Три фигуры. Анна Лепорская

“Мир как беспредметность”. Выставка в Еврейском музее и Центре толерантности с 20 октября

В Еврейском музее и центре толерантности  20-го октября открылась выставка “Мир как беспредметность”. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие.

На выставке представлено 98 работ из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций.

 

В экспозиции представлены работы  — Марка Шагала, Казимира Малевича, Льва Юдина, Константина Рождественского, Анны Лепорской, Ильи Чашника, Николая Суетина, Валентина Курдова, Веры Ермолаевой, Михаила Векслера, Павла Филонова, Михаила Матюшина, Эдуарда Криммера, Роберта Фалька, Дмитрия Санникова, Ивана Гавриса, кроме того,

Третьяковская галерея выдала работу Анны Лепорской «Три фигуры», да-да, ту самую, которой год назад подрисовали глаза, и которую к счастью успешно отреставрировали.

Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра В 2021 Ггоду. Его Московская версия существенно дополнена и расширена.

Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких этапов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до периода постсупрематизма 1930-х, когда около мастера остались только самые верные ученики.

«Мир как беспредметность» так назвал свой трактат Казимиром Малевичем в 1921–1922 годах,  в котором подвел итог более чем десятилетней своей живописной эволюции.

Экспозиция представляет три периода:
• от Витебской художественной школы до основания УНОВИСа и роста его популярности в 1919–1921 годах;
• создание Государственного института художественной культуры (Гинхук, 1922) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Казимира Малевича;
• после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.

К выставке издан каталог.

 

 

Кураторы: Андрей Сарабьянов, Наталья Мюррей
Научный консультант: Ирина Карасик

 

Выставка будет работать до 19 февраля 2023

Музей работает ежедневно, кроме

субботы  и с 14.00 пятницы

 

Фоторепортаж Владимира Филонова

 

 

 

You may also like...