Гав», «Домовенку Кузе» и
еще десятку любимых всеми мультхитов.
О том, что Михаил Александрович был абсолютным гением в музыке в этот
вечер говорили все выступающие, в том числе телеведущий Владимир
Молчанов, руководитель «Геликон-Оперы» Дмитрий Бертман и, конечно,
режиссер Юрий Норштейн, сотрудничество композитора с которым подарило нам еще и
«Журавля и цаплю» и «Сказку сказок». Это было бы невозможным без
дружбы двух выдающихся художников.

«Он вообще не думал о славе», – вспоминает Норштейн-

«Он весь был соткан из музыки», которую знал «пуды и километры».

Как бессребреника и гения знали Мееровича и другие художники.

Все отмечали яркое чувство юмора Михаила Александровича,
которое проявлялось и в музыке.

Например, в тех удивительных вокализах на
стихи поэтов-абсурдистов (среди них, разумеется, Хармс), которыми
украсил концерт баритон Большого театра Василий Соколов.

Часто ли вы видели, чтобы зал смеялся над оперными номерами? Мало того, чтобы
смеялись оркестранты?

Это был как раз тот редкий случай, чему, конечно,
способствовал живой артистический и комический талант исполнителя.

Ещё один прекрасный сюрприз от организаторов вечера – сюита к “Ёжику в
тумане”, в которую ee из музыки к мультфильму превратила Анастасия
Ващина.

Будучи сыгранной на сцене вживую, волшебная музыка
наполнилась новыми нюансами и глубиной.

Но неслучайно концерт назывался «Два портрета одного художника»: как
признался дирижер и музыкальный руководитель проекта Андрей
Огиевский, организаторам вечера было важно показать не только всем
известную сторону жизни маэстро, но и оказавшуюся в тени классическую
часть его музыкального наследия.

И то, и другое публика смогла оценить в исполнении Московского камерного оркестра

«Новая классика» под управлением Огиевского, а также баритона Большого театра Василия
Соколова, пианистов Евгения Евграфова и Анны Сальниковой и других
блистательных музыкантов.
Зрители очень тепло приняли все прозвучавшие произведения маэстро, и
аплодисменты в этот вечер заслужили не только музыканты, но и
обаятельный ведущий Евгений Сулес, напомнивший об искусстве
интеллигентного конферанса, и душа всего этого действа – дочь композитора
Мария Корчагина-Меерович, для которой композитор часто сочинял музыку.

Единственное, что по понятным причинам не уместилось в программе
вечера, – это оперы и балеты маэстро. Остается дождаться исполнения
обещания Дмитрия Бертмана поставить одну из опер Михаила Мееровича,
чтобы в полной мере оценить гений композитора.

Нийоле Точицкая

Фото Елены Посувалюк

 

 

 

You may also like...