О сайте

Эта площадка создана для рассказа о культурных событиях, на которых авторам удалось побывать лично, а также о событиях, побывать на которых еще предстоит.

Лирическая Аркадия Ирины Покладовой

11.03.2019 от admin

Лирическая Аркадия Ирины Покладовой

Выставка живописи «Лирическая Аркадия Ирины Покладовой» открылась в МО «Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина» в Большом зале Выставочного флигеля 01.03.2019 и будет работать до 01.04.2019 .

Куратор выставки — искусствовед Никита Махов.

Cтатья Никиты Махова.

Известный московский живописец, дипломант Российской академии
художеств и Московского союза художников, Ирина Покладова, по-
настоящему уникальный автор. По специальности она художник-
монументалист. Еще, будучи студенткой Суриковского института, Покладова
принимала активное участие в создании произведений монументального
искусства, была приглашена на выставки монументалистов. Однако,
несмотря на избранную профессию, в творческом методе ей удивительным
образом удалось органично соединить выразительную специфику, казалось
бы, двух несовместимых видов – отвлеченный философский пафос
настенной росписи с интимным душевным наполнением станковой картины.
Этот эксклюзивный образный синтез, прежде всего, воплотился в
универсальных живописных композициях, соединивших героизированный
пейзажный мотив с обнаженной натурой, преимущественно женской. Следуя
онтологической направленности большого монументального панно,
Покладова включает в изобразительное поле своих холстов
основополагающие субстанции мироздания – землю, воду и небо,
растительность и животных, наконец, главного представителя среды
обитания – человека. Все эти заглавные составляющие присутствуют на ее
полотнах в виде густых лесных массивов, прохладных речных потоков,
насыщенного закатного глянца или пронзительной смальтовой лазури
знойного летнего дня, обступивших со всех четырех сторон света
обнаженные фигуры красавиц.
Окружающая действительность со всеми ее природными богатствами
воспринимается художником в мажорном регистре, чем-то вроде
изобильного райского сада или идиллической страны Аркадии, придуманной
древнегреческими поэтами. Вот почему в созданных мастерской кистью
пейзажных ландшафтах, воспроизведенных щедрыми красками нежной, а
там, где это необходимо, и густо замешанной цветовой палитры, тяготеющей
к благородной матовой поверхности фресковой техники, так уютно и
человеку, и домашней живности. Недаром одна из картин, поистине
живописный шедевр, с обнаженной женской моделью на фоне золотисто-
изумрудной лесной куртины так и названа автором – «Нега». Нельзя не сказать еще об одном полотне, несомненно, задуманном как этапное творение. Эпической аллегории джорджоньевской широты — «Лето»,
символически воплотившей в обнаженной лежащей, раскинувшейся на роскошном пологе луговых трав, витальную полноту бытия. Той же приподнятой интонации, восторженному отношению к жизни призваны служить и многочисленные натюрморты с букетами цветов, исполненных яркими праздничными колерами.
При всем том, если бы в своем творчестве Ирина Покладова
удовлетворилась одной чувственно-материальной стороной жизни,
ограниченным плотским началом, пускай даже и взятом в собирательном натурфилософском ключе, ни о какой подлинной самобытности ее художественной поэтики говорить было бы не возможно. Поэтому уже в самом начале был подчеркнут и другой важнейший аспект ее мировоззренческого кредо, а именно – лирический. Покладова испытывает ментальную потребность обнаружить в материальных творениях глубинные
одушевляющие импульсы, стремиться распознать за непроницаемой
оболочкой реальных объектов их душевную категорию. Мир окружающих вещей ей видится не механическим скоплением косных созданий, а целостным живым организмом, проникнутым родственными взаимосвязями.
Обнаруженный нами посыл авторского мировидения мы имеем полное право рассматривать чем-то вроде языческого пантеизма. Но именно этот, уходящий в далекую историческую перспективу, поэтический взгляд, чувство имманентной сопричастности всех элементов бытия и позволяет живописцу глубоко правдиво выразить в своих работах душевное родство, изначальную космическую близость живой и неживой материальности. Как это, например,
замечательно выразилось в холсте «Встреча», где девушка обнимается с барашком, доверчиво прильнувшим к ее лицу. А камертоном их содружества служит гигантская светящаяся крона могучего дерева, словно отлитая из сплава драгоценного золота. В сформулированной повествовательно- пластической метафоре необыкновенно ярко запечатлелись эмоциональный
подъем автора, жизнеутверждающая интенция, чувство неразрывной связи человека и окружающих его пространственных форм. Той же теме мировой согласованности пластически отвечает и манера написания обнаженного тела, живописная карнация которого слагается из тончайших полупрозрачных лессировок, позволяющих буквально слиться персонажу с природным окружением.
Думается, присущий индивидуальному восприятию Ирины Покладовой одухотворяющий пантеизм позволил ей взойти в своей художественной стратегии еще на одну содержательную ступень, какая ведет в иные сферы.
Приблизившись в эстетической практике к всеобщей мировой душе, она сумела как бы подняться над земной поверхностью и посмотреть на все присутствующее сверху, с расстояния заоблачных высот. Тем самым приобщив душевный фактор к высшим духовным уровням. Что вообще свойственно представителям московской художественной традиции поколения восьмидесятых, к которому, по своему возрастному цензу, принадлежит и Покладова. Выстраивая композиционную структуру живописных холстов, произведений скульптуры или графики в направлении вертикальной координаты, мастера данной генерации интуитивно заложили некую мистическую ось, объединившую землю и небо, открытые поочередно предшествующими поколениями авторов. В контексте наших рассуждений эта мистическая направляющая как нельзя лучше согласуется с идеей глобального взаимодействия, которой всецело и занято искусство живописца. Подтверждением возвышенных устремлений Покладовой служат два сюжетных полотна – «Северная Мадонна» и «Светлый праздник».
Иконописной статью которых, взятой в душевном лирическом качестве, утверждается приоритет личной просветленности, необходимость индивидуального проникновения в таинственную область трансцендентных ценностей. В обеих картинах таковые визуально явлены не только подобающей иконографией задействованных персонажей, но и мерцающими полукружиями желто-оранжевых прописок, вызывающих прямую ассоциацию с геометрией нимба.
Н.М.Махов

Выставка открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 17 часов

Адрес: 143050, Российская Федерация, Московская область, Одинцовский район, пос. Большие Вяземы, Музей-заповедник А.С. Пушкина

Проезд в усадьбу Вяземы: с Белорусского вокзала города Москвы электропоездом до станции Голицыно, далее автобусом №38, №50, маршрутным такси №38, №79, №1055 до остановки «Институт» (3-я) или 20 минут пешком.
На автобусе или автомашине: 44 км. Можайского шоссе.


«Мария де Буэнос-Айрес».Премьера уникальной оперы в стиле танго состоится в Московском культурном фольклорном центре под руководством Людмилы Рюминой 8 и 22 марта 2019 года

04.03.2019 от admin

«Мария де Буэнос-Айрес» расскажет историю танго Астора Пьяццоллы
Премьера уникальной оперы в стиле танго «Мария де Буэнос-Айрес», созданной по
мотивам одноименной оперы-танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы,
состоится в Московском культурном фольклорном центре под руководством Людмилы
Рюминой 8 и 22 марта 2019 года. По словам организаторов, зрителям предстоит увидеть
театральную постановку в жанре «оперита», сочетающую в себе музыкальные и
танцевальные номера.

  • «Мария де Буэнос-Айрес» — опера в стиле танго, — говорится в описании спектакля. —
    Это два часа бушующей аргентинской страсти, живой оркестр, вокал и, конечно,
    искрометное танго прямо на сцене в исполнении актеров театра. Зрители, не
    покидая своих кресел, окажутся прямо в центре Буэнос-Айреса, на городской площади,
    среди столиков уличного кафе и балконов домов.
    Создатели оперы «Мария де Буэнос-Айрес» рассказали в ней историю народного танго —
    танца, родившегося в Аргентине и символически воплощенного в простой
    латиноамериканской девушке по имени Мария. В судьбе Марии, как в зеркале,
    отразилась история музыкального стиля танго, родившегося на исходе XIX столетия в
    самых бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, как «гремучая смесь» европейских
    танцев и аргентинской милонги. Красота героини не оставляла равнодушными жителей
    города, вызывая у них гнев и желание мести. В этой схватке танец, как и Мария,
    переживает символическую смерть и возрождение, под которым подразумевается
    появление «нового танго» — танго-нуэво, созданного Астором Пьяццоллой. Именно это
    танго стало национальным символом страны и обрело бессмертие.
    Автором идеи и режиссером-постановщиком оперы выступил Андрей Цветков-Толбин.
    Адаптацию испанского либретто Орасио Ферреры и создание русского текста взял на
    себя Антон Аносов. По словам режиссера, в первом действии зрители увидят земную
    жизнь Марии, а во втором начнется ее духовная жизнь.
  • «Мария де Буэнос-Айрес», — это сокровенный спектакль, — говорит Андрей Цветков-
    Толбин. – Несмотря на то, что в его основу легла опера-танго, это очень серьезный
    спектакль. Танго, несомненно, будет в каждом номере, но сама тема, выбранная
    Орасио Феррерой, Астором Пьяццоллой, Антоном Аносовым и мною, очень серьезная.
    В ней попытка ответить на вопрос, как блудница могла стать святой. Это
    настоящий созидательный спектакль. Как и все мои спектакли, он про любовь –
    высокую, одухотворенную, настоящую любовь, которая является единственным
    смыслом жизни для всех людей.
    Андрей Цветков-Толбин рассказал, что опера «Мария де Буэнос-Айрес» стала вызовом
    не только для него, но и для Московского культурного фольклорного центра под
    руководством Людмилы Рюминой.
  • Уже сложился определенный стереотип насчет артистов, которые работают в
    Центре, — говорит режиссер. — Все привыкли к русским народным танцам и сказкам в их
    исполнении. А наша работа призвана показать всю широкую палитру возможностей
    этого коллектива, поскольку в ней заняты все артисты театра, оркестр, балет,
    ансамбль певцов, приглашены ведущие звезды мюзиклов.
    По словам режиссера, «Мария де Буэнос-Айрес» ставится в экстремально быстрые
    сроки.
  • К репетициям мы приступили буквально в конце января, а в начале марта мы должны
    показать историю любви, которая побеждает смерть, — говорит он. — Насколько у нас
    это получится, судить не нам, но мы очень стараемся. Ведь каждый спектакль
    питается человеческой энергией, и сейчас «Мария де Буэнос-Айрес» впитывает в себя
    разные события, которые происходят как у нас в стране, так и в жизни актеров
    постановки. Идет энергетическая жатва, необходимая нашему спектаклю для того,

чтобы получиться и чтобы зритель мог испытать катарсис. Самое неожиданное,
что может случиться в реальной жизни – случается. Все это дает нам уверенность в
том, что спектакль получится.
Главные роли в «Мария де Буэнос-Айрес» исполняют Мария Плужникова, Олеся
Яппарова, Лика Рулла, Олег Гончаров, Василий Пасечник, Алексей Байков, Сергей
Канаев и Андрей Цветков-Тоблин. Над созданием музыкальных номеров работает
хореограф Николай Ерохин, а автором оркестровой аранжировки и дирижером-
постановщиком спектакля выступил заслуженный артист России Валерий Петров.
Музыкальное сопровождение премьеры возьмет на себя оркестр «Мастера России».
Начало премьерных показов в 19.00.
Адрес: ул. Барклая, 9.
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой:
BaskakovaSI@culture.mos.ru

XIX Международный фестиваль «Весна в России» состоится 5 марта 2019 года в Государственном музее А. С. Пушкина

03.03.2019 от admin

Навстречу XIX Международному фестивалю «Весна в России»
5 марта 2019 года в атриуме Государственного музея А. С. Пушкина состоится
открытие XIX международного фестиваля камерной музыки «Весна в России». С момента своего создания творческий проект, созданный по инициативе и под руководством заслуженного артиста России, артиста Государственного квартета им. П.И Чайковского Сергея Батурина пользуется неизменной популярностью у москвичей и
сегодня готов вновь дарить радость и удовольствие почитателям высокого искусства, продолжая свою особую художественно-просветительскую миссию. Уникальность проекта в создании системы музыкального просвещения, адресованной широкой
аудитории. Организаторами фестиваля, как и прежде, остаются квартет имени Чайковского, Ассоциация лауреатов международного конкурса им. П.И. Чайковского, Москонцерт.
Гала-концерт «Праздничная классика» приурочен к Международному женскому дню и обещает стать праздником для постоянных слушателей фестиваля, и его главной идеей станут музыкальные поздравления. Концерт откроется музыкальными подарками
от юных виртуозов, лауреатов Всероссийских и международных конкурсов стипендиатов премии правительства Москвы — дуэта «Cantus avis» и трио сестер Колмогоровых (аккордеон).
Праздничная программа построена на произведениях из популярной классики, так называемой музыки на бис. Наряду с шедеврами Моцарта, Паганннини, Шумана, Боккерини, Верди, Легара прозвучит любимая публикой популярная музыка XX века –
произведения Пьяццолы и Гарделя. Особое место в программе займут сочинения А. Пахмутовой, празднующей в этом году 90-летний юбилей.
В нынешнем фестивале впервые участвуют музыканты из Чили – молодая пианистка, лауреат международных конкурсов Виктория Арельяно-Степанова, среди зарубежных участников виолончелистка Юл Чжи Бок из Южной Кореи. И по сложившейся традиции на открытии фестиваля выступят знаменитые российские
музыканты – Государственный квартет им. П.И. Чайковского, Народный артист России Михаил Уткин (виолончель), Заслуженный артист России Сергей Батурин (альт), победитель Международного конкурса им. П.И. Чайковского Кирилл Родин (виолончель),
лауреаты международных конкурсов Наталья Коршунова (фортепиано), солистка «Геликон Оперы» Екатерина Тревелева (сопрано), солисты Москонцерта Александр Блок (фортепиано), Екатерина Смолина (сопрано) и Илья Ушуллу (бас), в исполнении которых прозвучат произведения В. Моцарта, Ф. Легара, И. Штрауса. Праздничную программу дополнят выступления известных гитаристов Аркадия Резника и Юрия Нугманова.
XIX международный фестиваль пройдет с 2 марта по 12 апреля на разных концертных площадках Москвы. Среди ярчайших программ фестиваля концерт «В песне жизнь моя», посвященный юбилею Александры Пахмутовой, — состоится 21 марта в Доме Кино. Фантазию для музыкального театра «Русский дух села Наумова» —
 посвящение М.П. Мусоргскому музыкального театра «Амадей» можно будет увидеть 15 марта в библиотеке им. Лосева. Музыкально-литературная композиция «Сирень для Рахманинова» в исполнении лауреатов международных конкурсов будет представлена в
научной библиотеке «Дом Н. Гоголя». Погрузиться в чарующую атмосферу танго можно будет на музыкальном вечере молодого коллектива Glier Ensemble «Привет из Буэнос- Айреса» 13 апреля в галерее Зураба Церетели, послушать музыкантов из далекого Чили –
на концерте «Музыкальный калейдоскоп» — в музее «Чайковский и Москва» 7 марта.
Значимым событием нынешнего музыкального форума станет концерт главного «резидента» фестиваля – Государственного квартета им. Чайковского и его постоянного сценического партнёра — народного артиста России Михаила Уткина 13 марта в Бальном
зале «Москонцерта на Пушечной».

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Архивы

ПАРТНЕРЫ

Мета