Владимир Мигачёв «КРАЙ. Дневник наблюдений» Галерея ARTSTORY

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект Владимира Мигачёва «КРАЙ. Дневник наблюдений»

 С 4 февраля по 3 апреля 2016 года

Знаешь, пейзаж – то, чего не знаешь.

Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,

ты узнаешь себя. И серую краску рядом.

Иосиф Бродский

Галерея ARTSTORY проводит с 4 февраля по 3 апреля 2016 года крупный персональный проект Владимира Мигачёва«КРАЙ. Дневник наблюдений». Уже много лет Владимир Мигачёв создает свои масштабные станковые полотна в жанре, по собственному определению, монотонного пейзажа, открывая в нём всё новые глубины и смыслы. Его стиль можно определить, как синтез метафизического реализма и неоэкспрессионизма, обогащённый пронзительной российской пейзажной традицией. В одном из интервью Мигачёв так говорит о себе: «Я русский, здесь родился, вырос и здесь останусь. Для меня всё, что здесь происходит, – это моя проблема, моя боль. У меня ощущение, что надо довести эту боль до предела, как в экзистенциализме, показать этот край, встряхнуть зрителя, иначе никто ничего не увидит».

 

Основная тема Мигачёва – бескрайние просторы и уходящие в бесконечность дороги. Его сюжеты раскрывают авторскую философию «космоса земли» – как гармонию и противостояние материального и духовного начал. Работы всегда крупноформатны, – большой размер полотен словно ведёт художника за собой, диктует условия разговора о пейзаже и о человеке, который всегда незримо присутствует в этом пейзаже, участвует в его формировании. Отсюда и живописные материалы, которые использует художник в своих произведениях: зола, пепел – главные технические элементы его палитры («для меня важно, чтобы земля оставалась землёй и на холсте»); ещё нередко применяет акрил и кузбасслак. Пишет в основном, руками, что позволяет размер холстов, кисти берёт только для проработки деталей.

 

Художник родился в 1959 году в деревне на Орловщине. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета остался жить в Краснодаре. Начинал работать в середине 80-х в стиле классического реализма («реализм как буквальное отражение натуры»), затем был период увлечения абстракцией, который закончился в конце 90-х, после трёхлетней работы по росписи православного храма в Краснодаре. Как объясняет сам художник: «Жанр меня уже не интересовал, абстрактной живописью я переболел, поэтому возник пейзаж». В жанре пейзажной живописи Мигачёв стал признанным мастером современного искусства, или, скорее, «актуального искусства», – именно такую формулировку он предпочитает. Хотя, по его словам, чистых пейзажей он не пишет, – для него это всегда «история через пейзаж», главное действующее лицо в картинах Мигачёва – это человек, наблюдающий за природой.

 

Первая каталожная выставка прошла в Краснодаре в 1987 году. С тех пор персональные и групповые экспозиции работ Мигачёва регулярно проходят в России и за рубежом.

 

Сотрудничество художника и галереи началось с выставки «Средняя полоса», которая прошла в ARTSTORY в ноябре 2014 г. К выставке «КРАЙ. Дневник наблюдений» автор подготовил новые работы. В рамках проекта состоится презентация монографии, посвященной творчеству Владимира Мигачева.

Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.

Тел. 8 495 650 13 43, [email protected]

Вход на вернисаж 3 февраля 2016  – по приглашениям и аккредитации.

Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69 artstorypr@gmail.com

www.art-story.com

Пресс- релиз и фото предоставлены пресс-службой Галереи

 

О персональной выставке Владимира Мигачева «Средняя полоса», состоявшейся в ноябре 2014 года в галерее тут: Владимир Мигачев «Средняя полоса»

 

You may also like...