О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Живопись в ритме джаза. Художник Александр Волков

02.07.2009 от admin

Живопись> в ритме джаза.

Художник Александр Волков и его работы Художники Александр Волков (слева), Валерий Волков(справа), Андрей Волков (в центре) Музыканты. Саман

Музыка всегда присутствовала в семье художников Волковых. Классическая и не только. В доме была большая фонотека, которую впоследствии стал активно пополнять уже Александр Волков, отец А.Н. Волков – известный художник, автор знаменитой «Гранатовой чайханы»,обладал прекрасным драматическим тенором, прошел школу пения, музицировала бабушка, стал рано профессионально заниматься скрипкой и до сих пор концертирует его двоюродный брат.

Александр Волков не только слушает записи, но и обязательно посещает концерты, потому что считает, что нужно слушать живую музыку.

Живая музыка сопровождала художника с самого детства. Кроме классической в его жизни всегда была и национальная узбекская музыка, потому что вырос А.Волков в Ташкенте. Лучше всего национальную узбекскую музыку слушать на природе: «Ты сидишь ночью в горах, а из-за ограды соседнего сада доносятся звуки зурны или бубна». Интересно, что и джаз Александр впервые услышал, узнал и на всю жизнь полюбил именно в Ташкенте. Была в те годы на BBC радиостанция Цейлон, на которой шла программа, посвященная современной музыке, в том числе джазу, и радиоприемники в Ташкенте ее прекрасно принимали. Поэтому Александр был в курсе последних музыкальных, джазовых новинок. И на первый джазовый концерт А. Волков попал именно в Ташкенте. Это был концерт оркестра Бени Гудмена. Так джаз вошел в жизнь художника и остался там навсегда. Остался в его работах, таких как «Горячая пятерка», «Элла Фитцжеральд», «Когда святые маршируют», «Певцы блюза» -эти работы прямо посвящены джазу, его певцам и музыкантам. Однако, сказать только о таком влиянии джаза на творчество художника было бы мало. Кроме того, что джаз в те годы был элементом свободы, который стимулировал к созданию такой же свободной живописи, есть еще несколько моментов, которые приближают живопись, которой занимался и занимается Александр к этому музыкальному жанру: это синкопирование –неотъемлемый ритмический элемент джаза и свинг-особый ритмический рисунок, употребляемый в джазе-когда происходит неожиданная, иногда парадоксальная сбивка с заданного ритма- этот прием художник использует в своих живописных полотнах. Ведь в каждой живописной работе существует композиционное решение, построенное  на повторении ритмов: линий, пятна, цвета, ритм, идущий  в глубину картины, ритм, параллельный плоскости картины, ритм, идущий по кругу, и, «синкопируя»- особым образом сбивая живописные ритмы полотна, художник добивается одному ему присущего эффекта.

Всегда привлекало Волкова в джазе и то, что джазовые музыканты могут вступать в диалог, состязаться и передавать друг другу темы.

А, ведь, задачей художника может быть и является этакий «джаз»-способность сделать так, чтобы зритель мог подхватить и развить в своем сознании, воображении заданную художником, а возможно и рождающуюся прямо сейчас при контакте зрителя с изображением тему.

Получается, что живопись, особенно, абстрактная, которой занимался и занимается Волков, это живая музыка, которая рождается прямо при тебе, зрителе и твоем непосредственном участии-участии твоего воображения. Художник задал тему, а зритель подхватил и развил.

А. Волков говорит, что всегда завидовал музыкантам и композиторам еще и потому, что музыкальное произведение люди слушают протяженно во времени, тогда, как на живописное полотно зритель иногда может бросить лишь беглый взгляд.

Удержать зрителя у изображения это «сверхзадача» художника.

И с этой задачей художник блестяще справляется. Картины А. Волкова разошлись по всему свету. Это картины разных жанров- и абстрактные полотна и пейзажи. Художник  даже не всегда знает новых владельцев своих работ, но иногда они звонят из разных уголков земного шара и говорят, что его картины помогают им жить-поднимают настроение.

Этот разговор синтезе искусств, о музыке, о живописи, о «>» в живописи с Александром Волковым мы еще продолжим.

Ирина Разумовская

Фото И. Разумовской, А.Волкова

Телевизионная программа

Добавить комментарий

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

Ссылки

Мета