События 03.02.2014

“В предвкушении Весны” – выставка живописи Игоря Сергеева открылась в Литературном музее Серебряного века.

“В предвкушении Весны” – выставка живописи Игоря Сергеева открылась в Литературном музее Серебряного века.

31 января 2014 года в Литературном музее Серебряного века  в Доме-Музее Валерия Брюсова  ( Москва, пр. Мира, 30) открылась первая персональная выставка   Игоря Сергеева.

Игорь Сергеев родился в 1972 году во Владивостоке в семье потомственных мореходов.Закончил Дальневосточную Морскую Академию.

Переехал в Москву.Занимается финансами.

В свободное от занятий финансами время заинтересовался живописью. С 2004 года обучается в творческой мастерской заслуженного художника РФ-Маэстро, как зовут его ученики, Аннамухамеда Зарипова.

Яркая ли природа Дальневосточного края, откуда родом Игорь, или колоритная, сочная, со средне- азиатскими мотивами живопись маэстро  Аннамухамеда как-то повлияла за годы обучения в мастерской на Игоря, но на вернисаже работы порадовали зрителей смелыми, яркими красками,   полностью оправдывая название выставки “В предвкушении Весны”.

Мотивы, сюжеты работ отчасти трансформируются из генетического кода художника Игоря Сергеева: потомственный моряк, выпускник Морской Академии не может уйти от изображения моря, маяка (хотя бы и американского , см. картину И. Сергеева ” Американский маяк”, которая вообще-то появилась после продолжительного путешествия Игоря по США в 201 3 году), или  смотрящей в морскую даль в ожидании Грея девочки Ассоль. Да и надо ли уходить от прекрасных и вечных сюжетов, трактуемых каждый раз по-новому?

Картина “Солнечный город” – это родной Владивосток? Владивосток, ведь, солнечный город. В Дальневосточном крае почти 300 солнечных дней в году. Но возможно, сюжет навеян путешествиями, а может- сновиденями, как, например, “Сказочный сюжет. Ночной разговор”,  или грандиозным, завораживающим явлением природы, нашедшими отражение в таких работах, как “Затмение” или “Бездна”,  а может – мучительными размышлениями, которые посещают всех, даже самых успешных, после которых появляются работы, вроде “Белой вороны” ?

История некоторых работ остается загадкой- тем притягательнее  и интереснее они кажутся, например, экспрессивная картина “Посвящение Доминику”…

Вообще, экспрессия свойственна Игорю, даже кувшины у него экспрессивные ( Диптих “Экспрессивные кувшины”),  а маки- метафизические ( картина “Метафизические маки”).

Работа Игоря Сергеева “Выход” – метафизический натюрморт с гипсовой головой, желто-оранжевыми плодами, похожими сначала на апельсины или условные яблоки, а потом – то ли на кометы, то ли на солнца,  с черными птицами, увлекающими за собой зрителей в тоннель с красными стенами и сине-зеленым, как небо или море потолком и полом. Вход это или выход?

Ну, а как же актеру без экспрессии? Ведь, Игорь еще играет на сцене: он сыграл уже в двух спектаклях, премьеры  которых прошли в Театральном музее им.Бахрушина весной и осенью 2013 года.

Кроме того, поклонников и друзей Игоря в скором времени возможно ждет еще один ( или не один) сюрприз, который раскроет новые грани таланта Игоря Сергеева.

На первой персональной выставке в Музее Серебряного века “В предвкушении Весны” представлено 25 работ Игоря Сергеева. Выставка продлится до середины февраля.

Текст и фото : Ирина Разумовская

 

 

You may also like...