События 25.02.2013

ФЕЕРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ. OPUS MIXTUM в Театральном Музее им. А.А.Бахрушина

Анатолий Чечик

автор статьи : Елена Садыкова, кандидат искусствоведения  Фото: Алан Воуба

ФЕЕРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ. OPUS MIXTUM

с 15 февраля по 3 марта 2013 года в в филиале Театрального музея им. А. А. Бахрушина — Театральной галерее на Малой Ордынке проходит выставка  театрального художника Анатолия Чечика “OPUS MIXTUM”

Яркой жар-птицей просияла в выставочной жизни Москвы новая персональная выставка Анатолия Чечика. Панорама сценографических работ за 30 лет и новых живописных картин, объединенная говорящим самим за себя названием «Opus mixtum», развернулась в Театральной галерее на Малой Ордынке – филиале Театрального музея им. А.А. Бахрушина.

 Анатолий Чечик (род. в 1953) хорошо известен московской публике в качестве мастера, создающего фееричные полотна. Весомый отпечаток на его живопись отложило обучение на архитектурном факультете Киевского художественного института. Значительный период творческой биографии Чечик посвятил искусству сценографии. С 1978 года мастер оформил не один десяток спектаклей в ведущих театрах родного Киева. В начале 1990-х Чечик обосновался в Москве, где продолжает работу сценографа (постановки в театрах им. Моссовета, им. М. Ермоловой) и пишет картины, будучи членом Московского союза художников (МСХ).

Характерной приметой выставочных проектов Анатолия Чечика является сквозная идея, объединяющая произведения. Так, «Лабиринт» (2010, Галерея искусств Зураба Церетели) представил единую композицию работ разного формата, объединенных общей архитектоникой звучания. По сути дела Чечик-живописец выступает в роли режиссера мощного живописного действа, роли в котором отведены, а мизансцены выстроены еще на этапе создания отдельных полотен. Живопись Чечика многослойна и многогранна, она поднимает широкие пласты культуры и бытия. Сильная уверенная кисть, широта натуры и мудрость философа-мыслителя делают искусство Чечика магнетически притягательным. Живописные образы представляют собой изысканные шарады, пищу для ума, сердца и души. Древние мотивы переплетаются с новым взглядом на мир, мироздание и вселенную. Таков «opus mixtum», новый выставочный проект, в котором Чечик-живописец предстал в нескольких ипостасях. Генеральная идея – интерпретация стен, возведенных в разных мировых культурах, тх архитектурны и мифологии: Стены Плача, дворца Альгамбры, некрополя Маринидов, армянского Сурб-Геворка и многих других. Опусы представлены под номерами. Вторая линия – библейские сюжеты: «Иосиф и его братья», «Жертвоприношение Авраама», «Дочери Лота», «Манна небесная», «Исход», «Благовещение», «Снятие с Креста». Портреты выдающихся мастеров эпохи Возрождения – еще одна сквозная линия, органично вписавшаяся в выставочный концепт. Композиционная схема галереи погрудных портретов на нейтральном фоне опирается на типологию ренессансного портрета. На выставке представлены портреты «Якопо делла Кверча», «Донателло», «Паоло Учелло», «Андреа Мантенья», «Джованни Беллини», «Витторе Карпаччо», «Якопо Тинторетто». С эпохой Возрождения Анатолия Чечика связывают отнюдь не только сюжетные образы. Мастеру дано проникнуть в ренессансное мышление, прочувствовать genius loci эпохи. Неслучайно Чечик является единственным ныне живущим художником, опубликованным журналом «Русское искусство», нарушившим свой принцип непричастности к современному искусству ради того, чтобы продемонстрировать на примере этого уникального мастера преемственность ренессансных традиций в наши дни.

Выставка работает с 15 февраля до 3 марта 2013 года 

Елена Садыкова,

кандидат искусствоведения

Фото: Алан Воуба

You may also like...