“В предвкушении Весны” – выставка живописи Игоря Сергеева открылась в Литературном музее Серебряного века.
31 января 2014 года в Литературном музее Серебряного века в Доме-Музее Валерия Брюсова ( Москва, пр. Мира, 30) открылась первая персональная выставка Игоря Сергеева.
Игорь Сергеев родился в 1972 году во Владивостоке в семье потомственных мореходов.Закончил Дальневосточную Морскую Академию.
Переехал в Москву.Занимается финансами.
В свободное от занятий финансами время заинтересовался живописью. С 2004 года обучается в творческой мастерской заслуженного художника РФ-Маэстро, как зовут его ученики, Аннамухамеда Зарипова.
Яркая ли природа Дальневосточного края, откуда родом Игорь, или колоритная, сочная, со средне- азиатскими мотивами живопись маэстро Аннамухамеда как-то повлияла за годы обучения в мастерской на Игоря, но на вернисаже работы порадовали зрителей смелыми, яркими красками, полностью оправдывая название выставки “В предвкушении Весны”.
Мотивы, сюжеты работ отчасти трансформируются из генетического кода художника Игоря Сергеева: потомственный моряк, выпускник Морской Академии не может уйти от изображения моря, маяка (хотя бы и американского , см. картину И. Сергеева ” Американский маяк”, которая вообще-то появилась после продолжительного путешествия Игоря по США в 201 3 году), или смотрящей в морскую даль в ожидании Грея девочки Ассоль. Да и надо ли уходить от прекрасных и вечных сюжетов, трактуемых каждый раз по-новому?
Картина “Солнечный город” – это родной Владивосток? Владивосток, ведь, солнечный город. В Дальневосточном крае почти 300 солнечных дней в году. Но возможно, сюжет навеян путешествиями, а может- сновиденями, как, например, “Сказочный сюжет. Ночной разговор”, или грандиозным, завораживающим явлением природы, нашедшими отражение в таких работах, как “Затмение” или “Бездна”, а может – мучительными размышлениями, которые посещают всех, даже самых успешных, после которых появляются работы, вроде “Белой вороны” ?
История некоторых работ остается загадкой- тем притягательнее и интереснее они кажутся, например, экспрессивная картина “Посвящение Доминику”…
Вообще, экспрессия свойственна Игорю, даже кувшины у него экспрессивные ( Диптих “Экспрессивные кувшины”), а маки- метафизические ( картина “Метафизические маки”).
Работа Игоря Сергеева “Выход” – метафизический натюрморт с гипсовой головой, желто-оранжевыми плодами, похожими сначала на апельсины или условные яблоки, а потом – то ли на кометы, то ли на солнца, с черными птицами, увлекающими за собой зрителей в тоннель с красными стенами и сине-зеленым, как небо или море потолком и полом. Вход это или выход?
Ну, а как же актеру без экспрессии? Ведь, Игорь еще играет на сцене: он сыграл уже в двух спектаклях, премьеры которых прошли в Театральном музее им.Бахрушина весной и осенью 2013 года.
Кроме того, поклонников и друзей Игоря в скором времени возможно ждет еще один ( или не один) сюрприз, который раскроет новые грани таланта Игоря Сергеева.
На первой персональной выставке в Музее Серебряного века “В предвкушении Весны” представлено 25 работ Игоря Сергеева. Выставка продлится до середины февраля.
Текст и фото : Ирина Разумовская
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.